Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Промежуточная аттестация. Итоговый контроль
Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет в 5-м семестре и экзамен в 6-м семестре. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому. К экзамену допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы и выполнившие курсовую работу по данной дисциплине. Примерные вопросы к зачету: 1. Основные черты и особенности кинематографии как комплексной социокультурной и экономической системы. 2. Основные этапы экономического развития отечественной кинематографии. 3. Экономические процессы и ситуация в современной российской кинематографии и перспективы ее развития. 4. Экономическая характеристика основных звеньев кинематографии, экономические связи между ними. 5. Производство фильмов: задачи, экономические особенности, место и роль в кинопроцессе. Проблемы фильмопроизводства в современных условиях. 6. Экономические и организационные формы производства фильмов. 7. Современный кинопрокат: задачи, функции, структура, экономический механизм функционирования, проблемы развития. 8. Система кинопоказа, ее структура и классификация. Социокультурные и экономические функции и формы кинообслуживания в современных условиях. Механизм формирования доходов кинозрелищных предприятий. 9. Первичный и вторичные рынки реализации кинопродукции и их экономическая роль. 10. Источники формирования дохода в кинематографии и механизм его распределения между участниками кинопроцесса. 11. Функции и организационные структуры управления кинопредприятием в современных условиях. 12. Особенности и функции управления кинопредприятиями. Методы управления. 13. Маркетинг как система экономического управления предприятием. 14. Государственное регулирование кинематографии: методы, формы и проблемы обеспечения. 15. Содержание, роль и объекты планирования в экономическом управлении кинопредприятием. 16. Творческие и производственно-экономические планы фильмопроизводящих предприятий. 17. Бизнес-планирование на кинопредприятиях. Цели, виды и содержание. 18. Технико-экономические нормы и нормативы, их виды и использование в сфере кинематографии. 19. Состав, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов кинопредприятий. 20. Кадровый потенциал и организация труда в сфере кинематографии. 21. Научно-технический прогресс в кинематографии, его экономические аспекты. Важнейшие современные задачи развития киновидеотехники. 22. Основные фонды кинопредприятий: понятие, классификация, структура, методы оценки. 23. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методы и нормы амортизации. Пути рационального использования основных фондов кинопредприятий. 24. Оборотные фонды и оборотные средства предприятий кинематографии: состав, структура, источники формирования и пополнения. 25. Нормирование, оборачиваемость и пути улучшения использования оборотных средств. 26. Производительность труда на кинопредприятиях: значение, методы измерения, определяющие факторы, резервы. Производительность труда съемочных групп. 27. Себестоимость продукции: понятие, классификация затрат, структура. 28. Особенности себестоимости продукции и услуг в кинематографии. Факторы, определяющие уровень затрат на создание и реализацию продукции и услуг кинопредприятий. 29. Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции и услуг производственно-технической базы фильмопроизводящих организаций. 30. Планирование расходов по управлению и обслуживанию производства (общестудийных и цеховых накладных расходов) фильмопроизводящих организаций. 31. Анализ себестоимости киновидеопродукции: цели, информационная база, содержание. Пути оптимизации затрат. 32. Прибыль и рентабельность кинопредприятий: значение, определяющие факторы. Фонд оценочных средств В экзаменационные билеты включается наиболее значимый учебный материал по курсу дисциплины. Количество вопросов и заданий в билете не должно превышать двух. При компоновке каждого билета вопросы, включенные в него, должны отражать различные разделы курса. Комплект билетов может корректироваться исходя из особенностей образовательной программы и учебно-методического комплекта, по которому проводилось обучение. Экзамен проводится в устной форме путем подготовки ответов на два вопроса, представленных в билете. Дополнительно студенту предлагается ответить на два дополнительных вопроса. В критерии оценки при сдаче экзамена по дисциплине, определяющие уровень и качество подготовки студента, входят: Оценка «5» ставится за полный грамотный ответ. Оценка «4» ставиться за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по одному из вопросов, - при наличии одного-двух недочетов, - если допущена одна негрубая ошибка. Оценка «3» ставится за правильный грамотный ответ, но: - требующий уточнения по всем вопросам билета, - за допущенную грубую ошибку, - при наличии более двух недочетов. Оценка «2» ставится за: - неправильные ответы на два вопроса билета, - когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть поставлена положительная оценка. Примерные вопросы к экзамену: 1. Основные черты и особенности кинематографии как комплексной социокультурной и экономической системы. 2. Перспективы развития телевещания в РФ. 3. Основные этапы экономического развития отечественной кинематографии. 4. Основные положения концепции развития ТВ на 2008-2015 годы. 5. Экономические процессы и ситуация в современной российской кинематографии и перспективы ее развития. 6. Этапы становления и развития отечественного телевидения. Характер изменений, произошедших в связи с изменением политической обстановки в стране. 7. Экономическая характеристика основных звеньев кинематографии, экономические связи между ними. 8. Современная структура телевизионного пространства в России (общероссийская, межрегиональная, региональная и т.д.). 9. Производство фильмов: задачи, экономические особенности, место и роль в кинопроцессе. Проблемы фильмопроизводства в современных условиях. 10. Основные направления развития телевидения. Показатели, характеризующие динамику развития телевидения в России. 11. Экономические и организационные формы производства фильмов. 12. Характер развития регионального телевидения в стране. 13. Современный кинопрокат: задачи, функции, структура, экономический механизм функционирования, проблемы развития. 14. Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности развития телевидения. 15. Система кинопоказа, ее структура и классификация. Социокультурные и экономические функции и формы кинообслуживания в современных условиях. Механизм формирования доходов кинозрелищных предприятий. 16. Прогрессивные форматы и современные технологии платного телевидения: спутниковое, кабельное, Интернет, мобильное, IPTV, HDTV и др. Характеристика, место в структуре медиарынка. 17. Первичный и вторичные рынки реализации кинопродукции и их экономическая роль. 18. Основные положения в организационно-экономической концепции функционирования телевидения в РФ (государственное регулирование, господдержка, акционирование, лицензирование, абонентская плата и др.). 19. Источники формирования дохода в кинематографии и механизм его распределения между участниками кинопроцесса. 20. Современные тенденции развития телевидения, связанные с изменением социальных, организационно-правовых, экономических условий в стране. Факторы, влияющие на пути развития телевидения. 21. Функции и организационные структуры управления кинопредприятием в современных условиях. 22. Общественное телевидение (понятия, сущность, зарубежный опыт, возможность организации общественного телевидения в РФ). 23. Особенности и функции управления кинопредприятиями. Методы управления. 24. Цифровое телевидение (проблемы и пути решения). 25. Маркетинг как система экономического управления предприятием. 26. Вопросы финансирования телевидения (исторический аспект). 27. Государственное регулирование кинематографии: методы, формы и проблемы обеспечения. 28. Источники финансирования государственного телевидения. 29. Содержание, роль и объекты планирования в экономическом управлении кинопредприятием. 30. Существующие способы привлечения финансовых ресурсов вещательными телекомпаниями (в т.ч. собственные). Источники доходов производящей телекомпании (реализация прав на созданную телепродукцию и др.). 31. Творческие и производственно-экономические планы фильмопроизводящих предприятий. 32. Программирование телевизионных программ. Роль дирекции программ в программировании и планировании телепередач. 33. Бизнес-планирование на кинопредприятиях. Цели, виды и содержание. 34. Виды классификации передач. 35. Технико-экономические нормы и нормативы, их виды и использование в сфере кинематографии. 36. Коммерческая деятельность на телевидении. 37. Состав, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов кинопредприятий. 38. Коммерческая деятельность на телевидении. 39. Кадровый потенциал и организация труда в сфере кинематографии. 40. Организация рекламной деятельности в системе телевидения. 41. Научно-технический прогресс в кинематографии, его экономические аспекты. Важнейшие современные задачи развития киновидеотехники. 42. Реклама, как источник финансирования. 43. Основные фонды кинопредприятий: понятие, классификация, структура, методы оценки. 44. Закон о рекламе. Его сущность, социально-экономическое значение для функционирования телевидения. 45. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методы и нормы амортизации. Пути рационального использования основных фондов кинопредприятий. 46. Телеаудитория и ее исследование. 47. Оборотные фонды и оборотные средства предприятий кинематографии: состав, структура, источники формирования и пополнения. 48. Рейтинги телепередач. 49. Нормирование, оборачиваемость и пути улучшения использования оборотных средств. 50. Производительность труда на кинопредприятиях: значение, методы измерения, определяющие факторы, резервы. Производительность труда съемочных групп. 51. Себестоимость продукции: понятие, классификация затрат, структура. 52. Социальная, межотраслевая система телевидения. Субъекты телеиндустрии. Их классификация и краткая характеристика. 53. Особенности себестоимости продукции и услуг в кинематографии. Факторы, определяющие уровень затрат на создание и реализацию продукции и услуг кинопредприятий. 54. Каково значение телевидения как отрасли народного хозяйства? 55. Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции и услуг производственно-технической базы фильмопроизводящих организаций. 56. История развития отечественного телевидения. 57. Планирование расходов по управлению и обслуживанию производства (общестудийных и цеховых накладных расходов) фильмопроизводящих организаций. 58. В чем суть концепции «четвертой власти»? 59. Анализ себестоимости киновидеопродукции: цели, информационная база, содержание. Пути оптимизации затрат. 60. Роль и значение телевидения, как средства массовой информации и культуры. 61. Прибыль и рентабельность кинопредприятий: значение, определяющие факторы. 62. Организационно-экономические основы функционирования телевидения за рубежом. Основные модели телеиндустрии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |