Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по написанию курсовых работ.




Учебным планом в процессе изучения студентами дисциплины «Экономика аудиовизуальной сферы» предусматривается написание курсовой работы. Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам в выборе темы курсовой работы, в определении круга рассматриваемых вопросов, в поиске необходимых литературных источников и в ее правильном оформлении.

Содержание и объем требуемых знаний по данной дисциплине определяется учебной программой. В предлагаемых рекомендациях отражены важнейшие вопросы курса. При этом учитывается, что некоторые общие проблемы функционирования экономики (себестоимость, прибыль, доход предприятий, экономический механизм хозяйствования, производственные фонды и др.) изучаются дисциплинами общеэкономического цикла или другими специальными дисциплинами.

Написание курсовой работы ставит целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекционных и семинарных занятиях, в выявлении их способностей к самостоятельной работе над материалом. Заключая в себе элементы научного творчества, выполнение курсовой работы направлено на формирование у студентов современного экономического мышления.

Написанию курсовой работы должно предшествовать изучение программных и нормативных материалов органов государственного управления, определяющих стратегию и практику экономического развития. Необходимо также изучить специальную литературу, посвященную современным экономическим проблемам кинематографии и телевидения.

В курсовой работе студент должен провести связь между экономической теорией, основными положениями экономики кинематографии и телевидения с практическими задачами развития аудиовизуальной сферы.

Студенту следует выбрать такую тему курсовой работы, по которой он располагает достаточным литературным и фактическим материалом для ее выполнения. По согласованию с научным руководителем курсовая работа может быть выполнена на оригинальную тему, не содержащуюся в настоящем пособии. После сбора необходимого материала составляется подробный план изложения темы.

Курсовая работа должна быть написана в соответствии с общими требованиями к оформлению письменных работ, четко и разборчиво. Объем работы – 30-40 страниц (размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5) из расчета стандартного листа формата А-4 (21х30 см). Все страницы должны быть пронумерованы и иметь поля. Писать текст на оборотной стороне листа не допускается. Работа должна иметь титульный лист

В начале курсовой работы размещается план изложения темы. Учитывая небольшой объем работы, студент должен определить главные, наиболее существенные вопросы темы, чтобы обеспечить достаточно глубокое и полное их освещение. Вопросы, содержащиеся в плане, необходимо выделять в тексте курсовой работы.

При написании курсовой работы следует использовать методы экономического анализа для более глубокого раскрытия темы и освещения опыта работы предприятий и организаций аудиовизуальной сферы. Общие положения следует подкреплять статистическими данными, расчетами, графиками и другими иллюстративными материалами.

Следует избегать в тексте большого количества цитат. Не допускается дословное заимствование чужого текста без указания источников. Курсовая работа должна содержать раздел «Заключение», в котором даются выводы из изложенного материала. В конце работы следует указать список использованной литературы и другие источники. Список составляется в определенной последовательности и должен содержать следующие сведения: фамилия и инициалы автора произведения, название работы, место издания, год издания, а также номер выпуска (для периодики). В качестве образца оформления библиографии можно использовать имеющийся в настоящем пособии список рекомендуемой литературы.

Последняя страница курсовой работы должна быть подписана студентом.

 

Темы курсовых работ

 

1. Задачи и основные принципы деятельности кинематографии в современных условиях.

2. Общая экономическая характеристика кинематографии.

3. Экономическая характеристика производства аудиовизуальной продукции.

4. Экономическая характеристика кинопроката.

5. Экономическая характеристика сферы кинопоказа.

6. Организационно-экономические основы функционирования рынка аудиовизуальной продукции

7. Государственное регулирование в кинематографии.

8.  Виды собственности и формы организации деятельности предприятий кинематографии.

9. Организация управления кинопредприятием.

10. Маркетинг в системе управления кинопредприятием.

11. Планирование производства фильмов (на примере художественной, научно-популярной или хроникально-документальной кинематографии).

12. Бизнес-план как форма планирования деятельности кинопредприятий.

13. Научно-технический прогресс в кинематографии.

14. Экономическая эффективность новой техники кинематографии.

15. Специализация и кооперирование в кинематографии.

16. Кооперирование кинематографии и телевидения.

17. Аренда, лизинг и франчайзинг.

18. Коммуникационная политика кинопредприятия.

19. Особенности производственных ресурсов в сфере кинематографии.

20. Основные фонды отраслей кинематографии.

21. Износ и амортизация основных фондов.

22. Инвестиционная политика в кинематографии.

23. Оборотные средства предприятий кинематографии.

24. Материально-техническое обеспечение в кинематографии.

25. Организация труда на кинопредприятии.

26. Нормирование труда на кинопредприятиях.

27. Организация оплаты труда работников кинопредприятий.

28. Социальные факторы деятельности кинопредприятий.

29. Себестоимость аудиовизуальной продукции, работ, услуг кинопредприятий.

30. Оценка эффективности хозяйственной деятельности кинопредприятия.

31. Формирование цен на продукцию кинопредприятий.

32. Прибыль и рентабельность предприятий кинематографии.

33. Экономический механизм функционирования кинопредприятий.

34. Финансы и финансовая деятельность кинопредприятий.

35. Налогообложение кинопредприятий.

36. Экономический анализ хозяйственной деятельности кинопредприятия.

37. Реклама в организации коммерческой деятельности кинопредприятий.

38. Система кинобизнеса за рубежом (на примере одной или нескольких стран).

39. Роль и значение телевидения как средства массовой информации и культуры.

40. История возникновения и развития отечественного телевидения.

41. Этапы формирования и структура современной системы телерадиовещания в РФ (субъекты телеиндустрии, их классификация и характер взаимоотношений различных подсистем).

42. Характеристики информационного пространства электронных СМИ (основные телеканалы, программы, зоны вещания и т.д.).

43. Тенденции и перспективы развития ТВ в РФ.

44. Роль и значение научно-технического прогресса в повышении эффективности функционирования телевидения.

45. Государственное регулирование в системе телевидения.

46. Характер развития регионального и местного телевидения в РФ.

47. Экономические аспекты функционирования системы телевещания в РФ (принципы и источники финансирования, механизм финансирования государственных телекомпаний, платные и бесплатные каналы и т.д.).

48. Организация рекламной деятельности в телевидении.

49. Реклама как основной источник финансирования телевизионного вещания.

50. Телевизионная аудитория и ее исследование.

51. Общественное телевидение (понятие, сущность, зарубежный опыт, возможности внедрения в РФ).

52. Цифровое телевидение (проблемы и пути решения).

53. Интернет и телевидение.

54. Новые способы распространения телевизионного вещания (спутниковое, кабельное, мобильное телевидение, IPTV).

55. Телевизионная дистрибьюция и тенденции ее развития.

56. Мобильный контент.

57. Маркетинг в телевидении.

58. Телевидение как средство продвижения бренда.

59. Организационно-экономические основы функционирования телевидения в мировой практике. Основные модели телеиндустрии.

60. Платное телевидение (место в общей структуре медиарынка, новые технологии).

61. Составление библиографии с краткой аннотацией статей в специализированных журналах Broadcasting, 625 и др.

62. Самостоятельный перевод специальных статей по социально-экономическим проблемам телевидения.

63. Свободная тема по телевидению (материалы из собственного опыта работы, Интернет, журналы и т.д.).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...