Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Баева Н.А. Юридическая психология
Практикум
Воронеж 2011
ББК 67.402 Печатается по решению Учебно-методического совета Центрального филиала Российской академии правосудия Автор: доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук Н.А.Баева Рецензенты: доцент кафедры криминалистики юридического факультета ВГУ, кандидат медицинских наук С.Н.Боков; Ст. преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, кандидат юридических наук, майор внутренней службы И.С.Завьялова
Практикум содержит планы проведения семинарских занятий, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, задания для самоконтроля и контроля, список основной и дополнительной литературы. Пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для студентов очной формы обучения по специальности 030501(65) Юриспруденция и предназначено для студентов, обучающихся в Центральном Филиале ГОУ ВПО РАП.
© Баева Н.А.,2011. © Российская академия правосудия, 2011 Содержание
Предисловие ……………………………………………………………… 4 Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………... 5 Тема 1. Предмет, цели, задачи юридической психологии……………. 7 Тема 2. Методология юридической психологии…………………….... 9 Тема 3. Психология личности в контексте правовых явлений……….13 Тема 4. Правовая психология…………………………………………..25 Тема 5. Психология профессиональной деятельности юриста…….30 Тема 6. Криминальная психология…………………………………….35 Тема 7. Психология в оперативно-розыскной и следственной деятельности……………………………………………………………...42 Тема 8. Психологические особенности судопроизводства…………..49 Тема 9. Пенитенциарная психология……………………………….....53
Предисловие Учебный курс «Юридическая психология» относится к дисциплинам федерального компонента, которые составляют основу системы юридического образования. В нём изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие процессы, происходящие в общественной жизни, подчинённой действию права, психологические особенности поведения субъектов правоприменительной деятельности и лиц, вовлеченных в сферу правоотношений, с позиций комплексного междисциплинарного системного подхода. Основными задачами курса являются глубокое осмысление обучаемыми сущности процессов становления и развития демократического правового государства в России, а также социальной значимости профессии юриста в таком государстве; формирование у будущих работников судебной системы гражданской зрелости, общественной активности, высокого уровня правовой и общей культуры, профессиональной этики; выработка у студентов навыков исследования психологических аспектов правовых явлений, институтов и норм; усвоение студентами теоретических основ психологии, создание у обучаемых системы знаний о содержании юридической психологии как науки и её роли в укреплении законности и правопорядка, обеспечении соблюдения основных прав и свобод личности во всех сферах государственной и общественной жизни. Учебным планом предусмотрены аудиторные виды учебной работы - лекции, семинары, практические занятия, и внеаудиторные - самостоятельная работа, которые являются обязательной и необходимой учебной нагрузкой, включенной в общую трудоёмкость учебной дисциплины. В результате изучения курса «Юридическая психология» студенты должны овладеть комплексом знаний, умений и навыков, соответствующим государственному образовательному стандарту по специальности. Методические рекомендации по изучению дисциплины Юридическая психология относится к комплексным прикладным наукам, изучение которых требует от студентов знания материала, уже изученного в курсе теории государства и права, историко-правовых наук, отраслевых и прикладных наук. Межпредметные связи юридической психологии с перечисленными видами юридических наук в большей или меньшей степени проявляются в каждой изучаемой теме, и изучение нового материала системно связано и базируется на остаточных знаниях. В целях более глубокого и полного усвоения материала, студентам рекомендуется повторять соответствующие темы, следуя указаниям преподавателя или самостоятельно, по мере необходимости, ориентируясь в тематическом плане. Основными формами работы являются лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. На лекциях рассматриваются основные теоретические вопросы и связанные с ними практические проблемы, даются пояснения и рекомендации по выполнению заданий к семинарским занятиям. Семинарские и практические занятия проводятся в соответствии с учебным планом и планом семинарских занятий. К каждому занятию студентам следует, помимо конспекта лекции, ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем; представить письменную работу, выполненную в соответствии с предложенным заданием. Студенты, под руководством преподавателя, индивидуально и в группах выполняют некоторые виды научно-исследовательской работы. Практикум содержит планы семинарских занятий, перечень основных вопросов по темам, изучаемым в рамках учебного курса. Раздел «Совершенное владение материалом» содержит вопросы для самопроверки, предназначенные для теоретического осмысления материала; раздел «Критическое мышление» необходим для взыскательного разбора усвоенного, выявления недостатков и пробелов в знаниях; задания в разделе «Практическая работа» системно связаны с предыдущими разделами, и на новом теоретическом уровне способствуют формированию и закреплению профессиональных умений и навыков. Заключительный раздел по каждой теме - задания для самостоятельной подготовки к семинарскому занятию. Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения – один из видов учебной работы, предусмотренный учебным планом. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний, углубления и расширения представлений об изучаемом предмете; формирования умений и навыков работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками; развития познавательной самостоятельности студентов; формирования и развития общих и специальных, теоретических и практических, учебных и творческих, коммуникативных и иных способностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |