Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Геронтопсихология как отрасль возвратной психологии (задачи и проблемы)
Геронтопсихология — отрасль психологии, изучающая психические явления и процессы, связанные со старением организма(психология пожилого человека). Выделяют 3 стадии старения(Д.Бромлей): 1)65-70 лет – предполагает изменение жизненного стереотипа; обостряется страсть к общению, привязанность к близким людям, чувство родства; ухудшение физического и умственного состояния. Для многих мужчин стадия становится последней; 2)70-85/90 лет – полная незаметность в обществе; отсутствие каких-либо ролей; растущая социальная изоляция; нарастает физическая и умственная недостаточность(синильные психозы); снижается работа зрительного, слухового анализаторов; 3)90-до смерти – одряхление, окончательное разрушение биологических функций; хронические болезненные состояния. 18. Типы приспособления к старению Классификация Ф.Гизе: Классификация И.Кон: Классификация, которую предложила Д.Б. Бромлей. Она выделяет пять типов приспособления личности к старости: Модуль 3. Педагогическая психология Педагогическая психология – отрасль психологии, которая изучает психологические механизмы и закономерности формирования личности в процессе обучения и воспитания. Предметы педагогической психологии: факты, механизмы, закономерности усвоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного развития человека как субъекта учебной деятельности. Педагогическая психология тесно связана с возрастной, особенно с младшим школьным и подростковым возрастами. Задачи педагогической психологии: *изучение механизмов и закономерностей, обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие; *определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося; *определение особенностей организации и управления учебной деятельностью; *изучение форм и методов процессов обучения и воспитания; *изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологические и профессиональные качества; *определение психологических основ, диагностики, уровня и качества усвоения знания; *разработка психологических основ совершенствования образовательного процесса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |