Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема координации стратегий субъектов РФ и региональных центров.




Состоит в том, что в рамках одного субъекта РФ эти документы чаще всего не синхронизированы, например, по горизонту планирования. Целевые ориентиры региональных центров не опираются на целевые ориентиры соответствующего субъекта РФ.Пример – Сам.область и г.о. Самара.

4. Методический инструментарий стратегического планирования развития городского округа.

В России именно с уровня городов начало развиваться территориальное стратегическое планирование и его методический инструментарий.

В настоящее время не существует единого подхода к разработке стратегии на уровне городского округа. Требования к структуре и содержанию документов стратегического планирования применительно к муниципальному уровню в ФЗ № 172 не установлены (установлены только для субъектов РФ).

Однако, можно назвать ряд обязательных элементов стратегии городского округа (по аналогии со структурой стратегии субъекта РФ):

- оценка достигнутых целей социально-экономического развития

- приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития

- ожидаемые результаты реализации стратегии

- показатели достижения целей социально-экономического развития

- сроки и этапы реализации стратегии

- информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии.

Или обратиться к лучшим практикам страт.планирования городов Самарской области

Роль местного сообщества в разработке стратегий

В современной России активно ведутся процессы разработки стратегий развития муниципальных образований. Но для их реализации необходимы ресурсы. Местное сообщество можно рассматривать в качестве одного из важнейших ресурсов стратегического планирования, способствующего развитию местного самоуправления.

Осознанное включение людей в процесс разработки и реализации стратегии муниципального развития структурирует и организует местное сообщество, расширяет возможности партнерского действия и позволяет достичь результатов, которых по отдельности не может достичь ни один из его участников.

Вовлечение сообщества не означает необходимости включения в состав разработчиков стратегии каждого жителя муниципалитета.

Разные представители местного сообщества по-разному осознают себя и свои интересы. На стадии разработки стратегии необходимо учитывать интересы различных субъектов, опираться на их видение проблем и перспектив развития. На стадии реализации основная цель вовлечения - включить в муниципальное развитие ресурсы, которыми располагают эти субъекты, или, как минимум, обеспечить с их стороны благожелательное отношение к программам и планам этого развития.

Все участники стратегического партнерства стремятся реализовывать свои личные интересы. Именно поэтому включение разных групп местного сообщества в рабочий процесс возможно только тогда, когда они увидят в этом дополнитель­ные возможности для решения волнующих их проблем и вопросов.

Система документов стратегического планирования социально-экономического развития городского округа.

Система документов стратегического планирования муниципальных образований РФ

Вид деятельности Определение Документы
Целеполагание Определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Стратегия социально-экономического развития
Прогнозирование Разработка научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период   Бюджетный прогноз на долгосрочный период
Планирование Разработка и реализация планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов План мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития
Программирование Разработка и реализация муниципальной программы Муниципальные программы

 

Следует отметить, что бюджетный прогноз на долгосрочный период и план мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития до настоящего времени в практике муницип.управления не разрабатывались.

В Самарской области накоплен положительный опыт страт. план-ния городов: первым среди десяти г.о. разработал стратегию г.о.Отрадный (утверждена в 2006 г.), сейчас принят обновленный вариант стратегии на период до 2020 г.;также имеются утвержденные стратегии у г.о.Самара,г.о.Кинель,г.о.Тольятти (в связи с присвоением ТОР необходима корректировка действующей стратегии),г.о.Чапаевск.

 

14. Стратегическое планирование развития муниципальных районов

1. Муниципальные районы как территориальные социально-экономические системы.

2. Двухуровневая система местного самоуправления и вопросы разработки стратегий.

3. Актуальная практика стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных районов.

4. Документы стратегического планирования развития муниципальных районов.

Муниципальные районы как территориальные социально-экономические системы

Впервые законодательно определено, что стратегическое планирование может осуществляться на уровне муниципального образования в ФЗ № 172 от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в РФ». Для муниципального уровня определено следующее понятие стратегического планирования – это деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образований, направленная на решение задач и их устойчивого развития.

ФЗ 131 от 2003 г выделяет следующие общие типы муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В ФЗ 131 Муниципальный район определяется как несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальное район как целостная территориальная социально-экономическая система может быть как взаимодействие четырех компонентов:

- территории, определяющей географический ландшафт и экосистему;

- населения, обладающего демографическими, социальными, культурными, этническими и другими характеристиками;

- муниципального хозяйства, обусловливающего взаимодействие с ландшафтом и другими территориальными системами;

- административно-правовой структуры местного самоуправления как основы управления системой муниципального уровня.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...