Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системы органов местного самоуправления и управления
В настоящее время в мире существует несколько систем местных органов самоуправления и управления. 2.1. Англосаксонская система В странах, где распространена эта система (Канада, США, Австралия, Великобритания), не практикуется назначение на места государственных чиновников для контроля за избираемыми населением на срок до 4-х лет советами или правлениями графств, областей, округов, тауншипов. Кроме коллегиальных органов население избирает должностных лиц: мэров, управляющих общин, шерифов, атторнеев. Мэры могут быть избраны и местными советами. Органы общей компетенции не создаются так как их функции выполняют либо избранные должностные лица (США), либо создаваемые из членов совета отраслевые постоянные комитеты (Великобритания), которые подбирают для назначения советом должностных лиц. Эти муниципальные служащие и занимаются исполнительной деятельностью од руководством комитетов.
2.2. Континентальная или романо-германская система распространена в таких странах как Бельгия, Болгария, Италия, Франция, Польша, Турция, Монголия, Сенегал, большинство латиноамериканских стран. При такой системе в общинах, т.е. в поселках, коммунах, городах существуют только выборные органы местного самоуправления – совет и мэр (исключение составляют Нидерланды, где мэр назначается монархом). Выборный совет может нанять на определенный срок специалиста по управлению, который также называется мэром или бургомистром. В Польше совет выбирает для управления коллегиальный орган – правление во главе с избранным войтом. Назначаемых сверху органами государственной власти чиновников в общинах нет. Управление на региональном уровне, то есть в губерниях, округах, областях, департаментах имеет несколько вариантов. · в региональных административно-территориальных единицах имеются только назначенные центром чиновники (супрефекты в округах Франции, губернаторы в Финляндии, Турции, управители областей – в Болгарии). · в Венгрии, на Украине, ряде стран Латинской Америки, в регионах и департаментах Франции, областях Италии действует так называемая «двойная» система. В соответствии с ней в регионе существуют выборные органы и назначенные представители президента или правительства, которые осуществляют административный контроль в отношении выборных советов, прежде всего с точки зрения законности принимаемых решений. Они вправе приостановить на конкретный срок решения местного совета или обратиться в административный суд для вынесения им такого решения, а также в случае нарушения им законов или его неработоспособности.
2.3. Иберийская система управления и самоуправления на местах существует в ряде стран Латинской Америки, как правило, бывших колониях Испании. Местные советы при этой системе избираются населением. Главное должностное лицо административно-территориальной единицы (регидор, алькальд, префект, мэр) избирается либо населением, либо советом. Но во всех случаях он является председателем совета, его исполнительным органом. Одновременно он является представителем государственной власти, поскольку в обязательном порядке утверждается в должности после избрания актом правительства. При иберийской системе управления глава администрации обладает обширными полномочиями не только по исполнению решений совета, но и как его председатель по их принятию.
2.4. Система местной государственной власти и местного государственного управления К этой разновидности местного управления относится система советов и их исполнительных комитетов в социалистических странах, а также в странах провозглашающих ориентацию на социализм. Появление этой системы связано с отрицанием разделения властей и принадлежности всей власти представительным органам. Избираемые населением советы, начиная с самого низшего звена (сельских и поселковых) являются органами государственной власти на своей территории. Советы (кроме тех, которые избираются в мелких поселениях) избирают коллегиальный орган государственного управления, который управляет местной промышленностью, здравоохранением, образованием, торговлей, строительством. Советы, избираемые в малых поселениях, вместо исполкома избирают председателя и секретаря Совета, ведающих исполнительной деятельностью. Кроме исполнительного комитета Советы избирают из числа депутатов совета постоянный комитет или президиум осуществляющий между сессиями Совета его полномочия (в Китае это постоянный комитет местного собрания народных представителей).
2.5. Родоплеменная система управления. В странах, где значительная часть населения ведет кочевой образ жизни, существуют такие своеобразные административно-территориальной единицы, как кочевое племя или род, в которых вожди единолично или в качестве советов вождей выполняют управленческие функции. Так, в Мали имеется 15 возглавляемых вождями кочевых племен. В таких странах как Гана, Камерун, Нигер вожди племен входят в органы самоуправления и продолжают оказывать большое влияние на решение местных проблем.
2.6. Система местного управления в зависимых территориях, не имеющих государственного статуса или статуса части метрополии, например в нидерландских или британских владениях, управление осуществляют губернаторы, во французских – верховные комиссары. Все они назначаются главами государств-метрополий. При них создается исполнительный совет, осуществляющий исполнительные функции. Избираемый местным населением представительный орган принимает акты нормативного характера, которые вступают в силу только после подписания их губернатором или верховным комиссаром. Правительство метрополии может аннулировать акт местного представительного органа даже если он подписан губернатором. Последний может распустить избранный представительный орган и законодательствовать сам.
2.7. Особые формы местного управления существуют в условиях военных режимов. Выполняющие функции правительства военные советы после переворотов устанавливают исключительную централизованную систему управления. На места назначаются военные губернаторы, коменданты. Региональные органы управления и самоуправления распускаются. Органы местного самоуправления сохраняются обычно лишь в сельских общинах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |