Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема согласования интересов




Основная проблема разработки стратегии макрорегиона — учесть синергетический эффект и потенциал межрегионального взаимодействия, согласовать интересы (разнонаправленные) разных регионов; согласовать с региональными стратегиями. Так, например, в состав Арктического макрорегиона входят: Архангельская область, Мурманская область, Красноярский край, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО, Чукотский АО, Республика Саха. Однако цели, перечисленные в стратегиях данных субъектов, могут несколько отличаться от заявленных в стратегии макрорегиона, но, стратегии макрорегионов должны разрабатываться с учетом стратегий субъектов РФ, а они, в свою очередь, — с учетом стратегии макрорегионов. Именно поэтому возникает необходимость анализа согласованности стратегий на региональном и макрорегиональном уровне.

Таким образом, стратегия развития социально-экономической системы макрорегиона должна базироваться на интеграционно-синергетической парадигме, относящей региональные системы к открытым системам, тесно взаимодействующим между собой. Рассматривая макрорегионы в качестве объекта стратегического управления, государство путем расширения межрегионального взаимодействия сможет более эффективно решать стратегические проблемы территории с учетом геополитических и геостратегических интересов страны. Ключевым императивом стратегического управления устойчивым развитием макрорегиона является развитие его адаптационных свойств на основе инфраструктурной взаимозависимости его региональных систем.

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: цели, задачи, структура стратегии

Целью данной стратегии является реализация национальных интересов и достижение ключевых целей государственной политики РФ в Арктике путем решения основных задач с учетом стратегических приоритетов, положенных в основу обеспечения национальной безопасности и устойчивости социально-экономического развития Арктической зоны.

Особенность Арктического макрорегиона России обусловлена необходимостью выделения рассматриваемого региона в самостоятельный объект государственной политики, что в свою очередь определено особенными национальными интересами в данном регионе, поскольку Арктика объявлена регионом «геостратегических интересов РФ», который определяет развитие страны.

Стратегическое значение региона связано с ресурсной обеспеченностью и с наличием различных природных богатств Арктики. В Арктике находятся одни из самых больших в мире запасов нефти. В Арктической зоне добывается значительная часть российских алмазов, 95% сурьмы, апатита, барита, редких металлов; свыше 90% металлов платиновой группы, более 85% никеля и кобальта, 65% меди. Таким образом, в Арктической зоне сосредоточены основные запасы важнейших полезных ископаемых, являющихся определяющими для развития национальной экономики.

В стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года выделены цели в следующих основных направлениях:

 - в сфере социально-экономического развития;

 - в сфере обеспечения национальной безопасности;

 - в сфере экологической безопасности;

 - в сфере информационных технологий и связи;

 - в сфере международного сотрудничества;

 - в сфере науки и технологий.

 

 

12. Стратегии социально-экономического развития федеральных округов РФ

1. Федеральный округ России как объект стратегического планирования. 

2. Особенности разработки и реализации стратегии развития федерального округа. Актуальная практика разработки стратегий федеральных округов РФ.

Федеральный округ России как объект стратегического планирования 

Федеральный округвРоссийской Федерации- территория, на которой ПрезидентаРФпредставляет его полномочный представитель (полпред), являющийся одним из руководящих сотрудников Администрации Президента Российской Федерациии в ряде случаев замещающий президента на местах.

Федеральные округа РФ были созданы в соответствии с Указом № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года.

В настоящее время их насчитывается восемь:

1. Центральный ФО (центр – г.Москва);

2. Южный ФО (центр-г.Ростов-на-Дону);

3. Северо-Западный ФО (центр – г.Санкт-Петербург);

4. Дальневосточный ФО (центр-г.Хабаровск);

5. Сибирский ФО(центр-г.Новосибирск);

6. Приволжский ФО(центр-г.Нижний Новгород);

7. Уральский ФО(центр-г.Екатеринбург);

8. Северо-Кавказский ФО (центр-г.Пятигорск).

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами. Как следствие, они не имеют бюджета и большого административного аппарата.

Тем не менее, они выступают объектами стратегического планирования, занимая нишу между государственной стратегией регионального развития и стратегиями субъектов РФ. На уровне стратегий федеральных округов большое внимание уделяется согласованию территориальных и отраслевых аспектов социально-экономического развития.

Особенности разработки и реализации стратегии развития федерального округа. Актуальная практика разработки стратегий федеральных округов РФ.

Стратегия округа является документом стратегического планирования, определяющим направления, приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития части территории Российской Федерации, которая включает в себя территории нескольких субъектов Российской Федерации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...