Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивация учения младшего школьника.




С первых дней пребывания детей в школе у первоклашек необходимо развивать любознательность и наблюдательность, которые становятся основой будущих познавательных интересов.Учение постепенно становится смыслом их жизни и не только с внешней стороны (тетради, портфель), но и со стороны содержания школьных предметов. Приобретая навыки учебного труда, ученик постепенно переводит их и на другие дисциплины, применяет в них освоенные приемы учебной деятельности.

Мотивация учения в младшем школьном возрасте развивается в нескольких направлениях:

a)широкие познавательные мотивы (интерес к знаниям) могут преобразовываться в учебно-познавательные мотивы (интерес к способам приобретения знаний);

b)мотивы самообразования представлены интересом к чтению дополнительных книг;

c)широкие социальные мотивы развиваются к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, получить одобрение со стороны учителя (прежде всего) и родных;

d)развивается целеполагание в учении через понимание и принятие цели учителя, выполнение действий по инструкции, т.е. формируются основы учебной деятельности.

Основная задача учителя: постоянно поддерживать и развивать желание детей учиться, активизировать познавательную деятельность, используя в этих целях и возрастные особенности детей, и вид ведущей деятельности, и специфику предмета.

Результатом обучения в начальной школе является появление такого психического новообразования, как увлеченность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...