Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы развития образования в европейских странах




 

Начальное образование

Европейский Совет по культурному сотрудничеству принял в 1987 г. документ “Инновации в начальном образовании”, где формулируются основные цели начальной школы в контексте перспектив ее развития на рубеже двух веков. В нем отмечается, начальное образование не может ограничиваться базовыми элементами чтения, письма и счета. Задача состоит в том, чтобы расширить возможность развития физических и интеллектуальных способностей ребенка, его эстетических представлений и способностей к художественному творчеству, создать детям возможность на практике приобщиться к демократическим ценностям, воспитать уважение к правам и мнению других, развивать дух взаимопонимания и солидарности.

Среднее образование

В сфере среднего образования в разных странах Европы проявляется главная стратегическая установка, направленная на ликвидацию ослабление иерархического характера школьной системы.

Принцип демократизации системы образования способствует превращению средней школы из элитарной в массовую, что требует структурной реформы среднего образования, т.е. организации однотипных учебных заведений, охватывающих всех учащихся в возрасте от 12 до 15 - 16 лет.

Это дает возможность ребенку не в 11, а только в 16 лет решать, какое образование получать в дальнейшем - готовиться к поступлению в вуз, либо - получать профессиональное образование.

Западноевропейские ученые предсказывают сближение программ средних школ разных типов и дальнейшее расширение охвата молодежи полным средним образованием. Предполагается, что аттестат всех средних школ даст доступ в любую высшую школу.

Высшее образование                 

В последующие годы будет происходить уменьшение национальных различий в области высшего образования. Предполагается, что в начале XXI века окончательно будут установлены единые для всех правила и условия приема в университеты. Расширится обмен студентами и преподавателями. По мнению одного из итальянских педагогов, каждый студент должен иметь возможность начинать обучение в Париже, продолжить его в Лондоне, завершить в Риме или во Франкфурте, проходить курс обучения в Болонье. Должны быть восстановлены великолепные традиции странствующих ученых прошлых веков.

В 1987 г. Совет министров просвещения государств - членов Европейского Сообщества утвердил программу ЭРАСМУС, названную по имени ученого эпохи Возрождения Эразма Роттердамского. Программа предусматривает значительное расширение обмена студентами между вузами и организацию в университетах циклов лекций зарубежных преподавателей. В связи с этим планируется создание Европейской университетской сети, куда войдут университеты, подписавшие соглашение об обмене студентами и о взаимном признании дипломов.

Одна из основных проблем интеграции - лингвистические границы. В настоящее время в странах Европейского Сообщества 10 языков считаются государственными. Официальные языки - французский, английский. Немецкий и итальянский языки могут использоваться на парламентских ассамблеях.

В ближайшие годы предполагается введение в учебные планы всех начальных школ изучение иностранных языков. В качестве образца берется с Люксембург, являющийся в этой области общеевропейской педагогической лабораторией, где младшие школьники изучают одновременно все три государственных языка - немецкий, французский, люксембургский. Европейские специалисты считают, что в будущем иностранный язык будет изучаться во всех детских садах.

Специальная программа ЛИНГВА ставит целью улучшение лингвистических знаний людей разного возраста путем расширения международных обменов и контактов.

Значительное место в перспективных планах развития образования в Европейском Сообществе занимает изучение языков национальных меньшинств, например, басков, каталонцев, бретонцев и др.

Формирование “европейского мышления”

Важнейший аспект интеграции - духовное сближение европейских народов, формирование сознания гражданина Европы. В этом ведущая роль принадлежит воспитанию и образованию.

Международный семинар “Развитие европейской гражданственности” (Монпеллье, Франция, 1995), в котором приняли участие 15 европейских стран, в том числе и Россия, основной задачей считает - осознание необходимости развития особого европейского мышления, которое формируется на лучших достижениях европейской цивилизации: демократии, уважении прав человека, гуманизме, терпимости и солидарности в отношении к другим народам, к их культурным и религиозным особенностям.

Пути формирования европейского мышления - разные, в том числе организация специальных международных педагогических проектов. В содержание образования в современной школе предлагается включить изучение процессов, протекающих в современной Европе

( европейской и национальной символики, органов европейского управления, экономические изменения - создание единого валютного пространства и т.п.), особое внимание уделять сравнительным аспектам экономических, культурных, национальных особенностей европейских стран, изучению национальных программ развития. Одновременно учебные заведения должны развивать контакты со своими партнерами за рубежом, поощряя обмены между учащимися и учителями. Цель образовательных проектов - воспитание активного гражданина Европы, сторонника демократии, интернационалиста, способного защищать демократические свободы и права человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...