Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11. Судебная власть и её органы в зарубежных странах
Судебная власть в системе разделения властей. Конституционные основы судебной системы в зарубежных странах (понятие судебной системы; основные модели: англосаксонская, континентальная, социалистическая, мусульманская; виды судебных органов, конституционные принципы организации судебной системы). Конституционные принципы правосудия, понятие, виды. Конституционный статус судей, его принципы. Органы судейского самоуправления. Органы, содействующие судебной власти. Судебная власть в системе разделения властей Конституции зарубежных стран, говоря о судебной власти, устанавливают следующее: · определение судебной власти как одной из составляющих триединой системы разделения властей; · основные принципы организации и деятельности судебной системы; · правовой статус судей; · судебные гарантии прав и законных интересов граждан.
Конституционные основы судебной власти детально развиты в законах о судоустройстве (например, французский Кодекс судоустройства 1978 г.) и законах о статусе судей (Закон «О судьях» в ФРГ 1961 г.). По сравнению с законодательной властью судебная власть не является выразителем народного суверенитета. Задачей судебной власти является не выработка общеобязательных норм поведения, как это делает законодательная власть, а рассмотрение конкретных дел на основе правовых норм, принимаемых парламентом, то есть осуществление правосудия. Осуществляется оно только судами. Однако наличие в стране судов не равнозначно наличию судебной власти. Как самостоятельная, независимая ветвь власти судебная власть несовместима с тоталитарными и авторитарно-феодальными режимами. Утверждение самостоятельной власти – это результат движения стран по пути правовой государственности. Деятельность судебной власти можно подразделить на три направления: · Охрана прав и законных интересов граждан; · Охрана правопорядка от преступных и иных правонарушений; · Контроль за тем, чтобы деятельность государственных органов не выходила за правовые рамки, в частности контроль за законностью актов органов исполнительной власти. Эти вопросы рассматриваются судами в особой процессуальной форме, установленной законом, несоблюдение которой влечет за собой неправомочность принятого решения. Независимость судебной власти обеспечивается конституционными и законодательными запретами на какое-либо вмешательство государства и любых его органов в деятельность судебной власти по осуществлению правосудия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |