Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Различие между неверием и многобожием.




Во втором вопросе предыдущего раздела говорилось, что слово «многобожие» в Шариате применяется к неверию, и относительно этого нет разногласий согласно соответствующим указаниям текстов Корана и Сунны.

Исходя их доказательств и мнения большинства учёных, существует разница между двумя этими словами.Однако Абу Бакр аль-А‘сам считал, что многобожие и неверие имеют одинаковое значение, и он написал: «Каждый, кто отрицает божественное послание, является многобожником. Всевышний Аллах сказал:Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает(4:48, 116).Данный аят указывает на то, что Всевышний Аллах возможно простит все, что не является многобожием, и если бы неверие иудеев и христиан не являлось многобожием, то для Аллаха было бы обязательным простить такое неверие, а это является ложью». [Ат-Таханавий («Кашф аль-мусталяхат аль-фунун» , Т. 2. С. 519)].

 

Учёные в области «лексики и терминологии» утвердили разницу между двумя этими словами, и сказали, что “неверие” имеет более общий смысл, чем «многобожие».

 

Абу Хиляль аль-‘Аскари́ (РахимахуЛлах) написал: «Неверие применяется к разным видам грехов, таким как приобщение к Всевышнему Аллаху сотоварищей, отрицание пророчества, или дозволение того, что запретил Аллах. Все это возвращается к отрицанию пророчества, и ему подобному, о чём можно говорить очень долго, а основой (слова куфр) является сокрытие». [См. («аль-Фурук аль-люгавийя», С. 189)].

 

Затем он написал: «Различие между неверием и многобожием заключается в том, что неверие обладает многими характерными чертами, которые мы упомянули, и каждая из них противоречит особенностям веры. Это объясняется тем, что если мусульманин совершил что-либо относящееся к проявлению неверия, то он теряет некое из ответвлений веры. Что же касается многобожия, то имеет лишь одно единственное проявление: признание существования сотоварищей наряду с Аллахом или помимо Него, и арабское слова ширк просходит именно из этого смысла. Затем его использование расширилось до такой степени, что каждое неверие начали называть многобожием, сообразно его серьёзности и преувеличению в описании». [См. («аль-Фурук аль-люгавийя», С. 191].

 

Имам ан-Навави́ (РахимахуЛлах) написал: «Многобожие и неверие могут применяться в одном значении: в отношении неверия во Всевышнего Аллаха. Также эти слова могут употребляться и в разных значениях. Так многобожие употребляется относительно поклонения идолам и другим созданиям наряду с признанием существования Всевышнего Аллаха, что подобно неверию курайшитов. Таким образом, слово неверие является более общим, чем многобожие. И только Аллах знает истину лучше». [См. («Шарх сахих Муслим», Т. 2. С. 71)].

 

Исходя из такого мнения, мы видим, что неверие и многобожие различны с точки зрения общности и конкретности.Слово неверие более обширно, поскольку включает в себя и многобожие и другие его ответвления. Таким образом, можно сказать так: «Каждое многобожие является неверием, но не каждое неверие является многобожием».

 

Таково лексическое и шариатское значения двух этих выражений

В языке слово многобожие ширк указывает на «соединение» и на смысл, противоположный понятию «уединение», «единство», об этом упомянул Ибн Фарис [Ибн Фарис («Му‘джам макаис аль-люга», Т. 3. С. 265)].

Ар-Рагиб (РахимахуЛлах) написал: «Товарищество и соучастие ― шарик и мушарак означают объединение имущества». [См. («аль-Муфрадат», С. 451)].

В Шариате слову многобожие учёные дали следующее определение: «Приобщение к Аллаху сотоварища в том, что присуще только Ему*». [Аль-Азхари́ («Тахзиб аль-люга», Т. 2. С. 1865), Ибн аль-Асир («ан-Нихая фи гариб аль-хадис». С. 476) и аз-Захаби («аль-Кабаир». С. 38)].

 

*[Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Право Аллаха по отношению к Его рабам заключается в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего в сотоварищи...» (Передали аль-Бухари и Муслим в своих сахихах)].

