Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематическое содержание дисциплины




Кинематография как комплексная социокультурная и экономическая система

Зарождение и развитие российской кинематографии. Национализация российской кинематографии (1919 г.).

Кинематография в годы восстановления народного хозяйства. Появление и развитие звуковой кинематографии и решение организационно-технических, экономических и творческих проблем производства и демонстрирования кинофильмов. Укрепление материально-технической базы кинематографии: создание отечественной кинокопировальной, киномеханической и кинопленочной промышленности.

Меры по укреплению экономики и организации производства и проката фильмов (1938 г.).

Кинематография в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

Восстановление и развитие кинохозяйства в послевоенные годы (1946-1955). Особенности развития кинематографии в 1951-1955 гг.

Развитие отечественного киноискусства и кинотехники в 1955-1960: создание и внедрение новых видов кинематографа - широкоэкранного, широкоформатного, панорамного.

Экономическое развитие отечественной кинематографии в период 1960-1980 гг. Основные экономические показатели и результаты развития отечественной кинематографии к середине 80-х годов.

V съезд Союза кинематографистов (1986). Основные принципы творческой и производственно-экономической реформы кинодела в стране. Реализация базовой модели производства и проката фильмов.

Становление и развитие рыночных отношений в кинематографии.

Состояние и основные экономические показатели развития кинематографии в Российской Федерации. Проблемы функционирования кинематографии в современных условиях.

Общая характеристика системы кинематографии и направлений ее деятельности. Рынок аудиовизуальной продукции, его субъекты и взаимосвязи между ними.

Производство фильмов: основные задачи, экономические особенности и масштабы деятельности. Фильмопроизводящие предприятия, их состав, виды выпускаемой продукции, объем производства фильмов. Основные принципы функционирования фильмопроизводящих предприятий в условиях рыночной экономики.

Организационно-экономические формы фильмопроизводства: студии с замкнутым циклом производства, продюсерские фирмы, независимые продюсеры. Основные принципы функционирования фильмопроизводящих предприятий в России. Организационно-экономические отношения студии, съемочной группы, производственно-технической базы.

Игровой и неигровой кинематограф в современных экономических условиях.

  Каналы финансирования производства фильмов в современных условиях.

Организационные и экономические формы реализации киновидеопродукции в современных условиях. Задачи и функции кинопроката. Общее и различия в деятельности государственных и негосударственных кинопрокатных организаций. Кинорынки, их функции и содержание деятельности.

Вторичные рынки реализации кинопродукции: телевидение, видео, киносувениры, новеллизация фильма и др. Экономическое значение вторичных кинорынков.

Кинообслуживание (кинопоказ) в системе кинематографии: задачи, структура киноустановок, организационно-экономические формы деятельности. Показатели и формы кинообслуживания населения. Механизм формирования доходов и экономические связи киноустановок с прокатными структурами. Проблемы кинообслуживания в современных условиях.

Источники формирования дохода в кинематографии и основные принципы его распределения между участниками кинопроцесса. Экономические взаимоотношения между субъектами кинорынков.

Кинематография как объект управления. Роль государственных органов управления в формировании творческих и экономических условий функционирования кинематографии. Федеральный и региональный уровни управления кинопроцессом.

Основные направления и методы государственного регулирования кинематографии. Государственная регистрация и сертификация киновидеопродукции. Дифференцированное налогообложение субъектов киновидеобизнеса и налоговые льготы. Квотирование зарубежной кинопродукции. Участие государства в финансировании производства и реализации фильмов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...