Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка операций, выполняемых на электротехническом участке.




Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенного перечня работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, связанный с выполнением ежедневного осмотра (ЕО), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и заявочного ремонта (ТР).

При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, производят очистку от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.

При ТО-1, прежде всего, выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность аккумуляторной батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду. При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов системы зажигания. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют зазор между подвижными и неподвижным контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости производят их регулировку.

При сезонном обслуживании (СО) выполняют все операции ТО-2. Проводят регулировку реле-регулятора на напряжение, проверяют и доводят до нормы плотность электролита в батарее в соответствии с временем года.

После пробега 25-30 тыс. км для легкового автомобиля обычно выполняют следующие плановые операции:

- снятие генератора, проверка его коллекторной части (контактных колец), щеток, подшипников;

- проверка работы генератора на специализированном стенде типа Э250М, 523М и т.д.;

- устранение выявленных в генераторной установке неисправностей и установка генератора на место;

- снятие стартера с двигателя;

- проверка состояния коллекторной части стартера, проверка контактов тягового реле, подшипников и других деталей;

- проверка работы стартера на вышеуказанных стендах, устранение выявленных неисправностей, регулировка хода шестерни зацепления;

- установка стартера на место;

- снятие прерывателя-распределителя с двигателя;

- проверка состояния подшипника подвижного диска прерывателя, рычажка, валика и кулачка;

- проверка на стенде Э250М угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, его бесперебойность, работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания;

- устранение выявленных неисправностей прерывателя-распределителя, установка прибора на место.

Общий процесс ремонта любой детали или узла электрооборудования поступившего в случае ТР (заявочного) на электротехнический участок приведен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Технологический процесс выполнения работ на электротехническом участке СТОА

Узел, снятый в сборе с автомобиля на участке ТР, поступает на электротехнический участок. Там происходит его очистка от механических загрязнений, разборка на составные части и определение их остаточного технического состояния. Годные детали поступают на промежуточное стеллажное хранение на участке. Негодные складируются и утилизируются впоследствии. Детали, требующие ремонта могут быть отремонтированы механическим воздействием, либо заменой изношенной части на новую. Обычно расходные детали, такие как подшипники, сальники и втулки скольжения ремонту не подлежат. После завершения промежуточных ремонтных этапов с отдельными деталями узла электрооборудования, их комплектуют и собирают в общий узел. Собранный узел испытывается стендовым способом, выявляется соответствие функциональных параметров узла номинальным показателям (напряжение, сила тока, угол замкнутого состояния контактов, момент искрообразования и т.д.). Испытанный узел при незначительном расхождении с базовыми параметрами допускается к сдаче в зону технического ремонта СТОА, где устанавливается на автомобиль.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 670.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...