Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема координации стратегий субъектов РФ и региональных центров.
Состоит в том, что в рамках одного субъекта РФ эти документы чаще всего не синхронизированы, например, по горизонту планирования. Целевые ориентиры региональных центров не опираются на целевые ориентиры соответствующего субъекта РФ.Пример – Сам.область и г.о. Самара. 4. Методический инструментарий стратегического планирования развития городского округа. В России именно с уровня городов начало развиваться территориальное стратегическое планирование и его методический инструментарий. В настоящее время не существует единого подхода к разработке стратегии на уровне городского округа. Требования к структуре и содержанию документов стратегического планирования применительно к муниципальному уровню в ФЗ № 172 не установлены (установлены только для субъектов РФ). Однако, можно назвать ряд обязательных элементов стратегии городского округа (по аналогии со структурой стратегии субъекта РФ): - оценка достигнутых целей социально-экономического развития - приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития - ожидаемые результаты реализации стратегии - показатели достижения целей социально-экономического развития - сроки и этапы реализации стратегии - информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии. Или обратиться к лучшим практикам страт.планирования городов Самарской области Роль местного сообщества в разработке стратегий В современной России активно ведутся процессы разработки стратегий развития муниципальных образований. Но для их реализации необходимы ресурсы. Местное сообщество можно рассматривать в качестве одного из важнейших ресурсов стратегического планирования, способствующего развитию местного самоуправления. Осознанное включение людей в процесс разработки и реализации стратегии муниципального развития структурирует и организует местное сообщество, расширяет возможности партнерского действия и позволяет достичь результатов, которых по отдельности не может достичь ни один из его участников. Вовлечение сообщества не означает необходимости включения в состав разработчиков стратегии каждого жителя муниципалитета. Разные представители местного сообщества по-разному осознают себя и свои интересы. На стадии разработки стратегии необходимо учитывать интересы различных субъектов, опираться на их видение проблем и перспектив развития. На стадии реализации основная цель вовлечения - включить в муниципальное развитие ресурсы, которыми располагают эти субъекты, или, как минимум, обеспечить с их стороны благожелательное отношение к программам и планам этого развития. Все участники стратегического партнерства стремятся реализовывать свои личные интересы. Именно поэтому включение разных групп местного сообщества в рабочий процесс возможно только тогда, когда они увидят в этом дополнительные возможности для решения волнующих их проблем и вопросов. Система документов стратегического планирования социально-экономического развития городского округа. Система документов стратегического планирования муниципальных образований РФ
Следует отметить, что бюджетный прогноз на долгосрочный период и план мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития до настоящего времени в практике муницип.управления не разрабатывались. В Самарской области накоплен положительный опыт страт. план-ния городов: первым среди десяти г.о. разработал стратегию г.о.Отрадный (утверждена в 2006 г.), сейчас принят обновленный вариант стратегии на период до 2020 г.;также имеются утвержденные стратегии у г.о.Самара,г.о.Кинель,г.о.Тольятти (в связи с присвоением ТОР необходима корректировка действующей стратегии),г.о.Чапаевск.
14. Стратегическое планирование развития муниципальных районов 1. Муниципальные районы как территориальные социально-экономические системы. 2. Двухуровневая система местного самоуправления и вопросы разработки стратегий. 3. Актуальная практика стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных районов. 4. Документы стратегического планирования развития муниципальных районов. Муниципальные районы как территориальные социально-экономические системы Впервые законодательно определено, что стратегическое планирование может осуществляться на уровне муниципального образования в ФЗ № 172 от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в РФ». Для муниципального уровня определено следующее понятие стратегического планирования – это деятельность по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образований, направленная на решение задач и их устойчивого развития. ФЗ 131 от 2003 г выделяет следующие общие типы муниципальных образований: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. В ФЗ 131 Муниципальный район определяется как несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальное район как целостная территориальная социально-экономическая система может быть как взаимодействие четырех компонентов: - территории, определяющей географический ландшафт и экосистему; - населения, обладающего демографическими, социальными, культурными, этническими и другими характеристиками; - муниципального хозяйства, обусловливающего взаимодействие с ландшафтом и другими территориальными системами; - административно-правовой структуры местного самоуправления как основы управления системой муниципального уровня.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |