Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом.




Содержание

 

Введение.....................................................................................................................

1. Разработка технологического процесса на СТОА и электротехническом участке...........................................................................................................................

1.1. Разработка и характеристика технологических процессов станции технического обслуживания автомобиля СТОА....................................................

1.1.1. Характеристика видов работ производимых на СТОА...............................

1.1.2. Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом..................................................................................

1.1.3. Назначение и характеристика производственных участков СТОА...........

1.2. Разработка операционной технологии электротехнического участка..........

1.2.1. Разработка операций, выполняемых на электротехническом участке.......

1.2.2. Примерная технология постового обслуживания генератора модели 37.3701 на электротехническом посту и его контрольного стендового испытания на электротехническом участке...........................................................

2. Расчет годовой программы работы станции технического обслуживания автомобилей...............................................................................................................

2.1. Исходные данные...............................................................................................

2.2. Общее годовое число автомобилезаездов на СТОА.......................................

2.3. Предварительный расчет общего числа постов СТОА...................................

2.4. Расчет годовой трудоемкости основных видов работ
2.5. Расчет числа постов и участков........................................................................

2.6. Расчет численности основного рабочего персонала по постам и участкам.

2.7. Трудоемкость вспомогательных видов работ..................................................

2.8. Численность вспомогательного рабочего персонала......................................

2.9. Численность автомобилемест хранения и ожидания......................................

2.10. Расчет площади постов....................................................................................

2.11. Расчет площади участков.................................................................................

2.12. Расчет площади складских помещений..........................................................

2.13. Расчет площадей вспомогательных помещений...........................................

2.14. Площади административных помещений и помещений для клиентов СТОА..........................................................................................................................

3. Подбор технологического оборудования для электротехнического участка СТОА и разработка производственной структуры персонала..............................

3.1. Подбор технологического оборудования и его характеристика....................

3.2. Организационная структура производственного персонала СТОА..............

4. Зонирование и планировка СТОА и электротехнического участка.................

4.1. Зонирование станции технического обслуживания.......................................

4.2. Компоновка электротехнического участка СТОА.........................................

4.3. Разработка предложений по экологии и ресурсосберегающим технологиям в производственном процессе СТОА....................................................................

5. Техника безопасности..........................................................................................

5.1. Общие правила техники безопасности.............................................................

5.2. Пожаробезопасность..........................................................................................

5.3. Электробезопасность...............................................................................................

5.4. Техника безопасности на рабочих местах и виды производственных инструктажей, производимых главным инженером СТОА..................................

Заключение.................................................................................................................

Список литературных источников...........................................................................


Введение

Электрическая часть автомобиля - одна из особо ответственных его составляющих. От исправности всех электрических цепей и приборов электроснабжения зависит работоспособность автомобиля в целом. Все современные автомобили, а иностранные в особенности, настолько насыщены электроникой, что общая длина электрических проводов на автомобиль может превышать 10 км. Неисправности в системе управления могут стать причиной полного отказа в функционировании находящихся под ее контролем узлов или агрегатов.

Это требует постоянного технического обслуживания электроники автомобиля, проведения своевременных работ по замене пришедших в негодность электронных компонентов и расходных материалов электрической части - в особенности узлов световой и звуковой сигнализации и освещения. Поэтому востребованность в услугах автоэлектрики в современных условиях все более возрастает.

Не на всех станция технического обслуживания сегодня имеются электротехнические участки. Это объясняется тем, что ремонт электроники и автоэлектрики является достаточно сложным процессом, требующим постоянного повышения профессионализма работников и улучшения материальной базы электротехнического участка.

Следует учитывать и то, что ремонт и диагностика электронных систем конкретного автомобиля является зачастую дорогостоящим и трудоемким процессом. также большинство электрических компонентов не подлежит ремонту, а только заменяется новыми, что создает предпосылки для удорожания стоимости услуг. Напротив, генераторные установки и стартерные узлы подлежат ремонту, а также должны испытываться для выявления действительного технического состояния. Это требует от автосервиса оборудовать электротехнический участок не только ремонтным оборудованием но и средствами диагностических воздействий и комплексных испытаний приборов электроснабжения.

