Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Содержание
Введение..................................................................................................................... 1. Разработка технологического процесса на СТОА и электротехническом участке........................................................................................................................... 1.1. Разработка и характеристика технологических процессов станции технического обслуживания автомобиля СТОА.................................................... 1.1.1. Характеристика видов работ производимых на СТОА............................... 1.1.2. Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом.................................................................................. 1.1.3. Назначение и характеристика производственных участков СТОА........... 1.2. Разработка операционной технологии электротехнического участка.......... 1.2.1. Разработка операций, выполняемых на электротехническом участке....... 1.2.2. Примерная технология постового обслуживания генератора модели 37.3701 на электротехническом посту и его контрольного стендового испытания на электротехническом участке........................................................... 2. Расчет годовой программы работы станции технического обслуживания автомобилей............................................................................................................... 2.1. Исходные данные............................................................................................... 2.2. Общее годовое число автомобилезаездов на СТОА....................................... 2.3. Предварительный расчет общего числа постов СТОА................................... 2.4. Расчет годовой трудоемкости основных видов работ 2.6. Расчет численности основного рабочего персонала по постам и участкам. 2.7. Трудоемкость вспомогательных видов работ.................................................. 2.8. Численность вспомогательного рабочего персонала...................................... 2.9. Численность автомобилемест хранения и ожидания...................................... 2.10. Расчет площади постов.................................................................................... 2.11. Расчет площади участков................................................................................. 2.12. Расчет площади складских помещений.......................................................... 2.13. Расчет площадей вспомогательных помещений........................................... 2.14. Площади административных помещений и помещений для клиентов СТОА.......................................................................................................................... 3. Подбор технологического оборудования для электротехнического участка СТОА и разработка производственной структуры персонала.............................. 3.1. Подбор технологического оборудования и его характеристика.................... 3.2. Организационная структура производственного персонала СТОА.............. 4. Зонирование и планировка СТОА и электротехнического участка................. 4.1. Зонирование станции технического обслуживания....................................... 4.2. Компоновка электротехнического участка СТОА......................................... 4.3. Разработка предложений по экологии и ресурсосберегающим технологиям в производственном процессе СТОА.................................................................... 5. Техника безопасности.......................................................................................... 5.1. Общие правила техники безопасности............................................................. 5.2. Пожаробезопасность.......................................................................................... 5.3. Электробезопасность............................................................................................... 5.4. Техника безопасности на рабочих местах и виды производственных инструктажей, производимых главным инженером СТОА.................................. Заключение................................................................................................................. Список литературных источников........................................................................... Введение Электрическая часть автомобиля - одна из особо ответственных его составляющих. От исправности всех электрических цепей и приборов электроснабжения зависит работоспособность автомобиля в целом. Все современные автомобили, а иностранные в особенности, настолько насыщены электроникой, что общая длина электрических проводов на автомобиль может превышать 10 км. Неисправности в системе управления могут стать причиной полного отказа в функционировании находящихся под ее контролем узлов или агрегатов. Это требует постоянного технического обслуживания электроники автомобиля, проведения своевременных работ по замене пришедших в негодность электронных компонентов и расходных материалов электрической части - в особенности узлов световой и звуковой сигнализации и освещения. Поэтому востребованность в услугах автоэлектрики в современных условиях все более возрастает. Не на всех станция технического обслуживания сегодня имеются электротехнические участки. Это объясняется тем, что ремонт электроники и автоэлектрики является достаточно сложным процессом, требующим постоянного повышения профессионализма работников и улучшения материальной базы электротехнического участка. Следует учитывать и то, что ремонт и диагностика электронных систем конкретного автомобиля является зачастую дорогостоящим и трудоемким процессом. также большинство электрических компонентов не подлежит ремонту, а только заменяется новыми, что создает предпосылки для удорожания стоимости услуг. Напротив, генераторные установки и стартерные узлы подлежат ремонту, а также должны испытываться для выявления действительного технического состояния. Это требует от автосервиса оборудовать электротехнический участок не только ремонтным оборудованием но и средствами диагностических воздействий и комплексных испытаний приборов электроснабжения. Исходя из этого, настоящий курсовой проект ставит задачи: - составление списка работ на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА); - разработка технологических процессов обслуживания на постах и участках СТОА, а также на электротехническом участке - в особенности; - разработка технологических процессов обслуживания одного из узлов электрической части автомобиля - генераторной установки переменного тока; - обоснование и расчет годовой технологической программы работы СТОА для различных услуг; - обоснование планировки и зонирования СТОА в целом по результатам технологического расчета и в отдельности - планировки электротехнического участка с указанием расположения оборудования, источников жизнеобеспечения и рабочих мест; - принятие решений по комплектованию электротехнического участка технологическим оборудованием с указанием основных его характеристик, функционального назначения и стоимости; - разработка организационной структуры основного, вспомогательного и административного персонала СТОА; - разработка мероприятий по охране труда, экологической безопасности СТОА, а также мероприятий по ресурсосбережению на СТОА. Указанные задачи решаются в курсовом проекте в объеме 5 разделов пояснительной записки и четырех листов графической части формата А2.
Разработка технологического процесса на СТОА и электротехническом участке Разработка и характеристика технологических процессов станции технического обслуживания автомобиля СТОА. Характеристика видов работ производимых на СТОА. Станция технического обслуживания специализируется на техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. Предоставляемые СТОА услуги клиентам: - контрольно-диагностические работы; - техническое обслуживание в полном объеме; - электротехнические работы; - ремонт приборов системы питания; - ремонт тормозных систем; - регулировка углов установки управляемых колес; - смазочно-заправочные работы; - агрегатный ремонт; - уборочно-моечные работы (обязательные технологические); - приемка и выдача а/м (обязательные технологические). Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом. Общая схема технологического процесса обслуживания автомобиля на СТОА приведена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Схема выполнения технологического процесса на участках СТОА В основу организации технологического процесса положена единая схема обслуживания. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения обозначенных в п. 1.1 работ по ТО и ТР, попадают на участок приемки автомобилей напрямую или через участок уборочно-моечных работ – в зависимости от степени загрязнения шасси и кузова. При работе с клиентом выделяются следующие основные стадии: - прием заявки от клиента; - подготовка к выполнению заказа в согласованные сроки; - прием автомобиля в ремонт; - технический ремонт или техническое обслуживание; - заключительный технический контроль; - передача автомобиля владельцу после оплаты стоимости ремонта. На посту приемки автомобиля проводится контрольный осмотр автомобиля и вместе с владельцем составляется заказ-наряд на проведение ТО или ТР. В заказе-наряде указывается причина обращения, комплектность автомобиля при поступлении в обслуживании и начальные внешние видимые дефекты кузова во избежание разногласий с клиентом. Объем работ и примерное время их выполнения определяется непосредственно при приемке или в дальнейшем во время проведения работ, но в обязательном порядке указывается в заказе-наряде. При отсутствии свободных постов обслуживания автомобиль направляется в предварительную зону ожидания, клиент в это время в зависимости от сроков проведения работ может ожидать в зоне отдыха или покинуть СТОА. При оставлении автомобиля на длительный срок обслуживания с клиентом поддерживается обратная связь от лица мастера-приемщика СТОА. При наличии свободных постов из зоны ожидания автомобиль попадает на необходимый пост. Это может быть пост диагностики, где уточняются дополнительные обстоятельства неисправности автомобиля и оценивается остаточное техническое состояние отдельных его узлов, агрегатов и систем. При видимых причинах возникновения неисправности автомобиль направляется непосредственно на пост обслуживания, согласно специализации выполняемых работ. При необходимости снятия узла, агрегата и невозможности его обслуживания непосредственно на посту, а также необходимости специализированной стендовой регулировки, указанный узел или агрегат направляется с основного поста обслуживания на специализированный участок – агрегатный, электротехнический, ремонта приборов систем питания и т.д. Отдельными специализированными постами в зоне ТО и ТР являются пост регулировки углов управляемых колес и шиномонтажный пост. После устранения обнаруженных неисправностей автомобиль покидает пост обслуживания и направляется в зону ожидания для выдачи клиенту. После заключительного контроля выполненных работ в присутствии клиента (непосредственный осмотр или пробная поездка с мастером-приемщиком) клиент оплачивает стоимость работ и покидает СТОА. При разногласиях в объеме и качестве обслуживания в присутствии клиента составляется акт о несоответствии выполненных работ заявленным (в случае обоснованности претензий со стороны клиента). В этом случае цикл поступления автомобиля в ремонтную зону и на посты и участки обслуживания повторяется до выдачи автомобиля клиенту.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |