Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всегда совершается при незнанииэто со знанием отрицаниечто-либоизтого,




счемпришёлПосланникАллахаﷺ

 

Рис. 1Отношение между понятиями удобно изображать с помощьюкруговых схем, где каждый круг обозначает совокупности вещей, обозначенные в понятиях (именах).Круговые схемы позволяют наглядно представить отношение между различными понятиями, лучше усвоить эти отношения.

 

 


2) Понятия (имена) мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник) и кяфир [كَافِرٌ] (неверный):

(1) сравнимыми-имеют некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать: оба являютсялюдьми, которые своими деяниями, - как в сердце и в словах, так и в иных деяниях [в мыслительной, словесной, и иной деятельности (вне зависимости от формы и вида)], несоблюдают – нарушают исключительные права Аллаха رَبُّالْعَالَمِينَاللَّهُتَعَالَى;

 

(2) совместимыми -совокупности вещей, обозначенные в понятиях (именах) которых частично совпадают. В содержании этих понятий нет признаков, исключающихсовпадение совокупности вещей, обозначенные в понятиях (именах),– а именно:

 

(3)находятся в отношенииподчинения (субординации)совокупность вещей, обозначенных в понятии (имени) одного из которых полностью входит в совокупность вещей, обозначенных в понятии (имени) другого, составляя его часть:

все кяфиры [الْكَافِرُونَ] неверныеявляются мушриками(многобожниками) - из числа мушриков(многобожников) [مِنَ الْمُشْرِكِينَ], - по факту приобщают (придают) Аллаху сотоварищей (в Его исключительных правах), причем, –уже после совершенного куфра [كفرالأكبر] (неверия).Но не каждый мушрик [مُشْرِكٌ](многобожник) – кяфир[كَافِرٌ](неверный).

 


Схема 2

Мушриками [الْمُشْرِكِينَ] (многобожники)

Всете, которыенеслышалиБольшинство тех, которыеслышалиВсе кяфиры [الْكَافِرُونَ] неверные.

СловоАллахакаквообще, СловоАллаха и уверовали,                                  (3:151; 6:1, 150; 34:33; 41:9).

такивчастностиотносительноно (по факту) приобщивших(придавших)Все кяфиры [الْكَافِرُونَ] являются

(каждого) соответствующегоАллаху сотоварищеймушриками – из числа мушриков

вопроса (предмета), (в Его исключительных правах) (12:106).[مِنَالْمُشْرِكِينَ],- по факту приобщают

Которыйявляетсяпрерогативой – (придают) Аллаху сотоварищей

Исключительнымправом(в Его исключительных правах),

Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَى, иэтолюди, причем, уже после совершенного

которыенезнают [ذَلِكَبِأَنَّهُمْقَوْمٌلاَّيَعْلَمُونَ] куфра [كفرالأكبر] (неверия).

(9:6).

Рис. 2

 

 

 

 


3)Поэтому имеет место полная или частичная подмена и смешение значения (смысла) [معنى] имен (понятий)[38],-

как великий ширк [الشرك الأكبر] (многобожие) и великий куфр [الكفرالأكبر] (неверие),

так и мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник) и кяфир [كَافِرٌ] (неверный), в следующих определениях (высказываниях – словах ученых)[39]:

«В Книге Аллаха и Сунне Его посланника понятие неверие иногда выражается словом ширк — «многобожие»[40].

Во втором вопросе предыдущего раздела говорилось, что слово «многобожие» в Шариате применяется к неверию, и относительно этого нет разногласий согласно соответствующим указаниям текстов Корана и Сунны.

Исходя их доказательств и мнения большинства учёных, существует разница между двумя этими словами.Однако Абу Бакр аль-А‘сам считал, что многобожие и неверие имеют одинаковое значение, и он написал: «Каждый, кто отрицает божественное послание, является многобожником. Всевышний Аллах сказал:Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает(4:48, 116).Данный аят указывает на то, что Всевышний Аллах возможно простит все, что не является многобожием, и если бы неверие иудеев и христиан не являлось многобожием, то для Аллаха было бы обязательным простить такое неверие, а это является ложью». [Ат-Таханавий («Кашф аль-мусталяхат аль-фунун» , Т. 2. С. 519)].

 

Учёные в области «лексики и терминологии» утвердили разницу между двумя этими словами, и сказали, что “неверие” имеет более общий смысл, чем «многобожие».

 

Абу Хиляль аль-‘Аскари́ (РахимахуЛлах) написал: «Неверие применяется к разным видам грехов, таким как приобщение к Всевышнему Аллаху сотоварищей, отрицание пророчества, или дозволение того, что запретил Аллах. Все это возвращается к отрицанию пророчества, и ему подобному, о чём можно говорить очень долго, а основой (слова куфр) является сокрытие». [См. («аль-Фурук аль-люгавийя», С. 189)]»[41].

 

«Имам ан-Навави́ (РахимахуЛлах) написал: «Многобожие и неверие могут применяться в одном значении: в отношении неверия во Всевышнего Аллаха. Также эти слова могут употребляться и в разных значениях. Так многобожие употребляется относительно поклонения идолам и другим созданиям наряду с признанием существования Всевышнего Аллаха, что подобно неверию курайшитов. Таким образом, слово неверие является более общим, чем многобожие. И только Аллах знает истину лучше». [См. («Шарх сахих Муслим», Т. 2. С. 71)].

 

Исходя из такого мнения, мы видим, что неверие и многобожие различны с точки зрения общности и конкретности.Слово неверие более обширно, поскольку включает в себя и многобожие и другие его ответвления. Таким образом, можно сказать так: «Каждое многобожие является неверием, но не каждое неверие является многобожием»»[42].

 

«Однако слово куфр, в отличие от ширк, включает в себя и многобожие, и многое другое»[43].

 

«Вопрос: «Относится ли к куфру (неверию) и ширку (многобожию) это правило: если они упомянуты вместо, то имеют разные смыслы, а если упомянуты раздельно, то имеют один смысл?»

هلالكفروالشركتنطبقعليهماقاعدة: إذااجتمعاافترقا،وإذاافترقااجتمعا؟

• Шейх ар-Раджихи (حَفِظَهُالله): «Куфр - это ширк, и ширк - это куфр. Кафир, отрицающий таухид Аллаха - это мушрик, поскольку он поклоняется своим страстям и шайтану.Также и мушрик является кафиром, так как он отрицает таухид Аллаха и Его право. Однако, если его куфр проявляется (лишь) в отрицании (джухуд) (без другого ширка), то этот куфр менее тяжкий, также если его ширк проявляется (лишь) в поклонении кому-то помимо Аллаха (без другого куфра), то этот ширк является менее тяжким. Но в общем, каждый мушрик - кафир, и каждый кафир - мушрик».

الكفرهوالشرك،والشركهوالكفر،والكافرالجاحدلتوحيداللهمشرك؛لأنهعبدالهوىوعبدالشيطان،والمشرككافر؛لأنهجاحدلتوحيداللهوجاحدلحقه،لكنإذاكانكفرهمنجهةالجحودهذاأخفبالنسبةللكفر،وإذاكانشركهمنجهةعبادةغيراللهصارأخففيالشرك،وإلافكلمشرككافر،وكلكافرمشرك

📚 См. «Фатауа мунаууа’а» 2/14 © vk.com/rajhi © telegram.me/ulama #rajhi[44]

 

Имеет место ложь (даже при добросовестном заблуждении[при благом намерении]):

(1) «Куфр - это ширк, и ширк - это куфр…»[الكفرهوالشرك،والشركهوالكفر];

(2) «каждый мушрик – кафир» [وإلافكلمشرككافر].

Шейхаль-Баррак (حَفِظَهُالله)сказал: «Неверие (куфр) проявляетсякогдачеловекверитвчто-тоизубежденийотносящихсякневерию, будьэтоодинвид, два, три, четыре, пять (илибольше). Многобожникивпаливневериепомногимпричинам: многобожие (ширк), обвинениеволжипосланника (Аллаха) (ﷺ), отрицаниеСудногоДня. Унихбылиразныевидыневерия».

البراك: فالكفر: يكونباعتقادالشخصعقيدةواحدةمنعقائدالكفرأواثنتينأوثلاثاأوأربعاأوخمسا،فالمشركونكفروابأشياءكثيرة: بالشركوبتكذيبالرسولﷺوبجحداليومالآخر،فعندهمأنواعمنالكفر

📚 См. «Разъяснениетрехоснов» 45 © vk.com/albarrak © telegram.me/ulama #albarrak[45]

Имеет место такая несуразица (смешение имен (понятий) (даже при добросовестном заблуждении[при благом намерении]):

«…Многобожникивпаливневериепомногимпричинам: многобожие (ширк), обвинениеволжипосланника (Аллаха) (ﷺ), отрицаниеСудногоДня. Унихбылиразныевидыневерия».

فالمشركونكفروابأشياءكثيرة: بالشركوبتكذيبالرسولﷺوبجحداليومالآخر،فعندهمأنواعمنالكفر

«Вопрос: «Есть ли различие между неверием (куфр) и многобожием (ширк)? Просим разъяснение».

