Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности функционирования телевидения
Формирование системы телевизионного вещания под влиянием достижений науки и техники. Основные этапы развития технических средств (телевидение по оптико-механической системе, переход к системе электронного телевещания), роль и значение развития видеозаписи в процессе создания телепрограмм. Поколения телевизионной техники. Переход к цифровому телевидению. Цифровое телевидение и его влияние на творческо-производственный процесс создания телевизионного контента. Основные направления развития современных технологий и прогрессивных форматов в нашей стране (кабельное, спутниковое, IPTV, HDTV, мобильное и др.) Социально-экономическая эффективность телевидения Понятие социально-экономической эффективности телевидения. Влияние телевещания на социально-культурный прогресс общества. Телевидение как «четвертая власть». Социальные аспекты эффективности телевизионного вещания. Основные положения организационно-экономической концепции функционирования телевидения в России (госрегулирование, господдержка, лицензирование, акционирование, абонентная плата и др.). Факторы, определяющие пути развития телевидения (организация Общественного телевидения, развитие платного и интерактивного телевещания и др.). Организационно-управленческий механизм функционирования телевидения в РФ Место телевидения в народнохозяйственном комплексе страны. Многоотраслевой характер функционирования системы телевидения. Характеристика новых субъектов медиарынка. Структура телеиндустрии и взаимодействие различных ее составляющих (секторов). Внутриотраслевая структура телевидения: государственное (федеральное, муниципальное, региональное) и негосударственное с различными формами собственности (частные акционерные общества различного типа). Развитие негосударственного сектора вещания, создание ассоциаций, сетей негосударственных телевещателей. Взаимоотношение творческих и технических служб. Техническая база создания и выпуска передач в эфир. Технический телевизионный центр (ТТЦ). Основные службы и их роль в техническом обеспечении телевещания. Прогнозирование, программирование и планирование телевещания Координация направленности, уровень развития и организации всех звеньев (секторов), обеспечивающих телевещание на основе социально-экономического прогноза развития телевещания в Российской Федерации. Принцип программирования на телевидении. Определение направленности и структуры программы. Формирование структурной схемы программ (сетка вещания). Задачи и функции дирекции программ государственной телекомпании в обеспечении перспективного, текущего и оперативного планирования. Классификация видов телевизионных передач, принятых при планировании и финансировании. Принципы финансирования телевизионного вещания Источники финансирования расходов на телевещание в различные периоды функционирования телевидения в нашей стране. Бюджетное финансирование государственных организаций по телевидению и радиовещанию (механизм осуществления государственного финансирования). Характер и структура общего фонда финансирования государственного телевещания. Появление и развитие новых источников финансирования. Концепция введения абонентской платы. Источники финансирования вещательных и производящих телекомпаний. Коммерческая деятельность как основа экономической эффективности телевидения Необходимость коммерциализации телевидения на современном этапе. Основные законы, положения, нормативные документы, обеспечивающие расширение коммерческой деятельности в телевидении. Виды коммерческой деятельности в телевидении. Телерадиореклама как основной внутренний источник финансирования. Экономические аспекты рекламной деятельности. Основные положения регламента рекламной деятельности отечественного телевидения. Маркетинг на телевидении. Рейтинги телепередач. Развитие телевидения в зарубежных странах Организационно-экономические и правовые принципы функционирования телевидения в мировой практике. Основные модели организации телеиндустрии и источники доходов. Коммерческое и общественное телевидение. Тенденции развития технических средств и технологий в части подготовки, создания и распространения телепрограмм в зарубежных странах.
Содержание самостоятельной работы студента: Самостоятельная работа студентов заключается в выполнение курсовой работы, самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю, итоговому контролю. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 488. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |