Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная технология постового обслуживания генератора модели 37.3701 на электротехническом посту и его контрольного стендового испытания на электротехническом участке.




При техническом обслуживании или ремонте генератора автомобиля модели 37.3701 (переднеприводные модели ВАЗ) он может быть подвергнут обслуживанию непосредственно на автомобиле, а при необходимости – снят и передан для ремонта и контрольного стендового испытания на электротехнический участок.

Общий вид генератора приведен на рисунке 1.3.

К работе с генератором автомобиля может быть допущен специалист-электрик разряда работы не менее 3-4. Примерная продолжительность выполнения операции по постовому техническому обслуживанию составляет 0,3 чел-час, стендовая контрольная проверка составляет 0,35 чел-час.

При техническом обслуживании и стендовом контроле широко распространенного на отечественных моделях генератора 37.3701 используются следующие инструменты и принадлежности:

- гаечные ключи открытого хвата по ГОСТ 2839-80 размеров зева 10×12, 11×14 и 14×17;

- плоскогубцы ГОСТ 5547-86;

- стеклянная шлифовальная бумага ГОСТ 5009-82 зернистости 80-100 единиц;

- обтирочная ветошь ТУ 68-178-77-82.

В качестве контрольно-испытательного стенда выступает стенд модели Э250М, технические характеристики которого приведены в разделе 3.

 


Рисунок 1.3 – Генератор 37.3701

1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод "30" генератора; 10 – вывод "61" генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод "В" регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора;

23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка;

25 – втулка; 26 – поджимная втулка

 

А. Постовое техническое обслуживание генератора модели 37.3701.

1. Проверить надежность крепления генератора к двигателю, крепление шкива генератора, натяжение ремня привода (прогиб ремня в пределах 10 мм под усилием 45 Н), а также соединение проводов с выводами генератора и регулятора напряжения;

2. Осмотреть щеточный узел и удалить продувкой сжатым воздухом щеточную пыль из корпуса генератора и щеточного узла;

3. Проверить надежность соприкосновения щеток с контактными кольцами, имеется ли заедание щеток в щеткодержателях.

Вышеуказанные п.п. 1-3 входят в регламент времени постового обслуживания в пределах трудоемкости 0,3 чел-час. Для периодического регламентного обслуживания после пробега легковым автомобилем 25000 км генератор снимается и направляется для частичной разборки на электротехнический участок. Основная цель – определить остаточное состояние коллекторной части узла и очистка от пыли и грязи.

Для выполнения указанных операций необходимо на посту обслуживания:

- отсоединить аккумуляторную батарею от питания бортовой сети автомобиля снятием клеммы «-», так как плюсовая клемма находится под напряжением;

- снять генератор с автомобиля ослабив ремень привода и развернув кронштейн крепления.

На электротехническом участке производятся работы по дефектации коллекторной части генератора и ее очистки от загрязнений:

1. Снять крышку со сторону контактных колец, очистить ветошью, смоченной в бензине детали генератора от пыли и грязи;

2. Проверить высоту щеток (не менее 8 мм от посадочной площадки пружины до основания щеток), при необходимости щетки заменить;

3. При замене щеток проточить контактные кольца при износе 0,5 мм по диаметру (минимально допустимый диаметр колец – в пределах 29,2 мм);

4. Собрать генератор, направить его для установки на автомобиль в зону ТР СТОА.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...