Исходя из этого, настоящий курсовой проект ставит задачи:

- составление списка работ на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА);

- разработка технологических процессов обслуживания на постах и участках СТОА, а также на электротехническом участке - в особенности;

- разработка технологических процессов обслуживания одного из узлов электрической части автомобиля - генераторной установки переменного тока;

- обоснование и расчет годовой технологической программы работы СТОА для различных услуг;

- обоснование планировки и зонирования СТОА в целом по результатам технологического расчета и в отдельности - планировки электротехнического участка с указанием расположения оборудования, источников жизнеобеспечения и рабочих мест;

- принятие решений по комплектованию электротехнического участка технологическим оборудованием с указанием основных его характеристик, функционального назначения и стоимости;

- разработка организационной структуры основного, вспомогательного и административного персонала СТОА;

- разработка мероприятий по охране труда, экологической безопасности СТОА, а также мероприятий по ресурсосбережению на СТОА.

Указанные задачи решаются в курсовом проекте в объеме 5 разделов пояснительной записки и четырех листов графической части формата А2.

 

 

Разработка технологического процесса на СТОА и электротехническом участке

Разработка и характеристика технологических процессов станции технического обслуживания автомобиля СТОА.

Характеристика видов работ производимых на СТОА.

Станция технического обслуживания специализируется на техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. Предоставляемые СТОА услуги клиентам:

- контрольно-диагностические работы;

- техническое обслуживание в полном объеме;

- электротехнические работы;

- ремонт приборов системы питания;

- ремонт тормозных систем;

- регулировка углов установки управляемых колес;

- смазочно-заправочные работы;

- агрегатный ремонт;

- уборочно-моечные работы (обязательные технологические);

- приемка и выдача а/м (обязательные технологические).

Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом.

Общая схема технологического процесса обслуживания автомобиля на СТОА приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема выполнения технологического процесса

на участках СТОА

В основу организации технологического процесса положена единая схема обслуживания. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения обозначенных в п. 1.1 работ по ТО и ТР, попадают на участок приемки автомобилей напрямую или через участок уборочно-моечных работ – в зависимости от степени загрязнения шасси и кузова. При работе с клиентом выделяются следующие основные стадии:

- прием заявки от клиента;

- подготовка к выполнению заказа в согласованные сроки;

- прием автомобиля в ремонт;

- технический ремонт или техническое обслуживание;

- заключительный технический контроль;

- передача автомобиля владельцу после оплаты стоимости ремонта.

На посту приемки автомобиля проводится контрольный осмотр автомобиля и вместе с владельцем составляется заказ-наряд на проведение ТО или ТР. В заказе-наряде указывается причина обращения, комплектность автомобиля при поступлении в обслуживании и начальные внешние видимые дефекты кузова во избежание разногласий с клиентом. Объем работ и примерное время их выполнения определяется непосредственно при приемке или в дальнейшем во время проведения работ, но в обязательном порядке указывается в заказе-наряде.

При отсутствии свободных постов обслуживания автомобиль направляется в предварительную зону ожидания, клиент в это время в зависимости от сроков проведения работ может ожидать в зоне отдыха или покинуть СТОА. При оставлении автомобиля на длительный срок обслуживания с клиентом поддерживается обратная связь от лица мастера-приемщика СТОА.

При наличии свободных постов из зоны ожидания автомобиль попадает на необходимый пост. Это может быть пост диагностики, где уточняются дополнительные обстоятельства неисправности автомобиля и оценивается остаточное техническое состояние отдельных его узлов, агрегатов и систем. При видимых причинах возникновения неисправности автомобиль направляется непосредственно на пост обслуживания, согласно специализации выполняемых работ.

При необходимости снятия узла, агрегата и невозможности его обслуживания непосредственно на посту, а также необходимости специализированной стендовой регулировки, указанный узел или агрегат направляется с основного поста обслуживания на специализированный участок – агрегатный, электротехнический, ремонта приборов систем питания и т.д.

Отдельными специализированными постами в зоне ТО и ТР являются пост регулировки углов управляемых колес и шиномонтажный пост.

После устранения обнаруженных неисправностей автомобиль покидает пост обслуживания и направляется в зону ожидания для выдачи клиенту. После заключительного контроля выполненных работ в присутствии клиента (непосредственный осмотр или пробная поездка с мастером-приемщиком) клиент оплачивает стоимость работ и покидает СТОА.

При разногласиях в объеме и качестве обслуживания в присутствии клиента составляется акт о несоответствии выполненных работ заявленным (в случае обоснованности претензий со стороны клиента). В этом случае цикл поступления автомобиля в ремонтную зону и на посты и участки обслуживания повторяется до выдачи автомобиля клиенту.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...