Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как деятельности -поклонения только Одному Аллаху (51:56; 98:5; 9:31; 12:40; 17:23), -




поклонения Аллаху и не приобщения (не придавания) Ему сотоварищей (4:36; 13:36; 3:64);

3) Ине следует делать имена(наименования) как единобожника, так и единобожияпосредством производных из вышеприведенных (в главе 1.4) хадисов, соответственно муваххид [موحد] (мн. ч [موحدون]) и таухид [التوحيد]:

во-первых, уже только потому, что имена(наименования) уже есть, и они установлены - известны в явных [ظاهر] и ясных достоверных [صحيح] текстах [نصّ], приведенных в предыдущих главах (1.2-1.3);

во-вторых, а поэтому - это бид’а [بدعة].Посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم сказал:

أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللَّهِ، وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ تَأَمَّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌ، فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ فَسَيَرَى اخْتِلَافًا كَثِيرًا، فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيينَ، عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ، وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الْأُمُورِ؛ فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ".

رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ [رقم:4607]، وَاَلتِّرْمِذِيُّ [رقم2676:] وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ.

«Вот мое наставление вам: бойтесь Аллаха Всемогущего и Великого и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Схватитесь за нее своими коренными зубамии полностью избегайте новшеств,[12] ибо каждое нововведение есть заблуждение!»(Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)[Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-44; Ахмад, 4/126; ад-Дарими, 95; ат-Табарани в «аль-Кабир», 623; ибн Хиббан, 1/178; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/176; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/114].

Факт того, что как имам Аль-Бухари رحمه الله تعالى одну из глав своего «Аль-Джами’ ас-сахих», так и имам Мухаммад ибн `Абд-уль-Ваххаб (ат-Тамими)(ан-Наджди) رحمه الله يرجحсвой наилучший труд, назвали «Китабут –Таухид» [كتاب التوحيد] также не является основанием для произвольного наименования.

4)Имя (наименование) таухид [التوحيد], – раз уж людидали и ввелитакое имя (наименование) в речь и шари’ат, и применяют (используют) его, - оно допустимо только и исключительно как имя (наименование) науки о единобожии - ханифиййи, ив рамках науки о единобожии, но не более !!!

ВНИМАНИЕ! Подборка с целью предельно ясного разъяснения и понимания[введения в речь и шари’ат имен (понятий) муваххид [موحد] (мн. ч [موحدون]) и таухид [التوحيد]]:

(1) замечательно для различения генезиса (происхождения)[13]:

1]Таухид на арабском — производное от глагола “ва ха да” – имя, означающее (объединяющий, унифицирующий, [единяющий, уединяющий])[14].

и относящее к Аллаху единство, уникальность, а также характеризующее его единоличным во всем том, в чем приписывают ему сотоварищей или же уподобляют, т.е. в Его сущности и атрибутах.

Таухид же употребляется в слове для гиперболы (усиления значения атрибутов Всевышнего). Так арабы говорят: единый, один и единственный, т.е единоличный, далекий от подобия и образов,

и таухид также это наука об Аллахе едином, которому нет равного. И кто не принимает Аллаха таким, т.е. что Он един и нет у Него сотоварищей, тот не является единобожником.

 

2]В терминологии [шариатское значение] же таухид — это единоличность Аллаха Всевышнего в том, что касается божественности, господства, имен и атрибутов[15].

 

3]Употребление термина «таухид», или одного из его производных достоверно и встречается[16] как в Коране, так и в Сунне. Примером этому могут служить слова Всевышнего: «Скажи: “Он Аллах — единый”». (Сура «аль-Ихлас», аят 1) или «Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного». (Сура «аль-Бакара», аят 163)

А также: «Не уверовали те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”. Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания». (Сура «аль-Маида», аят 73) И аятов подобного рода множество.

Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Муаза ибн Джабаля в сторону Йемена, то сказал ему: «Ты отправляешься к людям Писания. Пусть первое, к чему ты их призовешь, будет признание единства Аллаха Всевышнего. Если признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днем и ночью. Если совершат молитву, то извести их, что Аллах обязал их выплатить закят из имущества,собираемого у богатых и раздаваемого беднякам. Если утвердят и это, то собери закят и остерегайся брать самое дорогое из имущеcтва их». (Имам аль-Бухари 7372 и Муслим 19).

Приводится хадис от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, о том,что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Ислам воздвигнут на пяти основах: исповедовании веры в единого Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, поста в месяц Рамадан и Хадже» (Муслим 16)

 

4]Целью таухида во всех этих текстах является утверждение смысла свидетельства «нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его», являющегося сущностью религии Ислам, и претворениe в жизнь этих слов и терминов-синонимов, чередующихся в Коране и Сунне, а также в другом варианте предыдущего хадиса о Муазе: «Ты отправляешься к людям Писания. И когда прибудешь к ним призови их к свидетельству, что нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и, что Мухаммад посланник Его». (Бухари 1496)

В тексте хадиса от Ибн ‘Умара говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам основан на пяти основах: Нет божества,кроме Аллха и Мухаммад раб и посланник Его». (Муслим 16)

Все это является доказательством того, что таухид — сущность свидетельства «нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его» и, что это и есть Ислам, который ниспослал Всевышний со своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем людям и джиннам. И не будет доволен Аллах религией кого-либо, за исключением Ислама: «Воистину религией у Аллаха является ислам».(Сура «Али ‘Имран», аят 19)».

 

(2)замечательно для определения и различения смысла (значения)[معنى][17]:

ТАУХИД (ЕДИНОБОЖИЕ)
ЧИТАЕМ И РАСПРОСТРАНЯЕМ
Какое же определение слова Таухид (تَوْحِيدٌ) в Шариате?Я приведунесколько определений, данных разными учёными Ислама и в связи со сложностью перевода лаконичных научных определений этого понятия на арабском языке, приведу несколько вариаций перевода, чтобы читатель лучше усвоил смысл этих определений.

1] Таухид - это утверждение за Аллахом тех прав и качеств, которые присущи только Ему и отказ от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него.

2] Таухид - это когда человек делает Аллаха своим единственным объектом поклонения.

3] Таухид - это уединение Аллаха в Его праве на поклонение, то есть признание того, что только Ему Одному можно поклоняться.

4] Таухид - это утверждение, что право на поклонение (на то, что бы ему поклонялись) имеет только Один Аллах, владычествует, распоряжается и управляет делами мироздания только Один Аллах, совершенные имена и качества присущи только одному Аллаху.

5] Таухид - это признание Аллаха своим единственным объектом для поклонения и утверждение, что божественность и господство свойственны только Ему и никто не разделяет с Ним ничего из этого. Также это отказ от присвоения кому-то помимо Него каких-либо божественных деяний, подобающих только Ему, и качеств, являющихся Его индивидуальной особенностью.

Суть данных определений, как вы можете видеть, сводится к одному.Смысл их одинаков, они не противоречат между собой, а лишь дополняют и раскрывают смысл друг друга.Первое определение можно рассматривать как основное, а последующие, как толкование к нему.

Таким образом, муваххид - это тот, кто исповедует Таухид, т.е. тот, кто утверждает за Аллахом те права и качества, которые присущи только Ему и отказывается от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него, и поклоняется Аллаху в соответствии с этим.

Чтобы правильно понять, о чем идёт речь, и знать, какие права и качества он должен утверждать за Аллахом и отказываться от присвоения их кому-то помимо Него, мы должны знать эти права и качества. Именно это и есть суть Таухида.

Мы сказали, что Таухид обозначает "делать Аллаха Одним" и сразу же напрашивается вопрос: "Когда мы говорим "Аллах Один", то создаётся ощущение, что смысл выражения не закончен и ещё что-то подразумевается, остаётся вопрос: "В чём Он Один?" Да, именно в этом вопросе и заключается вся суть Исламской религии.

Некоторые говорят, что "Аллах Один" значит "Один в существовании", то есть только Он существует, а всё остальное есть часть Бога и мы все есть Его проявление. С точки зрения Ислама такое убеждение является заблуждением и неверием. При этом подавляющее большинство представителей иных религий придерживаются именно такой концепции, в соответствии с которой всё чистое и мерзкое, все праведное и неправедное, всё возвышенное и ничтожное является частью Бога. Таким образом, кришнаиты, которые являются отпетыми язычниками и идолопоклонниками, считают себя единобожниками, ведь по их воззрениям все их лжебоги и статуи в капищах являются проявлением одного Бога, а значит, поклоняясь им, они поклоняются Богу. Ислам отвергает такую концепцию единобожия, более того, она не имеет совершенно никакого отношения к истинному единобожию, а напротив, является многобожием. В соответствии с Исламом, Аллах является Творцом своих творений, Он не смешан с ними, как говорят язычники и некоторые философы, Он не является творением, а творение не является Аллахом. И если кто-то утверждает, что Аллах находится везде, или наоборот говорит, что Аллах есть, но Он нигде, то такой человек произносит слова неверия и противоречит тому, с чем был послан пророк Мухаммад ﷺ. Мусульмане же говорят, что Аллах выше своего творения, Он над Великим Троном, над которым нет творений.

Некоторые говорят, что "Аллах Один" значит "Аллах – Единственный Творец" и нет Творца, кроме Него. Это выражение правильно, но оно не охватывает весь смысл Таухида, более того, оно не выражает той части Таухида, к которому в основном призывал пророк Мухаммад ﷺ своих соплеменников и всех остальных людей. Большинство людей как в те времена, так и сегодня признают, что Творцом всего сущего является Аллах. Люди по-разному называют Его на своих языках, но суть одна и та же: все признают, что лишь Один Бог создал всё сущее. В Коране говорится: «Если ты спросишь их (язычников): "Кто создал небеса и землю, и подчинил солнце и луну?" - они непременно скажут: "Аллах". До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 29:61) Мы видим, что даже отпетые язычники-бедуины верили в то, что Творцом является Аллах и на вопрос о сотворении они не называли имён своих идолов. Но что тогда они делали со своими идолами?! Они им поклонялись и в этом была их проблема. Они выполняли Таухид в том, что касается дел Аллаха, но не выполняли Таухид в том, что касается прав Аллаха. Они признавали, что правит и владычествует над всем только Он, они знали, что все блага исходят только от Него и в этом они были правы. Однако, несмотря на это, они поклонялись наряду с Ним ещё и святым, которых они приравняли к Аллаху. Они обращались с молитвами к духам умерших святых, чтобы получить их заступничество, вырезали статуи и рисовали иконы этих святых и посвящали им акты поклонения, которые подобает посвящать только Аллаху.

Некоторые под словом "Единобожие" подразумевают, что Бог, якобы, един в нескольких личностях или нескольких сущностях. Такое представление существует в индуизме, христианстве, кришнаизме и многих других культах язычества. Тем самым они пытаются совместить несовместимое и оправдать своё многобожие. Они откровенно поклоняются разным личностям и разным сущностям. Надо отчетливо понимать, что этот взгляд не имеет никакого отношения к Таухиду. К примеру, последователи идеи триединства открыто признают, что их троица - это три самостоятельные сущности, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями, но три личности и три сущности никак не могут быть одной личностью и одной сущностью, это просто маразм, который недостойно приписывать Всевышнему и Совершенному Создателю. Те, кто исповедует такую идеологию, как правило, не могут аргументированно ответить на многие вопросы, потому что предложенная ими концепция совершенно не согласуется с логикой, здравым смыслом и разумом, данным нам Аллахом.

Чтобы у человека не возникало подобных заблуждений, необходимо чётко понять, о какой сфере Таухида идёт речь в том или ином случае.Знание классификации науки о Таухиде даёт четкую картину любому человеку и он с легкостью может определить, где Таухид соблюден полностью, во всех его значениях, где он соблюдён только частично, а где он и вовсе отсутствует. Итак, Таухид имеет несколько разделов:
Первый - это утверждение, что только Один Аллах является Творцом, Правителем, Владыкой и Подателем всех благ. Этот раздел Единобожия принято называть "Таухид ар-Рубубийя" (توحيد الربوبية), что в русской литературе часто переводится как "Единобожие в Господстве", но мне кажется более подходящим переводить его как "Единобожие во Владычестве", потому что это точнее указывает на смысл данного термина.

