Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зонирование станции технического обслуживания.




При разработке плана зонирования СТОА следует придерживаться следующих правил:

- размещение участков короткого цикла выполнения работ преимущественно проездной компоновки;

- выполнение участков более продолжительного цикла работ преимущественно тупиковой компоновки;

- размещение постов и участков СТОА в той рациональной последовательности, которая подразумевает минимальное число выполняемых маневров при съездах с постов обслуживания и заездах на них;

- размещение специализированных участков СТОА в той последовательности, которая обеспечивает технологическое тяготение к соответствующим постам обслуживания.

Примером последнего принципа построения рабочего пространства СТОА можно считать близкое расположение постов общего ремонта к агрегатному участку, расположение шиномонтажных и смазочных постов близко к основным постам технического обслуживания, а также близкое расположение складских помещений к постам технического обслуживания и ремонта.

Постами короткого цикла выполнения работ на проектируемом СТОА легкового транспорта являются посты уборочно-моечных работ, приемки автомобиля в ремонт, а также его диагностирования.

Постами длительного цикла выполнения работ (с превышением продолжительности обслуживания 1,5-2 ч) являются все остальные посты - технического ремонта и технического обслуживания, а также специализированные посты - электротехнический, агрегатные, ремонта приборов системы питания.

Специализированными участками являются: агрегатный, ремонта приборов системы питания, электротехнический, шиномонтажный и т.д.

Зонирование на проектируемом СТОА строится следующим образом (рисунок 4.1).

Рисунок 4.1 - Технологическое зонирование СТОА

Автомобиль может проехать в зону технического обслуживания и ремонта по двум направлениям. Одно из них проходит через участок уборочно-моечных работ 9 (пост I). Таким образом, маневренность автомобиля внутри ремонтной зоны значительно повышается и снижается вероятность простоев при встрече потоков автомобилей на въезде и выезде из производственного корпуса. При попадании в собственно ремонтную зону 1, автомобиль проходит на пост приемочных работ II, после которого может следовать на любой из последующих постов ремзоны - III-VI. Пост III является диагностическим и имеет проездную компоновку, обеспечивающую беспрепятственный для других обслуживаемых автомобилей проезд по ремзоне. Пост IV предназначен для регулировки установки углов управляемых колес и выполнен тупиковым четырехстоечным подъемником. Остальные посты имеют тупиковую компоновку и предназначены: V - смазочные работы, ТО и ТР автомобилей, VI - агрегатные работы и ремонт тормозных систем и механизмов управления (снятие агрегатов перед непосредственно разборкой на агрегатном участке). К линейно расположенным постам IV-VI технологически тяготеют и специализированные участки: 2 - электротехнический, 3 - ремонта приборов системы питания, 4 - шиномонтажный, 6 - агрегатный, а также компрессорная комната 5 для снабжения участков сжатым воздухом централизованно. К трем постам агрегатного ремонта и трем потам ТО и ТР технологически тяготеют склад 7 временного хранения деталей и узлов снятых на время ремонта и склад 8 запасных частей и расходных материалов. Все посты и участки образуют взаимосвязанную структуру функционирования производственной части СТОА и обеспечивают удовлетворительную маневренность автомобилей в ремонтной зоне.

Административно-бытовая часть СТОА состоит из секционно-коридорно расположенных помещений. К бытовым помещениям относится водоподготовительная комната 10 для обслуживания уборочно-моечного участка 9, а также помещения 12-16 для основного и вспомогательного персонала СТОА. К административной части СТОА относится бухгалтерия 11, кабинеты инженеров 17 и завхоза 19, клиентское помещение 20 для ожидания процесса обслуживания автомобилей, а также расчетно-кассовая комната 21, комната мастера-приемщика 22 и кабинет директора 23.

Таким образом, производственная часть СТОА отделена от административной и исключает наличие клиента СТОА в зоне выполнения производственных работ, что повышает безопасность производственного процесса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...