Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы и формы организации экономической деятельности кинопредприятий




Природа научно-технического прогресса, черты и формы его
развития. Основные направления научно-технического прогресса.
Социально-экономические аспекты НТП.          

Особенности, факторы и основные тенденции развития научно-технического прогресса в кинематографии. Роль новой техники и технологии в повышении художественного, технического качества, зрелищности фильмопродукции, в решении экономических и социальных задач кинопроизводства и демонстрирования фильмов.

Современные тенденции и задачи развития техники и технологии производства, тиражирования и демонстрации фильмопродукции. Экономический механизм обеспечения НТП на кинопредприятиях в современных условиях.

Сущность, показатели и экономическое значение концентрации производства. Оптимальные размеры предприятий. Особенности концентрации производства в сфере кинематографии.

Сущность специализации производства, ее формы, показатели и экономическая эффективность. Специализация предприятий в сфере кинематографии.

Сущность, основные формы и показатели кооперирования предприятий в сфере кинематографии. Значение развития специализации и кооперирования кинопредприятий в современных условиях. Формы производственно-творческих связей и кооперирования кинематографии и телевидения.

Экономическая сущность и принципы аренды. Арендные отношения. Лизинг как особый вид аренды оборудования, аппаратуры, транспорта, производственных сооружений и др. Экономическое содержание лизинга. Лизинговые операции в практике работы кинопредприятий.

Франчайзинг как смешанная форма аренды, купли-продажи, подряда, представительства. Экономические выгоды использования франчайзинга.

Коммуникационная политика как инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду. Маркетинг, его роль и особенности в деятельности кинопредприятия. Основные принципы маркетинга. Изучение рынка аудиовизуальной продукции. Исследование кинозрительской аудитории. Дифференциация кинозрителей и ее связь с дифференцированными формами продвижения и показа фильмов. Разработка программ в области маркетинговой деятельности на кинопредприятиях.

Задачи и функции рекламы. Основные виды рекламы. Средства распространения рекламных сообщений. Работа с общественностью (паблик рилейшнз), прямой маркетинг. Особенности и организация рекламы киновидеопродукции.

    4. Издержки предприятий и ценообразование в сфере кинематографии

Понятие об издержках предприятия. Виды издержек. Себестоимость продукции (услуг). Структура, классификация и группировки затрат на производство. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Себестоимость киновидеопродукции, ее особенности, структура и принципы исчисления. Способы формирования себестоимости продукции и услуг производственно-технических баз. Себестоимость услуг предприятий кинематографии, ее элементы и структура.

Планирование расходов по управлению и обслуживанию
производства (цеховых и общестудийных расходов).

Анализ себестоимости: цели, задачи, информационная база, содержание. Пути снижения затрат на производство киновидеопродукции (услуг).

Прибыль предприятий и ее значение. Факторы, влияющие на массу прибыли. Формирование и распределение прибыли на кинопредприятиях.

Ценовая политика, роль предприятия в ценообразовании. Влияние цен на результат экономической деятельности предприятий. Виды цен, их элементы и структура.

Особенности ценообразования в сфере кинематографии. Этапы и методы установления цен на киновидеопродукцию и киноуслуги. Оценка спроса. Стоимостные и нестоимостные факторы ценообразования в сфере кинематографии.




Организация управления кинопредприятием и регулирование его деятельности

Сущность организации управления кинопредприятием. Функции управления. Организационные структуры управления предприятиями: линейная, функциональная, линейно-функциональная, программно-целевая, матричная и др. Методы управления: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

Органы управления кинопредприятиями и их функции. Особенности
организационно-творческого и экономического управления кинопредприятиями.

Основные направления совершенствования управления.

Функции и задачи планирования. Структура планов предприятия. Виды планирования. Стратегическое (долгосрочное), среднесрочное, текущее планирование. Разработка производственной программы предприятия. Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

Планирование в производстве фильмов. Творческие и производственные программы фильмопроизводящих предприятий. Формирование производственных программ технических баз фильмопроизводства. Бизнес-планирование.

Планирование работы фильмореализующих предприятий. Формы и показатели планов.

Экономические нормативы - основа планирования производства. Система технико-экономических норм и нормативов и их использование в сфере кинематографии.

Природа кризисной ситуации в экономике предприятия. Понятие и признаки банкротства (финансовой несостоятельности) предприятия. Меры по предупреждению банкротства предприятия.

Управление предприятием в период кризиса и банкротства. Преобразование, санация и ликвидация предприятия.


Состояние, особенности и перспективы развития отечественного телевидения

Роль и значение телевидения как средства массовой информации, культуры и искусства.

Социологические исследования, подтверждающие высокую социальную значимость телевидения. Место телевидения в структуре свободного времени населения. Основные тенденции телепросмотра в России.

Характер изменений в социально-экономических, организационно-управленческих и правовых принципах функционирования телевидения. Новые законы, постановления, акты, указы, охватывающие регулирование телевещания в стране.

Место государственного телевидения в информационном пространстве Российской Федерации.

Формирование современной системы развития телевидения. Этапы ее становления.

Структура телевизионного пространства России (общероссийское, межрегиональное, региональное, местное, международное вещание). Общая характеристика телеканалов и программ.

Тенденции и перспективы развития телевидения.

Основные положения Концепции и Федеральной целевой программы развития телерадиовещания в РФ на 2008-2015 годы (цели и задачи государства в сфере телерадиовещания, текущая ситуация, предпосылки, сроки перехода на цифровой формат вещания).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 457.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...