Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Двухуровневая система местного самоуправления и вопросы разработки стратегий




Двухуровневая модель МСУ в России, которая закреплена в ФЗ 131 от 2003 года «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», включает в себя наделение правами муниципального образования на 2-х уровнях: муниципального района и поселкового (внутри района). Этому соответствует разделение между ними полномочий, собственности и доходов.

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ввел новые виды муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, что создает предпосылки для повсеместного перехода к двухуровневой модели местного самоуправления, которая ранее была представлена муниципальным районом и входящими в его состав поселениями.Главный аргумент в пользу нововведения - приближение муниципальной власти к населению, что должно сказаться на качестве работы муниципалитетов и в целом демократизации муниципального уровня управления.

Принципиальные особенности стратегического планирования развития на муниципальном уровне управления:

- стратегическое планирование развития муниципального образования предполагает рассмотрение его в качестве сложной и достаточно динамичной социально-эколого-экономической институциональной системы;

- стратегическое планирование развития муниципального образования четко ориентируется на долгосрочную перспективу,

- стратегический план развития муниципального образования формируется и реализуется при активном участии всех секторов местного сообщества, с учетом мнения их представителей и на принципах общественного согласия,

- стратегический план развития муниципального района должен учитывать перспективы и приоритеты развития поселений в его составе.

Актуальная практика стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных районов

В настоящее время не существует единого подхода к стратегированию на уровне муниципальных образований. В наиболее общем приближении в любом варианте применяемой методики можно выделить три основные процедуры:

- стратегический анализ;

- целеполагание;

- стратегический выбор.

Соотношение видов деятельности муниципальных образований в рамках стратегического планирования с документами, в которых содержатся их результаты:

Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития (стратегия социально-экономического развития)

Прогнозирование - разработка научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития (прогноз социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период; бюджетный прогноз на долгосрочный период).

Планирование социально-экономического развития - разработка и реализация планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов (план мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития).

Программирование - разработка и реализация муниципальных программ (муниципальные программы).

В Самарской области сегодня к разработке стратегии приступили почти все муниципальные районы (172-ФЗ вступает в действие уже с 01 января 2017 г.). Можно назвать несколько районов, уже имеющих разработанные и утвержденные стратегии: м.р. Алексеевский, Хворостянский,Кинель-Черкасский, Ставропольский.

Документы стратегического планирования развития муниципальных районов

Система документов стратегического планирования муниципальных образований РФ

Вид деятельности Определение Документы
Целеполагание Определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Стратегия социально-экономического развития
Прогнозирование Разработка научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период Бюджетный прогноз на долгосрочный период
Планирование Разработка и реализация планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов План мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития
Программирование Разработка и реализация муниципальной программы Муниципальные программы

Следует отметить, что бюджетный прогноз на долгосрочный период и план мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития до настоящего времени в практике муницип.управления не разрабатывались.

 

15. Государственная стратегия регионального развития

1. Необходимость и сущность государственной стратегии регионального развития в федеративном государстве.

2. Стратегия социально-экономического развития РФ в аспекте территориального аспекта развития государства.

3. Стратегия пространственного развития РФ.

4. Схемы территориального планирования РФ.

5. Государственные программы РФ как инструмент стратегического управления региональным развитием.

Необходимость и сущность государственной стратегии регионального развития в федеративном государстве

Основной формой прямого участия государства в регулировании регионального развития являетсяосуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета.

Государственная стратегия регионального развития – это верхний уровень региональной политики государства.Стратегия регионального развития в условиях федеративного государства и формирующегося гражданского общества не сводится к стратегии управления региональным развитием со стороны федерального центра. Число федеральных региональных программ должно быть невелико; они разрабатываются и финансируются только для регионов с особо сложными (критическими) социально-экономическими и экологическими проблемами, например для зоны Севера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...