Вторым видом является утверждение, что только Он Один имеет право на то, чтобы Ему поклонялись и больше этого права нет ни у кого. Этот раздел Единобожия принято называть "Таухид аль-Улюхийя" (توحيد الألوهية), в русскоязычной литературе в большинстве случаев это переводится как "Единобожие в Божественности", но более правильным будет переводить как "Единобожие в поклонении" или "…в праве на поклонение".

И третий раздел Единобожия - утверждение, что Аллах обладает превосходными именами и качествами, никто не подобен Ему в этих качествах и Он не подобен никому. Этот вид Единобожия называют "Таухид филь-асмаи вас-сыфат" (توحيد في الأسماء و الصفات), что значит "Единобожие в именах и качествах".

По всем трём пунктам человек должен соблюдать абсолютное единобожие, и тот, кто оставит одну из трёх, удовлетворившись двумя другими, тот тем самым лишается своего Таухида и не может именоваться муваххидом.
И в заключении, хвала Аллаху - Господу миров!»

Arslan Muslim

 

(3) некоторые высказывания ученых:

1]муваххид [موحد] (мн. ч [موحدون]):

шейхИбнБаз, [20.12.16 17:07]

• ШейхИбнБаз (رَحِمَهُالله) сказал: «Приверженцысунныиединойобщины (ахлю-ссуннауаль-джама’а) единогласнывтом, чтоединобожник, верующий, которыйявляетсягрешником, незайдетнавечновАд, напротив, оннаходитсяподжеланиемАллаха [т.е. либоОнпроститего, либонакажетнакакое-товремя]».

ابنباز: فأهلالسنةوالجماعةمجمعونعلىأنالعاصيالموحدالمؤمنلايخلدفيالناربلهوتحتمشيئةالله

📚 См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 6/47 © vk.com/ibnbaz © telegram.me/ulama

 

Ученые Сунны ©, [30.11.16 19:38]

• Шейх ар-Раджихи (حَفِظَهُالله) сказал: «Все единобожники выйдут из Ада и не останется там никого, кроме неверующих. Те (верующие), которые не получили посредничество (перед Аллахом), их Господь миров выведет по Своей милости».

الراجحي: جميعالموحدينيخرجونمنالنار،لايبقىفيالنارإلاالكفار،منلمتنلهالشفاعةيخرجهربالعالمينبرحمته

📚 См. «Фатауа мунаууа’а» 3/3 © telegram.me/ulama #rajhi

 

Ученые Сунны ©, [01.10.16 20:07] 📌 Кто такой единобожник (муваххид)

• Вопрос: «Кто такой Единобожник?»

• Шейх ан-Наджми (رَحِمَهُالله): «Единобожник (муваххид) - это тот, кто убежден в единственности Аллаха, в том, что Он должен уединяться в поклонении, что все поклонение не должно быть направлено никому кроме Него, и что право на законодательство принадлежит исключительно Ему одному. Таким образом, если какое-либо государство выбирает у себя законодателей из числа людей, то от этого становится очевидно, что это государство не довольно законами Аллаха, что само по себе является явным неверием».

📤 Ссылка: youtu.be/HJqYuhLbOJs

 

 

2] таухид [التوحيد]:

шейх аль-‘Усаймин, [10.10.16 14:20] ✅ Таухид - первостепенная обязанность

• Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُالله) сказал: «Поистине, таухид (единобожие) - это первостепенная обязанность, дела не принимаются без него и человек приближается к своему Господу лишь посредством него».

العثيمين: إنالتوحيدأوجبالواجبات،ولاتقبلالأعمالإلابه،ولايتقربالعبدإلىربهإلابه،ومعذلك،ففيهفضل

📚 См. «аль-Къаулюль-муфид аля китаби-ттаухид» №835 © vk.com/uthaymeen © telegram.me/usaymin © telegram.me/ulama

 

Ученые Сунны ©, [07.11.16 20:06]

• Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُالله) сказал:

فكلعبادةلاتبنىعلىالتوحيدفهيباطل

«Всякоепоклонение, которое не строится на единобожии (таухид) является недействительным». 📚 См. «аль-Къаулюль-муфид» 34 © telegram.me/ulama #uthaymeen

 

Ислам и мусульмане, [09.09.16 20:06]

• Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُالله) сказал:

أعظمماأمراللهبهوأعظمماعُبداللهبههوالتوحيد

«Самое великое что Аллах повелел и посредством чего поклоняются Аллаху - это таухид (единобожие)».

🔊 Сл. «Шарх Фатхуль-маджид» 7-5-1437

 

Ученые Сунны ©, [30.11.16 19:16] ✅ Начинать с таухида

• Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُالله) сказал: «Призывающие (к религии) и реформаторы (в обществе) во все времена подражали пророкам и посланникам, начиная с призывом к единобожию (таухид) и исправлению вероубеждения (‘акъида). А после этого они переходили уже к остальным предписаниям религии».

الفوزان: وقداحتذىالدعاةوالمصلحونفيكلزمانحذوالأنبياءوالمرسلينفكانوايبدءونبالدعوةإلىالتوحيدوإصلاحالعقيدةثميتجهونبعدذلكإلىالأمرببقيةأوامرالدين

📚 См. «‘Акъидату-ттаухид» 7 © telegram.me/ulama #alfawzan

 

Ученые Сунны ©, [13.12.16 17:24] ✅ Таухид прежде всего

• Шейх Раби’ (حَفِظَهُالله) сказал: «Почему Таухид (единобожие) в первую очередь? Потому что это путь Аллаха, который Он узаконил для всех пророков (мир им и благословение Аллаха). Каждый посланник, который призывал свою общину (к религии), начинал с Таухида».

ربيعبنهادي: لماذاالتوحيدأولا؟لأنهذاهومنهجاللهالذيشرعهلجميعالأنبياءعليهمالصلاةوالسلام،فمامنرسولدعاأمتهإلاوبدأبالتوحيد

🔊 Сл. «ат-Таухид аууалян» © telegram.me/ulama #rabee_hadi

 

УченыеСунны ©, [16.10.16 19:07 ✅Поклонениебезтаухида

• ШейхЗайдаль-Мадхали (رَحِمَهُالله) сказал: «Увсего, чточеловексовершает (извидовпоклонения) сотсутствиемтаухида (единобожия) исовершениемширка (многобожия) нетникакойценностиивеса, таккакпоклонениененазываетсяпоклонением, кромекакстаухидом».

زيدالمدخلي: وكلعمليتقدمبهالإنسانمعفقدالتوحيدوالوقوعفيالشركفلاقيمةلهولاوزنلهأبدًا،إذلاتسمىعبادةإلامعالتوحيد

📚 См. «Шарх аль-къауа’ид аль-арба’» 11 © vk.com/zayd_hadi © telegram.me/ulama #zayd_hadi

УченыеСунны ©, [08.09.16 20:10]

• Шейхаль-Баррак (حَفِظَهُالله) сказал: «Тот, ктопоклоняетсякому-топомимоАллаханеявляетсяпоклоняющимсяАллаху, иегопоклонение (Аллаху) непринимаетсяврасчет. Так как поклонение не называется поклонением кроме как с единобожием (таухид)».

البراك: منعبدمعاللهغيره،لميكنعابداًلله،ولايعتدبعبادته؛لأنالعبادةلاتسمىعبادةإلامعالتوحيد

📚 См. «Разъяснение четырех правил» 11 © vk.com/albarrak © telegram.me/ulama #albarra

Ученые Сунны ©, [24.09.16 20:52] ✅ Рай или Ад по причине Таухида

• Шейх Ибн Джибрин (رَحِمَهُالله) сказал: «Таухид (единобожие) - это самое великое право Аллаха в отношении Его рабов. В двух «Сахихах» (аль-Бухари и Муслим) пришел хадис от Му’аза, который сказал: “Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Право Аллаха в отношении Его рабов заключается в том, чтобы они поклонялись Ему, не придавая Ему сотоварищей»”. И тот, кто осуществит таухид зайдет в Рай. А тот, кто сделает что-то или будет убежден в чем-то, что противоречит этому (таухиду) будет из числа обитателей Ада».

ابنجبرين: والتوحيدهوأعظمحقاللهتعالىعلىعبيده،ففيالصحيحينمنحديثمعاذقال: قالرسولاللهﷺ: {حقاللهعلىالعبادأنيعبدوهولايشركوابهشيئاً}،فمنحققالتوحيددخلالجنةومنفعلأواعتقدماينافيهويناقضهفهومنأهلالنار

📚 См. «Хисн ат-таухид» 14 © vk.com/jibrin © telegram.me/ulama #jibrin

 

Ученые Сунны ©, [01.11.16 21:14]✅ Абсолютное единобожие (таухид)

• Шейх ас-Са’ади (رَحِمَهُالله) сказал: «Знай же, что абсолютный таухид представляет собой знание и убежденность в Единственности Господа в Его атрибутах совершенства, утверждение Его Единственности в обладании атрибутами величия и великолепия, а также обращение поклонения Ему Одному».

السعدي: اعلمأنالتوحيدالمطلق: العلموالاعترافبتفردالرببصفاتالكمال،والإقراربتوحدهبصفاتالعظمةوالجلال،وإفرادهوحدهبالعبادة

📚 См. «аль-Къаулю-ссадид» 18 © vk.com/ibn_saadi © telegram.me/ulama #ibn_saadi

 

3]в смысле слов хадисов, приведенных в главе 1.4:

Чтожекасаетсяахли-Суннатоониговорят, каксказалимамИбналь-Каййим
:والإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له والإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاء به فما لم يأت العبد
بهذا فليس بمسلم وإن لم يكن كافرا معاندا فهو كافر جاهل
"ИИслам – это уединение Аллаха, ипоклонениелишьЕмуодному, непридаваяЕмусоучастника, иверавАллаха, иЕгоПосланника, ипоканепридетрабсэтим – оннебудетмусульманином, идажееслионнебудетпротивящимсяистинекафиром, тоон – невежественныйкафир" см. "Тарик аль-Хиджратейн", 1-608

 

Ученые Сунны ©, [22.11.16 15:21] ✅Без таухида благие дела недействительны

• Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُالله) сказал: «Дела того, кто не придерживался единобожия (таухид) и искренности (в поклонении Аллаху одному) станут недействительными и ничем не принесут ему пользы, как Всевышний сказал: “Если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали” (аль-Ан’ам 6:88), а также: “Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»” (аз-Зумар 39:65)».

ابنباز: فمنفاتهتوحيداللهوالإخلاصلهعزوجلفإنجميعأعمالهمكلهاباطلةلاتنفعهبشيء،كماقالتعالى: وَلَوْأَشْرَكُوالَحَبِطَعَنْهُمْمَاكَانُوايَعْمَلُونَ،وقالتعالى: وَلَقَدْأُوحِيَإِلَيْكَوَإِلَىالَّذِينَمِنْقَبْلِكَلَئِنْأَشْرَكْتَلَيَحْبَطَنَّعَمَلُكَوَلَتَكُونَنَّمِنَالْخَاسِرِينَ

📚 См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» 5/171 © vk.com/ibnbaz © telegram.me/ibn_baz © telegram.me/ulama #ibnbaz

 

4]в смысле (значении) науки о ханифиййи:

шейх Мукъбиль, [26.09.16 16:41]

• Шейх Мукъбиль (رَحِمَهُالله) сказал:

تعلمالتوحيدمنأفضلالقرباتإلىاللهتعالى

«Изучение единобожия (таухид) относится к наилучшим средствам приближения к Аллаху Всевышнему».

📚 См. «аль-Башаир фи-ссама’иль-мубашир» © telegram.me/ulama

 

2. Вторая подмена –полная или частичная подмена и смешение значения (смысла) [معنى] имен (понятий)][18]:

-великий ширк [الشرك الأكبر](многобожие) и великий куфр [الكفرالأكبر](неверие);

- мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник) и кяфир [كَافِرٌ] (неверный).

[Последний хукм [الحكم] – решение (постановление) Аллахаتَبَارَكَ وَتَعَالَى по предмету исследования(в Кур‘ане[19] – совокупности следующих текстов)].

2.1В аяте 9:29 - установлены:

1) адресат[20]наступательного джихада (в предельном обобщении);

2) джизья[21]только для ахль аль-китаб (обладателей писания) - как одна из (трех) альтернатив выбора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...