• Шейх аль-Баррак (حَفِظَهُالله): «Куфр и ширк. В ширке есть большой (акбар) и малый (асгъар). В куфре также есть большой и малый. В нашем случае мы проводим сравнение между большим куфром и большим ширком. Любой большой ширк – это куфр, как например поклонение не Аллаху: как жертвоприношение не Аллаху, молитва (мольба) не Аллаху, просьба о помощи не у Аллаха, а у мертвых и отсутствующих. Это – ширк и куфр. Но не каждый куфр является ширком, как «такзиб» (сочтение ложью, отрицание) Судного Дня или ангелов. Это – куфр, и не называется это ширком. Да»[46].

Имеет место ложь (даже при добросовестном заблуждении[при благом намерении]):

«… Любой большой ширк – это куфр…».

«… Почему шейх ан-Наджди сказал, что тот, кто посвятит какой-либо из видов поклонение и многобожник (мушрик) и неверующий (кафир)?
Потому что основа неверия (куфра) - это отрицание права Аллаха на единственность в поклонении (джухуд).
То есть, каждый мушрик - кафир
Но не каждый кафир - мушрик, так как человек может быть кафиром, не делая ширк»[47].

 

Имеет место ложь (даже при добросовестном заблуждении[при благом намерении]):

 

(1) «…каждый мушрик – кафир»;
(2) «Но не каждый кафир - мушрик, так как человек может быть кафиром, не делая ширк».

سُبْحَانَاللهِوَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَكَاللَّهُمَّوَبِحَمْدِكَ،أَشْهَدُأَنْلاَإِلَـهَ إِلاَّأَنْتَ، أَستَغْفِرُكَوَأَتُوبُإِلَيْكَ

سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا

رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا

رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

وَأَسْتَغْفِرُكَلِمَالاَأَعْلَمُاللَّهُمَّإِنِّيأَعُوذُبِكَأَنْأُشْرِكَبِكَوَأَنَاأَعْلَمُ

رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِرَبِّ جْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَنْ نَعْبُدَ الْأَوْثَانَ

Нуждающиеся в Аллахе Махи [مَاحِىٌ]и Таhир[طَاهِرٌ].


[1] Соответственно на муваххид[موحد] (мн. ч [موحدون]) и таухид [التوحيد] (то есть как по форме, так и по содержанию - значению (смыслу) [معنى]).

[2]Ниже приведена систематизация (установленное упорядочение) и классификация (деление по установленным основаниям) единобожия [الْحَنِيفِيَّةُ], причем в завершенности и полноте.
Самое большее, с чем могут не согласиться,- это порядок изложения. Автор избрал именно таковой ввиду следующего: первые шесть пунктов - в порядке их нарушения большинством рабов, а остальные – собраны так для облегчения запоминания (как мнемоническая схема).

Обязан отметить, что в порядке разъяснения в откровении [الوَحْيَ] (в порядке его ниспослания) - первые три пункта идут в обратном порядке.

[3] Не выделяются учеными, но, поистине, являются таковыми в исследуемом предмете, - выделены мной.

[4] «исповедается» возможна замена синонимами «осуществляется, производится, делается»,

ибо речь идет о деятельности (состоящей из конкретных деяний [действий и бездействий]).

[5]Имя (наименование) единобожия как الْحَنِيفِيَّةُ«ханифиййя» установлено в Сунне.

Люди назвали и называютالتوحيد – «ат-таухид».

В Кур’ане: - в аятах 2:135; 3:95; 4:125; 6:161; 16:123 явный и неявный повеления следовать общине

                       Ибраhимаعليه سلمханифа[مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا];

- в аятах 10:105; 22:31; 30:30; 98:5 Ибраhимعليه سلمне упоминается, ноявно и неявно повелевается поклоняться Аллаху так, как ханифы [حُنَفَاء], - не придавая Аллаху сотоварищей.

Во всех вышеприведенных аятах имя ханиф حَنِيفٌ (мн. ч حُنَفَاء).

[6] Последнее не различено и не классифицировано (не произведено деление) учеными.

Классификация на основании достоверных текстов произведена автором, и следует далее.

[7]«Умеренная, облегченная, великодушная»

[8]Белл Р.,Уотт У. М. Коранистика: введение. М.,-СПб.,2005.C. 24.

[9]Белл Р.,Уотт У. М. Коранистика: введение. М.,-СПб.,2005. C. 70. [Jeffery. Materials, 32.].

[10]Белл Р.,Уотт У. М. Коранистика: введение. М.,-СПб.,2005. C. 70. [NS, i.242f.; Jeffery. Materials, 198.].

[11]

[12]Имеютсяввидуновшествавдин.

[13] Ислам и мусульмане, [26.08.16 20:29] Таухид и его виды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...