Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Промежуточная аттестация. Итоговый контроль




Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет в 5-м семестре и экзамен в 6-м семестре.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому. 

К экзамену допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы и выполнившие курсовую работу по данной дисциплине.

Примерные вопросы к зачету:

1. Основные черты и особенности кинематографии как комплексной социокультурной и экономической системы.

2. Основные этапы экономического развития отечественной кинематографии.

3. Экономические процессы и ситуация в современной российской кинематографии и перспективы ее развития.

4. Экономическая характеристика основных звеньев кинематографии, экономические связи между ними.

5. Производство фильмов: задачи, экономические особенности, место и роль в кинопроцессе. Проблемы фильмопроизводства в современных условиях.

6. Экономические и организационные формы производства фильмов.

7. Современный кинопрокат: задачи, функции, структура, экономический механизм функционирования, проблемы развития.

8. Система кинопоказа, ее структура и классификация. Социокультурные и экономические функции и формы кинообслуживания в современных условиях. Механизм формирования доходов кинозрелищных предприятий.

9. Первичный и вторичные рынки реализации кинопродукции и их экономическая роль.

10. Источники формирования дохода в кинематографии и механизм его распределения между участниками кинопроцесса.

11. Функции и организационные структуры управления кинопредприятием в современных условиях.

12. Особенности и функции управления кинопредприятиями. Методы управления.

13. Маркетинг как система экономического управления предприятием.

14. Государственное регулирование кинематографии: методы, формы и проблемы обеспечения.

15. Содержание, роль и объекты планирования в экономическом управлении кинопредприятием.

16. Творческие и производственно-экономические планы фильмопроизводящих предприятий.

17. Бизнес-планирование на кинопредприятиях. Цели, виды и содержание.

18. Технико-экономические нормы и нормативы, их виды и использование в сфере кинематографии.

19. Состав, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов кинопредприятий.

20. Кадровый потенциал и организация труда в сфере кинематографии.

21. Научно-технический прогресс в кинематографии, его экономические аспекты. Важнейшие современные задачи развития киновидеотехники.

22. Основные фонды кинопредприятий: понятие, классификация, структура, методы оценки.

23. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методы и нормы амортизации. Пути рационального использования основных фондов кинопредприятий.

24. Оборотные фонды и оборотные средства предприятий кинематографии: состав, структура, источники формирования и пополнения.

25. Нормирование, оборачиваемость и пути улучшения использования оборотных средств.

26. Производительность труда на кинопредприятиях: значение, методы измерения, определяющие факторы, резервы. Производительность труда съемочных групп.

27. Себестоимость продукции: понятие, классификация затрат, структура.

28. Особенности себестоимости продукции и услуг в кинематографии. Факторы, определяющие уровень затрат на создание и реализацию продукции и услуг кинопредприятий.

29. Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции и услуг производственно-технической базы фильмопроизводящих организаций.

30. Планирование расходов по управлению и обслуживанию производства (общестудийных и цеховых накладных расходов) фильмопроизводящих организаций.

31. Анализ себестоимости киновидеопродукции: цели, информационная база, содержание. Пути оптимизации затрат.

32. Прибыль и рентабельность кинопредприятий: значение, определяющие факторы.

Фонд оценочных средств

В экзаменационные билеты включается наиболее значимый учебный материал по курсу дисциплины. Количество вопросов и заданий в билете не должно превышать двух.

При компоновке каждого билета вопросы, включенные в него, должны отражать различные разделы курса. Комплект билетов может корректироваться исходя из особенностей образовательной программы и учебно-методического комплекта, по которому проводилось обучение.

Экзамен проводится в устной форме путем подготовки ответов на два вопроса, представленных в билете. Дополнительно студенту предлагается ответить на два дополнительных вопроса.

В критерии оценки при сдаче экзамена по дисциплине, определяющие уровень и качество подготовки студента, входят:

Оценка «5» ставится за полный грамотный ответ.

Оценка «4» ставиться за правильный грамотный ответ, но:

- требующий уточнения по одному из вопросов,

- при наличии одного-двух недочетов,

- если допущена одна негрубая ошибка.

Оценка «3» ставится за правильный грамотный ответ, но:

- требующий уточнения по всем вопросам билета,

- за допущенную грубую ошибку,

- при наличии более двух недочетов.

Оценка «2» ставится за:

- неправильные ответы на два вопроса билета,

- когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть поставлена положительная оценка.

Примерные вопросы к экзамену:

1. Основные черты и особенности кинематографии как комплексной социокультурной и экономической системы.

2. Перспективы развития телевещания в РФ.

3. Основные этапы экономического развития отечественной кинематографии.

4. Основные положения концепции развития ТВ на 2008-2015 годы.

5. Экономические процессы и ситуация в современной российской кинематографии и перспективы ее развития.

6. Этапы становления и развития отечественного телевидения. Характер изменений, произошедших в связи с изменением политической обстановки в стране.

7. Экономическая характеристика основных звеньев кинематографии, экономические связи между ними.

8. Современная структура телевизионного пространства в России (общероссийская, межрегиональная, региональная и т.д.).

9. Производство фильмов: задачи, экономические особенности, место и роль в кинопроцессе. Проблемы фильмопроизводства в современных условиях.

10. Основные направления развития телевидения. Показатели, характеризующие динамику развития телевидения в России.

11. Экономические и организационные формы производства фильмов.

12. Характер развития регионального телевидения в стране.

13. Современный кинопрокат: задачи, функции, структура, экономический механизм функционирования, проблемы развития.

14. Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности развития телевидения.

15. Система кинопоказа, ее структура и классификация. Социокультурные и экономические функции и формы кинообслуживания в современных условиях. Механизм формирования доходов кинозрелищных предприятий.

16. Прогрессивные форматы и современные технологии платного телевидения: спутниковое, кабельное, Интернет, мобильное, IPTV, HDTV и др. Характеристика, место в структуре медиарынка.

17. Первичный и вторичные рынки реализации кинопродукции и их экономическая роль.

18. Основные положения в организационно-экономической концепции функционирования телевидения в РФ (государственное регулирование, господдержка, акционирование, лицензирование, абонентская плата и др.).

19. Источники формирования дохода в кинематографии и механизм его распределения между участниками кинопроцесса.

20. Современные тенденции развития телевидения, связанные с изменением социальных, организационно-правовых, экономических условий в стране. Факторы, влияющие на пути развития телевидения.

21. Функции и организационные структуры управления кинопредприятием в современных условиях.

22. Общественное телевидение (понятия, сущность, зарубежный опыт, возможность организации общественного телевидения в РФ).

23. Особенности и функции управления кинопредприятиями. Методы управления.

24. Цифровое телевидение (проблемы и пути решения).

25. Маркетинг как система экономического управления предприятием.

26. Вопросы финансирования телевидения (исторический аспект).

27. Государственное регулирование кинематографии: методы, формы и проблемы обеспечения.

28. Источники финансирования государственного телевидения.

29. Содержание, роль и объекты планирования в экономическом управлении кинопредприятием.

30. Существующие способы привлечения финансовых ресурсов вещательными телекомпаниями (в т.ч. собственные). Источники доходов производящей телекомпании (реализация прав на созданную телепродукцию и др.).

31. Творческие и производственно-экономические планы фильмопроизводящих предприятий.

32. Программирование телевизионных программ. Роль дирекции программ в программировании и планировании телепередач.

33. Бизнес-планирование на кинопредприятиях. Цели, виды и содержание.

34. Виды классификации передач.

35. Технико-экономические нормы и нормативы, их виды и использование в сфере кинематографии.

36. Коммерческая деятельность на телевидении.

37. Состав, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов кинопредприятий.

38. Коммерческая деятельность на телевидении.

39. Кадровый потенциал и организация труда в сфере кинематографии.

40. Организация рекламной деятельности в системе телевидения.

41. Научно-технический прогресс в кинематографии, его экономические аспекты. Важнейшие современные задачи развития киновидеотехники.

42. Реклама, как источник финансирования.

43. Основные фонды кинопредприятий: понятие, классификация, структура, методы оценки.

44. Закон о рекламе. Его сущность, социально-экономическое значение для функционирования телевидения.

45. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методы и нормы амортизации. Пути рационального использования основных фондов кинопредприятий.

46. Телеаудитория и ее исследование.

47. Оборотные фонды и оборотные средства предприятий кинематографии: состав, структура, источники формирования и пополнения.

48. Рейтинги телепередач.

49. Нормирование, оборачиваемость и пути улучшения использования оборотных средств.

50. Производительность труда на кинопредприятиях: значение, методы измерения, определяющие факторы, резервы. Производительность труда съемочных групп.

51. Себестоимость продукции: понятие, классификация затрат, структура.

52. Социальная, межотраслевая система телевидения. Субъекты телеиндустрии. Их классификация и краткая характеристика.

53. Особенности себестоимости продукции и услуг в кинематографии. Факторы, определяющие уровень затрат на создание и реализацию продукции и услуг кинопредприятий.

54. Каково значение телевидения как отрасли народного хозяйства?

55. Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции и услуг производственно-технической базы фильмопроизводящих организаций.

56. История развития отечественного телевидения.

57. Планирование расходов по управлению и обслуживанию производства (общестудийных и цеховых накладных расходов) фильмопроизводящих организаций.

58. В чем суть концепции «четвертой власти»?

59. Анализ себестоимости киновидеопродукции: цели, информационная база, содержание. Пути оптимизации затрат.

60. Роль и значение телевидения, как средства массовой информации и культуры.

61. Прибыль и рентабельность кинопредприятий: значение, определяющие факторы.

62. Организационно-экономические основы функционирования телевидения за рубежом. Основные модели телеиндустрии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 437.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...