Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Во-вторых, приказывают - дозволяют убиение при исполнении приказа сражениянаступательного джихада- в аятах контекста 9:1-11(в 5 аяте 9-й суры).




Так установил Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى , - те, от которых отрекается Аллах عَزَّ وَجَلَّ и Его посланник صلى الله عليه وسلم(9:3) [أَنَّ اللّهَ بَرِيءٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ وَرَسُولُهُ] - мушрики [الْمُشْرِكُونَ] (многобожники, язычники) и кяфиры [الْكَافِرُونَ] (неверные) различаются и определяются, в первую очередь[25], по отсутствию покаяния [от ширка и куфра] и непринятия истины одним (исключительным) установленным способом - свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, невыстаиванию (несоеершению) молитвы, невыплате закята, причем достаточно уже отсутствия хотя бы только одного из трех вышеперечисленных (5 и 11 аяты 9-й суры).

Аллахعَزَّ وَجَلَّ разъяснил суть Ислама [الإسلام]путём упоминания явных (внешних) деяний человека, по которым облегчено различение и определение людей.

Разъясняя суть ислама[الإسلام], Аллахتَبَارَكَ وَتَعَالَى не упомянул ничего из внутренних деяний (убеждений) человека. А смысл этого в том, что ислам – это подчинение себя Аллаху внешне. О внешнем подчинении человека Аллаху становится известно, если человек произносит два свидетельства [свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельство о том, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник], и выстаивает молитву, и выплачивает закят.

2.3Соотношение значения (смысла) [معنى] имен (понятий)[26]:

- великий ширк [الشرك الأكبر] (многобожие) и великий куфр [الكفرالأكبر] (неверие);

- мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник) и кяфир [كَافِرٌ] (неверный). 

2.3.1 В контексте начала 9-й суры (9:1-11) Аллахتَبَارَكَ وَتَعَالَىназвал:

1) тех, которые покаялись [от ширка и куфра] и выстаивают [исполняют уставную (обязательную) 5-ти кратную] молитву и дали [выплачивают (обязательный)] закят – «то они — братья ваши в дин» [فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ][27]– в аяте11, и в отношении таковых приказано: «освободите им дорогу (не становитесь у них на пути)» [فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ] – в аяте 5;

2) всех остальных, которые не совершают вышеназванных деяний, – и это есть те, от которых отрекается Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى и Его посланник صلى الله عليه وسلم(9:3) [أَنَّ اللّهَ بَرِيءٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ وَرَسُولُهُ]:

(1) мушриками [الْمُشْرِكُونَ] (многобожниками, язычниками) – в аятах 1, 3, 5, 7;                                                           и это есть те, которые не слышали Слово Аллаха [حَتَّى يَسْمَعَ كَلاَمَ اللّهِ] как вообще, так и в частности относительно (каждого) соответствующего вопроса (предмета), который является прерогативой – исключительным правом Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى, и это люди, которые не знают[ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ] (9:6);

(2) кяфирами [الْكَافِرُونَ] неверными - в аятах 2, 3.

2.3.2 Установленные Аллахомتَبَارَكَ وَتَعَالَىпредмет и различие между великим ширком [الشرك الأكبر] (многобожием) и великим куфром [الكفرالأكبر](неверием), и соотношение между именами (понятиями)мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник)и кяфир[كَافِرٌ](неверный, неверующий).

1) Предмет [содержание] преступлениякак мушриков [الْمُشْرِكُونَ] (многобожников), так и кяфиров [الْكَافِرُونَ] (неверных)один – одинаков[28], -                                                                                  заключается - состоит в несоблюдении – нарушении хотя бы одного из17-ти исключительных прав[29]Аллаха Та’аля Раббуль – ‘аляминرَبُّ الْعَالَمِينَاللَّهُ تَعَالَى. Причем характер несоблюдении – нарушении различен, о чем изложено ниже.

2)Великий ширк [شرك الأكبر] и великий куфр [كفرالأكبر].

Великий ширк [شرك الأكبر] - приобщение (придавание) сотоварищей Аллаху [в хотя бы одном из Его семнадцати (17-ти) исключительных прав]как в сердце и в словах, так и в деяниях[в мыслительной, словесной, и иной деятельности (вне зависимости от формы и вида)].

Великий куфр [كفرالأكبر]это отрицание чего-либо из того, с чем пришёл Посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم, как в сердце и в словах, так и в деяниях [в мыслительной, словесной, и иной деятельности (вне зависимости от формы и вида)].

В следующей главе мы приведем достоверные тексты обосновывающие вышеприведенные определения. Здесь же приведем определения ученых علماء رحمهم الله:

««Лексическое и шариатское определение понятия «неверие».

