Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отношения органов местного управления и самоуправления с центральной властью




Несмотря на автономию местного управления и самоуправления их политика и деятельность это часть политики и деятельности государства и они должны осуществляться согласованно.

 

4.1. Общие юридические принципы взаимоотношений местных органов управления с центральной властью: законодательное регулирование организации и деятельности муниципалитетов в сочетании с судебным и административным контролем за законностью их действий.

Механизм правительственного надзора за муниципалитетами различен. В унитарных государствах, таких как Япония, Великобритания, Франция, Италия этот надзор осуществляется центральным правительством. В Японии – министерством по делам местного самоуправления, в Италии и Франции – министерством внутренних дел, в Великобритании министерством охраны окружающей среды. В федеративных государствах этим занимаются обычно правительства субъектов федерации.

 

4.2. Основными направлениями вмешательства правительства в дела местных органов являются:

4.2.1. Прямое регулирование деятельности муниципальных органов:

· издание правительством и отдельными министерствами нормативных актов по вопросам организации и компетенции муниципалитетов, что, безусловно, является нарушением принципа подчинения муниципалитетов исключительно законодательной власти парламента. В целях обхода этого принципа правительством используется делегированное законодательство.

· определенные акты и действия муниципальных властей должны предварительно одобряться или разрешаться правительством и его органами. К таким вопросам относятся финансовые и обще-нормативные акты муниципалитетов, сделки с муниципальным имуществом и другие.

4.2.2. Правительственный контроль за работой муниципальных органов осуществляется в следующих формах:

· доклады муниципальных властей правительству;

· ревизии отраслей муниципального управления, проводимые министерствами и другими административными органами центра;

· представление муниципальными органами статистической информации;

· в Великобритании, Японии, США, других странах центральное правительство, либо правительство субъектов федерации могут изъять из ведения муниципалитетов и поручить своим чиновникам руководство такими делами, с которыми муниципалитет, по мнению центра не справляется;

· законодательство Франции, Японии, Италии предусматривает право центрального правительства распускать советы местных органов управления и самоуправления, отменять их акты, отстранять мэров и муниципальных служащих от должности, налагать на них различные взыскания.

4.2.3. Зависимость муниципалитетов от правительства обеспечивается системой государственных дотаций, предоставляемых выборному местному управлению. По дотациям центра существует жесткий финансовый контроль, осуществляемый региональными счетными палатами и министерством финансов.

 

4.3. Судебный контроль за соответствием решений муниципальных властей актам центральных органов. Акты муниципальных органов могут быть оспорены в судебном порядке как государственными органами, так и частными лицами. Судебные санкции против муниципалитетов состоят в отмене их решений, признании их ничтожными и других мерах принудительного характера. Судебные прецеденты – источник муниципального права в США, Англии, Канаде.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1.В чём состоит отличие местного управления от местного самоуправления?

2.Что означает понятие «искусственные» административно-территориальные единицы?

3.Охарактеризуйте сущность иберийской системы местного самоуправления её отличие от других систем?

4.Каковы обязательные и необязательные полномочия местных органов управления?

5.Каковы формы правительственного контроля за деятельностью муниципальных органов?

6.Как соотносятся понятия самоуправление и автономия?

 

 

Тема 13. Основы конституционного права США

Конституция США (история создания, общая характеристика, порядок внесения поправок, основные конституционные принципы США, конституционный контроль).

Основы конституционно-правового статуса личности в США (Билль о правах, поправки к Конституции, принятые в XIX и XX веках, разделение прав и свобод на фундаментальные и иные).

Конституционно-правовое регулирование общественных объединений (партийная система США, её особенности, предпринимательские союзы, их роль в политической системе США).

Федеральные государственные органы США (форма правления, государственный режим, законодательная, исполнительная власть).

Конституция США










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...