Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности функционирования телевидения




Формирование системы телевизионного вещания под влиянием достижений науки и техники. Основные этапы развития технических средств (телевидение по оптико-механической системе, переход к системе электронного телевещания), роль и значение развития видеозаписи в процессе создания телепрограмм. Поколения телевизионной техники.

Переход к цифровому телевидению. Цифровое телевидение и его влияние на творческо-производственный процесс создания телевизионного контента.

Основные направления развития современных технологий и прогрессивных форматов в нашей стране (кабельное, спутниковое, IPTV, HDTV, мобильное и др.)

Социально-экономическая эффективность телевидения

Понятие социально-экономической эффективности телевидения. Влияние телевещания на социально-культурный прогресс общества.

Телевидение как «четвертая власть». Социальные аспекты эффективности телевизионного вещания. Основные положения организационно-экономической концепции функционирования телевидения в России (госрегулирование, господдержка, лицензирование, акционирование, абонентная плата и др.).

Факторы, определяющие пути развития телевидения (организация Общественного телевидения, развитие платного и интерактивного телевещания и др.).

Организационно-управленческий механизм функционирования телевидения в РФ

Место телевидения в народнохозяйственном комплексе страны.

Многоотраслевой характер функционирования системы телевидения.

Характеристика новых субъектов медиарынка. Структура телеиндустрии и взаимодействие различных ее составляющих (секторов).

Внутриотраслевая структура телевидения: государственное (федеральное, муниципальное, региональное) и негосударственное с различными формами собственности (частные акционерные общества различного типа). Развитие негосударственного сектора вещания, создание ассоциаций, сетей негосударственных телевещателей.

Взаимоотношение творческих и технических служб. Техническая база создания и выпуска передач в эфир. Технический телевизионный центр (ТТЦ). Основные службы и их роль в техническом обеспечении телевещания.

Прогнозирование, программирование и планирование телевещания

Координация направленности, уровень развития и организации всех звеньев (секторов), обеспечивающих телевещание на основе социально-экономического прогноза развития телевещания в Российской Федерации.

Принцип программирования на телевидении. Определение направленности и структуры программы. Формирование структурной схемы программ (сетка вещания).

Задачи и функции дирекции программ государственной телекомпании в обеспечении перспективного, текущего и оперативного планирования. Классификация видов телевизионных передач, принятых при планировании и финансировании.

Принципы финансирования телевизионного вещания

Источники финансирования расходов на телевещание в различные периоды функционирования телевидения в нашей стране. Бюджетное финансирование государственных организаций по телевидению и радиовещанию (механизм осуществления государственного финансирования). Характер и структура общего фонда финансирования государственного телевещания. Появление и развитие новых источников финансирования. Концепция введения абонентской платы.

Источники финансирования вещательных и производящих телекомпаний.

Коммерческая деятельность как основа экономической эффективности телевидения

Необходимость коммерциализации телевидения на современном этапе. Основные законы, положения, нормативные документы, обеспечивающие расширение коммерческой деятельности в телевидении.

Виды коммерческой деятельности в телевидении.

Телерадиореклама как основной внутренний источник финансирования. Экономические аспекты рекламной деятельности.

Основные положения регламента рекламной деятельности отечественного телевидения. Маркетинг на телевидении. Рейтинги телепередач.

Развитие телевидения в зарубежных странах

Организационно-экономические и правовые принципы функционирования телевидения в мировой практике.

Основные модели организации телеиндустрии и источники доходов. Коммерческое и общественное телевидение.

Тенденции развития технических средств и технологий в части подготовки, создания и распространения телепрограмм в зарубежных странах.

 

Содержание самостоятельной работы студента:

Самостоятельная работа студентов заключается в выполнение курсовой работы, самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю, итоговому контролю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 488.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...