 

Что касается лексического значения слова «неверие», то оно обозначает «прикрытие» и «покрытие».

В Шариате же основной смысл слова куфр― это отрицание чего-либо из того, с чем пришёл Посланник (мир ему и благословение Аллаха) как уже разъяснялось подробно ранее.

Тем самым становится понято, что неверие является обобщённым понятием и объемлет ответвления, такие как «отрицание того, с чем пришёл Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям)», «оскорбление Аллаха или Его Посланника», «презрительное обращение с Кораном», «издевательство над религией» и другое из того, что не входит в лексическое или шариатское понятие многобожия.Однако слово куфр, в отличие от ширк, включает в себя и многобожие, и многое другое.

 

Различие между неверием и лицемерием.

Различие между неверием и лицемерием становится очевидным после рассмотрения их определений.

В лексическом значении лицемерие — это «скрытие чего-либо». [Ибн Фарис («Му‘джам макаис аль-люга», Т. 5. С. 454)].

 

Также одно из его значений — противоречие внешнего внутреннему. [Ибн Хаджар («Фатх аль-Бари», Т. 1. С. 89)].

Шариатское значение слова лицемерие — это «сокрытие неверия
и внешнее проявление веры», как об этом сказал Ибн аль-Асир. [Ибн аль-Асир («ан-Нихая», С. 934)].

Ибн аль-Каййим (РахимахуЛлах) написал: «Лицемерие ― это когда человек проявляет веру языком, в то время как в его сердце таится непризнание». [См. («Мадаридж ас-саликин», Т. 1. С. 338)].

Ранее уже разъяснялось определение понятия «неверия», его сущность — это отрицание чего-либо из того, с чем пришёл Посланник (мир ему и благословение Аллаха).

Таким образом, становится понятным различие между неверием
и лицемерием.

Неверующий — тот, кто имеет убеждение неверия и проявляет его (в своих действиях).

Лицемер же — тот, кто имеет убеждения неверия, но внешнее проявляет веру. В убеждении их обоих присутствует скрытое неверие, однако неверующий проявляет его явно, в то время как лицемер таит это в себе, поэтому учёные причислили лицемерие к ответвлениям неверия, и об этом ещё пойдет речь далее»[32].

 

3)Мушрик [مُشْرِكٌ] (многобожник)– тот, кто совершил ширк [شرك الأكبر], - тот, кто приобщил (придал) сотоварищей Аллаху [من يشرك بالله] (в Его исключительных правах),причемне знаетсоответствующий нарушению хотя бы одного из 17-ти исключительных прав Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَىтекст (текстов) из Кур’ана [القرآن] – Китаб Аллах [كِتَابُ اللّهِ] – Калям Аллах [كَلاَمُ اللّهِ], по крайней (установленной) мере, не (у)слышал этот текст (эти тексты),

какАллахتَبَارَكَ وَتَعَالَىсказал:

وَإِنْ أَحَدٌ مِنْ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لَا يَعْلَمُونَ



А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место. Это — потому, что они — люди, которые не знают.

Мушрики [الْمُشْرِكُونَ] (многобожники) – بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لَا يَعْلَمُونَ«они — люди, которые не знают» (9:6), а поэтому их великий ширк [الشرك الأكبر] - это всегда несоблюдение - нарушения соответствующих из 17-ти исключительных прав Аллаха تَبَارَكَوَتَعَالَىбез знания соответствующего нарушениям текстов из Кур’ана [القرآن] – Китаб Аллах [كِتَابُ اللّهِ] – Калям Аллах [كَلاَمُ اللّهِ], по крайней (установленной) мере, не (у)слышав эти тексты.

4) Кяфир [كَافِرٌ] (неверный, неверующий)– тот, кто совершил куфр [كفرالأكبر]:

[ниже весь куфр [الكفر]в своем генезисе (установленном порядке происхождения)]

(1)знает,покрайней (установленной) мере, уже (у)слышалчто-либоизтого, счемпришёлПосланникАллахаصلى الله عليه وسلم:

- либо от других людей;

- либо прочитав тексты сам;

(2)отрицает что-либо из того, с чем пришёл ПосланникАллахаصلى الله عليه وسلم, как в сердце и в словах, так и в иных деяниях [в мыслительной, словесной, и иной деятельности (вне зависимости от формы и вида)].

Аллахتَبَارَكَ وَتَعَالَىсказал:

الَّذِينَ كَفَرُوا وَصَدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ أَضَلَّ أَعْمَالَهُمْ

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِوَآمَنُوا بِمَا نُزِّلَ عَلَى مُحَمَّدٍوَهُوَ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ كَفَّرَ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَأَصْلَحَ بَالَهُمْ

ذَلِكَ بِأَنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا اتَّبَعُوا الْبَاطِلَوَأَنَّ الَّذِينَ آمَنُوا اتَّبَعُوا الْحَقَّ مِن رَّبِّهِمْ كَذَلِكَ يَضْرِبُ اللَّهُ لِلنَّاسِ أَمْثَالَهُمْ 

У тех, которые не веровали и уклонились от пути Аллаха, Он направит в заблуждение дела их.

А у тех, которые уверовали и творили благие деяния, и уверовали в то, что было ниспослано Мухаммаду, — а это — истина от их Господа, — Он загладит дурные деяния и упорядочит их состояние.

47:3Это — за то, что те, которые не веровали, последовали за ложью, а те, которые уверовали, последовали за истиной от их Господа. Так приводит Аллах людям подобия их!

 

Аллах عَزَّ وَجَلَّ сказал:

قَاتِلُواْالَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلاَ بِالْيَوْمِ الآخِرِ وَلاَ يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَلاَ يَدِينُونَ دِينَ

الْحَقِّمِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَحَتَّى يُعْطُواْ الْجِزْيَةَ عَن يَدٍوَهُمْ صَاغِرُونَ

Сражайтесьс теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, ине исповедуютрелигию истины — из тех, которым даровано писание,пока они не дадут джизью своей рукой, будучи униженными.

 

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

أمرت أن أقاتل الناس حتى يشهدوا أن لا إله إلا الله ويؤمنوا بي وبما جئت به فإذا فعلوا ذلك عصموا منى دماءهم

وأموالهم إلا بحقها وحسابهم على الله

АбуХурайраرضىاللهعنهпередал, чтоПосланникАллахаصلىاللهعليهوسلمсказал:

"Мнебыловеленосражатьсяслюдьмидотехпор, покаонинезасвидетельствуют«ЛяиляхаилляЛлях [нет бога, (достойногопоклонения), кроме Аллаха]инеуверуютвменя, ивто, чтопринеся.Еслионисделаютвсёэто, тозащитятотменясвоюжизньисвоеимущество, (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах».(Муслим (21),ат-Тирмизи,ан-Насаи).

 

(3) Такимобразом, совершенныйкуфр[كفرالأكبر]каждогокяфира [كَافِرٌ] (неверного),-которыйзная, отрицаетчто-либоизтого, счемпришёлПосланникАллахаصلى الله عليه وسلم,- естьотрицаниеисключительногоправаАллахаتَبَارَكَوَتَعَالَىнаразъяснениевсего (вт. ч. Своихсозданий [первогоивторого]),- несоблюдение – нарушениеп. 2 приведеннойвышеклассификации (систематизации)[33].

Аллахعَزَّ وَجَلَّсказал:

لَقَدْ كَانَ فِي قَصَصِهِمْ عِبْرَةٌ لِّأُوْلِي الأَلْبَابِ مَا كَانَ حَدِيثًا يُفْتَرَى وَلَـكِن تَصْدِيقَ الَّذِي بَيْنَ يَدَيْهِ وَتَفْصِيلَ كُلَّ

شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

В рассказе о них есть поучение для обладающих разумом; это не было измышленным повествованием, но — для подтверждения истинности того, что ниспослано до него, для разъяснения всякой вещи, руководством и милосердием для людей, которые уверовали.

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 657.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...