Лексическое значение

Лексическое значение слова куфр («неверие») — это «ситр и тагтыя» — «покрывало» и «покрытие».

Ибн Фарис (РахимахуЛлах) написал:«Буквы (Кяф), (Фа), (Ра), которые являются основой слова куфр, указывают на одно значение — покрывало и покрытие». [Ибн Фарис («Му‘джам макаис аль-люга», Т. 5. С. 191)].

 

Например, одним из названий земледельца в арабском языке является слово кяфир — букв. «покрывающий». Всевышний Аллах сказал: «Она подобна дождю, растения после которого восхищают куффаров»(57:20): то есть «земледельцев», потому что они скрывают зёрна в земле. [Аль-Азхари («Тахзиб аль-люга», Т. 4. С. 3162), и ар-Рагиб («аль-Муфрадат». С. 714)].

 

Учёные дали несколько определений этому слову:

Аль-Азхари передал от аль-Лейса следующее определение неверия: «Это — противоположность веры». [См. («Тахзиб аль-люга», Т. 4. С. 3160)].

 

Аль-Карафи (РахимахуЛлах) написал: «Основой неверия служит нарушение личного права Господа либо по причине невежества в отношении существования Создателя или Его возвышенных атрибутов. Неверие проявляется в действиях, как например бросание свитков священного Корана в нечистоты, земной поклон идолу, посещение церквей в праздничные дни христиан, надевая их одежду и участвуя в их обрядах, или отрицание общеизвестных установлений религии (например, обязательность молитвы…)». [См. («аль-Фурук», Т. 4. С. 1277)].

 

Аль-Кафви (РахимахуЛлах) написал:«Куфр в арабском языке означает покрытие, а с точки зрения Шариата — отсутствие веры».[См. («аль-Кулийят», С. 763)].

 

Ас-Са‘ди (РахимахуЛлах) написал:«Согласно определению куфра, которое объемлет все его категории, разновидности и отдельные понятия, неверие означает полное или частичное отрицание того, с чем пришёл Посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям)». [См. («аль-Иршад иля ма‘рифат аль-ахкам», С. 203, 204)].

 

Эти определения имеют некоторые различия в формулировках, но их смысл является схожим, они связаны с двумя значениями:

Это либо определение неверия с точки зрения его противоположности вере, как сказали об этом аль-Лейс и аль-Кафви;либо определение неверия с точки зрения отрицания того, с чем пришёл Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как упомянуто в остальных высказываниях. [Это относится к определению вещи одним из её характеристик и не означает, что неверие ограничивается только отрицанием. Подробно виды неверия будут разъяснены ниже, далее также говорится и о том, что неверие бывает и по причине отрицания, непризнания, упрямства, лицемерия, уклонения или сомнения. Также оно проявляется в качестве убеждений, слов или деяний. См. С. 40–50].

 

Связь между лексическим и шариатским значением слова куфр.

Шариатское значение слова куфр взято от лексического значения данного слова, как указали на это слова учёных-исследователей.

 

Имам аль-Лейс (РахимахуЛлах) сказал: «Неверующий назван кяфиром, потому что неверие покрыло его сердце». [Аль-Азхари («Тахзиб аль-люга», Т. 4. С. 3161); Ибн Манзур («Лисан аль-араб» , Т. 5. С. 145)].

 

В этом вопросе есть другое мнение, которое лучше мнения аль-Лейса, согласно которому неверующий назван кяфиром по причине того, что когда Великий и Всемогущий Аллах призвал его к единобожию, Он позвал его к милостям, которые Он дарует ему, если тот примет их. Но отвергнув призыв Аллаха, этот человек скрыл Его милости, то есть закрыл их своим отказом». [См. («Тахзиб аль-люга», Т. 4. С. 3161)].

 

В этом проявилась связь шариатского значения слова куфр с его лексическим смыслом, и стало очевидным, что его шариатское значение исходит от лексического смысла. Мнения учёных расходились относительно связи между этими понятиями после того, как они единогласно заявили, что значение “покрытие” и “прикрытие” содержится в шариатском значении»[30].

 

«Выражения, посредством которых в Шариате обозначается “неверие”

В текстах Корана и Сунны понятие куфр передаётся в нескольких выражениях, каждое из которых указывает на его значение и сущность в шариате. В Книге Аллаха и Сунне Его посланника понятие неверие иногда выражается словом ширк — «многобожие», иногда как зульм — «беззаконие», а иногда как фиск — «нечестие»»[31].

 

««Различие между неверием, многобожием и лицемерием.

 

Эта тема содержит в себе два вопроса:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...