Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию




Проанализируйте судебные материалы (например, по делу Дмитриевой и Каструбо-Карицкого - речи адвокатов А.И.Урусова, Ф.Н.Плевако, В.Д.Спасовича, опубликованные в сборнике «Судебные речи известных русских юристов», М., 1956г.) и выявите коммуникативные качества речи известных российских адвокатов. Какие уловки использованы в этих выступлениях?

Рекомендуемая литература.

Александров А.С. Перекрестный допрос: учебно-практическое пособие. / А.С. Александров, С.П.Гришин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 296 с.

Гаррис Р. Школа адвокатуры. Руководство к ведению гражданских и уголовных дел / Р. Гаррис. – Тула: Автограф, 2001. – 352с.

Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник / М.И.Еникеев. – М., Норма, 2008. – 512 с.

Зарипова Г. Использование психологических знаний гособвинителем / Г.Зарипова // Законность. - 2006. - №11. – С.18-20.

Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учеб. пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Юристъ, 1999. – 384с.

Ковалев А.Н. Сто рекомендаций прокурору в судебной полемике / А.Н.Ковалев, СПб., 2007.

    Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2006. – 588 с.

Росс Л. Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов непонимания / Л.Росс, Э.Уорд // Вопросы психологии. – 1999. - №5. – С. 61-71.

Судебные речи знаменитых русских адвокатов / под ред. Е.Л. Рожникова. – М.: Гардарика, 1997. – 392с.

Судебные речи известных русских юристов / под ред. М.М.Выдри. – М., 1956. – 687 с.

Ушакова Т.Н Оценочный аспект конфликтной речи / Т.Н.Ушакова, В.В.Латыков // Вопросы психологии. – 1995. - №5. – С.74- 81.

Тема 9. Пенитенциарная психология.

Вопросы для обсуждения.

1. Предмет и задачи исправительной психологии.

2. Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных.

3.Психология личности, отбывающей наказание.

4.Психологические основы ресоциализации осужденных (исправительная психология).

Совершенное владение материалом (вопросы для самопроверки)

1. Какие условия необходимы для формирования социально адаптированного поведения?

2. Как социальная изоляция воздействует на личностную самореализацию индивида?

3. Какой период социальной изоляции отличается наиболее напряженным психическим состоянием?

4. Что такое криминальная субкультура? В чем причина жестокого ритуального поведения заключенных?

5. Почему длительное пребывание в местах лишения свободы способствует закреплению антисоциальной установки осужденных?

6. Перечислите факторы, повышающие и понижающие уровень адаптивности в условиях изоляции от общества.

Критическое мышление

1. Особенности содержания в исправительных учреждениях способствуют формированию имбицильности – зависимости, беспомощности в решении некоторых житейских вопросов, ослаблению способности планировать свое поведение. Как это влияет на ресоциализацию отбывших наказание? Возможно ли сгладить это негативное воздействие изоляции от общества?

2. По данным социологических опросов, стыд – наименее понятная эмоция. Почему респонденты с трудом формулируют существенные признаки этой эмоции? Можно ли назвать стыд нравственным переживанием?

Практическая работа

1. Работа в системе КонсультантПлюс. Изучите нормы ст.103 и ст.108 УИК РФ и комментарии к ним. Какое значение законодатель придает профессиональному образованию и профессиональной подготовке осужденных?

2. Работа в системе КонсультантПлюс. Изучите нормы ст. 109, ст. 110, ст.112 УИК РФ, Положение об отряде осужденных исправительного учреждения и комментарии к ним. Какое воспитательное воздействие предусмотрено законом? Как вы думаете, почему норма ч.1 ст.112 УИК РФ распространяется на возрастную категорию до 30 лет? С какой целью в структуре исправительных учреждений создается отряд осужденных?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...