Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины  в структуре ООП ВПО «Продюсерство»




Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)»

 

  УТВЕРЖДАЮ  
  Проректор по учебно-воспитательной работе и УМО _____________________О. К. Клейменова «_______»________________2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

Направление подготовки - 55.05.04 «Продюсерство»

Специализация – Продюсер кино и телевидения, Линейный продюсер,                                                                                 Продюсер телевизионных и радиопрограмм, Продюсер мультимедиа

Квалификация (степень) выпускника – Продюсер

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Москва

2016

Составитель - доктор культурологии, к. э. н., профессор Огурчиков П. К. и к. э. н., доцент Немировская М. Л.

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании ФГОС ВО по специальности 55.05.04.65 Продюсерство утвержденного приказом Министерства образования и науки № 2046 от 23 октября 2010 года

 

Цикл дисциплин: профессиональный

Часть цикла: обязательные дисциплины

Рабочая программа одобрена на объединенном заседании кафедры продюсерского мастерства и кафедры экономики и менеджмента протокол № 10 от 17 марта 2016 г.

Заведующий кафедрой продюсерского мастерства ______________________

Заведующий кафедрой экономики и менеджмента ______________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета продюсерства и экономики ______________________

Начальник УМУ ______________________

Зав. библиотекой ______________________

Зав. центром заочного обучения ______________________

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом института.

Протокол № ___ от «_____» _______________20____ г.

 

© Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1 Глоссарий 4
2 Организационно-методические данные дисциплины 5
3 Содержание дисциплины 11
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 29
5 Материально-техническое обеспечение дисциплины 36
6 Оценочные средства контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины. Формы контроля по дисциплине. Критерии и описание процедур оценки результатов обучения. 36
7 Технологическая карта дисциплины 44
8 Методические указания обучающимся 44
9 Методические рекомендации преподавателю 45


Глоссарий

Знаниепонимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.).

Умениеэто владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике.

Навык - составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности;

Результаты обучения – освоенные компетенции(знания по конкретным дисциплинам, и умение применять их в профессиональной деятельности и повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении).

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) –документ, который определяет обязательные минимально допустимые требования к организации образовательного процесса и результатам образовательной деятельности, которые позволяют выпускнику высшего учебного заведения успешно выполнять свои профессиональные функции.

Примерная основная образовательная программа (ПООП). Примерная основная образовательная программа является документом, на основе которого разрабатывается рабочая программа дисциплины. Примерные программы размещены на сайте ВГИКа.

Основная образовательная программа (ООП) –комплект нормативных документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения, воспитания и качества подготовки обучающихся.

АВС– аудиовизуальная сфера.

АВП – аудиовизуальная продукция.

 

Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Экономика аудиовизуальной сферы» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

 -художественно – творческая деятельность:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения;

соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;

осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино - и телепроекта;

давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

 -организационно-управленческая деятельность:

организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;

осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;

объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;

использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

 -педагогическая деятельность:

преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствовать развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

Цель курса – дать студентам необходимые знания, умения и навыки по актуальным экономическим проблемам функционирования кино, видео, телевидения.

Задачи курса состоят в:

− освоении студентами теоретических знаний об экономике аудиовизуальной сферы в целом и отдельных ее составляющих;

− освоении студентами прикладных знаний в области использования форм и методов хозяйствования в организациях аудиовизуальной сферы;

− привитии навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности продюсера, в частности, в выработке и реализации коммерческих, социальных проектов и решений в различных организациях кино, видео и телевидения.

Место дисциплины  в структуре ООП ВПО «Продюсерство»

Дисциплина «Экономика аудиовизуальной сферы» содержит основы теоретических и методологических знаний отраслевой экономики, относится к разделу профессиональных дисциплин ООП. Она изучает действие и формы проявления объективных экономических законов, мотивов и факторов, обеспечивающих эффективную работу различных организаций кинематографии и телевидения.

«Экономика аудиовизуальной сферы» в системе профессиональной подготовки продюсеров кино и телевидения связана с дисциплинами учебного плана:

− в теоретико-методологическом направлении с «Философией», «Основами экономики»;

− в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, со «Статистикой культуры», «Финансовым обеспечением продюсерской деятельности» и «Основами бухгалтерского учета и налогообложения»;

− в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических процессов в различных направлениях аудиовизуальной сферы и внутри отдельной организации, с «Маркетингом, связями с общественностью и рекламой в продюсерской деятельности», «Основами теории, практики и искусства управления», «Предпринимательством»;

− в направлении, обеспечивающем изучение особенностей экономических процессов в аудиовизуальной сфере и их взаимосвязи с творческо-организационными процессами, с «Мастерством продюсера кино и телевидения», «Организацией производства аудиовизуальной продукции», «Организацией и управлением в системе продвижения фильмов».

Указанные связи предмета «Экономика аудиовизуальной сферы» дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность системе обучения продюсера кино и телевидения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 379.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...