Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование нормативно-правового воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на психику студентов юридического факультета
а) по результатам исследования правосознания студентов 1-го и 4-го курсов; или: б) по результатам сравнительного исследования правосознания студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Цель исследования: выявить особенности воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Гипотеза: возрастные особенности, а также специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование отношения к применению смертной казни. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на уровень и качество знаний по проблеме и на профессионализм правопонимания. Результат исследования оформляется в виде отчета, состоящего из следующих элементов: · актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации); · гипотеза; · цели и задачи исследования; · примененные методики; · результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями;выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза). 2. Исследование индивидуальной и групповой правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП(на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой психологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. 3. Исследование индивидуальной и групповой правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП(на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой идеологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. 4. Исследование правовой культуры студентов юридического факультета РАП(на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП
Сравнительно-правовое исследование нормативного воздействия норм УК РФ о пределах необходимой обороны на студентов ЦФ РАП. Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры (правовой психологии, правовой идеологии и юридически значимого поведения) студентов юридического факультета РАП, связанные с восприятием норм УК РФ о пределах необходимой обороны. Гипотеза: возрастные особенности, пол и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП Рекомендуемая литература. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник / М.И.Еникеев. – М., Норма, 2008. – 512 с. Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В.Алексеева // Юридическая психология. - 2011. - N 1. Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н.Посельская // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир - сравнительный анализ / М.М.Михайлова // Юридическая психология. – 2010. - N 3. Тема 5. Психология профессиональной деятельности юриста. Вопросы для обсуждения. 1. Психология личности юриста. Требования, предъявляемые к работникам правоохранительных органов. 2.Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). 3. Психологические особенности личности следователя, адвоката, прокурора, судьи, нотариуса и т.д. Совершенное владение материалом (вопросы для самопроверки) 1. Что такое профессиография? 2. Почему профессиограмма юридических специальностей должна включать в себя психограмму? 3. Какие нормативно-правовые и нормативные акты определяют профессиограмму следователя, прокурора, судьи, адвоката? 4. Перечислите средства невербальной коммуникации. Каково значение невербальной коммуникации в профессиональном общении? Критическое мышление 1. - А откуда вы знаете, что я солгал? - Ложь, дорогой мой мальчик, видна сразу, потому что бывает двух видов. Бывает с короткими ногами, а бывает с длинным носом. Твоя, похоже, относится к длинноносым. ( «Пиноккио», 1892г.) На какие признаки обмана указывает Папа Карло? Каким образом эмоции влияют на речь, голос, тело и лицо? Как проявляются чувства, которые лжец пытается скрыть? Что именно выдает фальшивость наблюдаемых эмоций? 2. В 1886 году Московский Совет присяжных поверенных рассматривал дисциплинарное производство в отношении помощника присяжного поверенного, возмутившегося по поводу мер, принимаемых при управлении ходом судебного заседания и вызвавшего на дуэль председательствующего в судебном заседании (см.: Марков А.Н. Правила адвокатской профессии в России, с.422). Допустимы ли в судебном заседании не процессуальные формы общения? Какие способы разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности вам известны? Практическая работа 1. В соответствии с нормой п.2 ч.3 ст.86 УПК РФ адвокат имеет право опрашивать лиц с их согласия. Изучив дополнительную литературу (авторы: Кронов Е.В., Мельников В.Ю., Чеботарева И.Н.), опишите коммуникативную, перцептивную и интерактивную составляющую структуры общения адвоката. 2. Используя материал лекции, дополнительную литературу (Экман П. «Психология лжи», гл.3.) и свой жизненный опыт, составьте невербальный эмблематический словарь. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |