Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.Пути развития российской и зарубежных систем образования в ХХ1 веке




Цель занятия - сравнительный анализ развития образовательных систем в России и за рубежом

Задания студентам:

Найдите ответы на вопросы:

1. Какие факторы вызывают сходство проблем развития образования и его совершенствования в разных странах мира?

2. Какие причины вызывают необходимость продолжения и углубления реформирования школьного образования и педагогической науки в нашей стране?

3. Обоснуйте основные направления реформы школьного образования в ведущих странах мира и в России.

4. Назовите общие тенденции изменений в управлении и организации систем образования в России и за рубежом.

5. Укажите основные трудности и недостатки в реализации реформ в разных странах на современном этапе.

6. Укажите основные изменения в содержании и в технологиях обучения в зарубежной и российской школе.

7. Расскажите об основной деятельности Европейского Союза и Совета Европы в области образования.

Литература:

1. Э.Д.Днепров. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994.

2. Аллан Жак. Вклад в будущее: приоритет образования. - М., 1993.

3. Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990

4. Образование в мире. /Под ред. Еремеева Г.Е.- М., 1992.

5. Образование в мире на пороге XXI века. /Под ред. Мальковой З.А.-М.,1991

6. Общество и образование в современном мире (из зарубежного опыта). - М., вып.I, 1992.

7. Суд над системой образования: стратегия на будущее./Под ред.

 Джонстона У.Д.- М., 1991.

8. Саймон Б. Общество и образование. - М., 1989.

Статьи из журналов: Педагогика, Мир образования, Перспективы, Народное образование; из газет: “Первое сентября”, “Учительская газета” и др. “Закон об образовании”.

 

III. Традиционная система образования и альтернативные учебные заведения за рубежом

Цель занятия - знакомство с практикой традиционного образования и альтернативных учебных заведений за рубежом. Выявление условий развития подобных учебных заведений в России.

                

Задания студентам для работы в группах:

1. Найти и изучить материал по следующим темам:

Современная Французская школа и движение школ Френе.

Французские мастерские в Санкт-Петербурге.

Школа в Германии и Союз свободных Вальдорфских школ.

Вальдорфские учебные заведения в России.

Идеи М.Монтессори за рубежом и в России.

Интересные учебные заведения.

2. Выделите основные принципы деятельности альтернативных учебных заведений.

3. Какое альтернативное учебное заведение вы хотели бы создать сами или работать в нем? Почему?

Литература:

1. Пять испытанных инновационных концепций. - Нидерланды, 1995.

2. Бранд Л. Свободные школы Дании // Частная школа. - 1992.- № 1. с. 121-125.

3. Френе С. Избранные педагогические соч. - М.: Прогресс, 1990.

4. Цырлина Т.В., Курилова Т.Н. Школьный мир современной Америки. - Курск, 1992.

5. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. - М., 1992.

6.Штейнер Р. Антропософский календарь души. - М., 1992.

7.Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. - М., 1992.

8.Вейс Т.Й. Как помочь ребенку? - М., 1992.

Статьи из журналов: Педагогика, Дошкольное воспитание, Начальное образование и др.

IV. Обучение и развитие одаренных детей за рубежом

Цель занятия - познакомить с особенностями зарубежной теории и практики развития одаренных детей, проведя сравнительный анализ состояния проблемы в российской школе.

Задания студентам:

Найдите ответы на следующие вопросы:

1. Что такое “одаренность”? Совместимы ли понятия “одаренность”, “талант”, “гениальность”?

2. В чем заключаются проблемы воспитания одаренных детей в семье?

3. Пути развития познавательного интереса и творческих возможностей детей.

4. Формы работы с одаренными детьми в школе.

5. Дифференцированный подход к составлению учебных программ или специальные учебные заведения для одаренных детей ?

 

Литература:

1. Одаренные дети (перевод с англ.). - М.: Прогресс,1991

2. Сергеева Н.И. Обучение одаренных детей в Великобритании// Педагогика. – 1990,.№ 6, с. 137-144.

3. Система подготовки интеллектуальной элиты в США. - М., 1988.

4. Цырлина Т.В., Курилова Т.Н. Школьный мир современной Америки. Курск, 1992.

5. Айзенк Г.Ю. Проверь свои способности. - СПб, 1993.

6. Хахалин Л. Загадка вашего ребенка. – М.: Знание, 1992.

8. Мезенцев В. Энциклопедия чудес, кн. 2.- М., 1975.

Статьи из педагогических журналов и газет

 

V. Учебные трудности и их преодоление в теории и практике зарубежной школы

Цель занятия - выявить особенности решения психолого-педагогических проблем детей, имеющих трудности в учении. Проанализировать возможности использования зарубежного опыта в российской школе.

Задания студентам:

Найдите ответы на вопросы:

1. Какие причины называют зарубежные педагоги и психологи, обуславливающие учебные трудности детей?

2. Проблема социализации “неудачников”. Есть ли связь “неуспехи в школе - неуспехи в жизни”? Объясните на примере школьной практики в США и в других странах.

3. Как не стать “неудачником”, по мнению У.Глассера?

4. Являются ли классы коррекции, существующие в российской школе, единственной формой обучения таких детей? Докажите, анализируя опыт зарубежной школы.

5. Расскажите о формах и содержании работы психолого-педагогической службы за рубежом.

6. Напишите рекомендации учителям, как обучать детей, имеющих проблемы в учении.

 

Литература:

1. Глассер У. Школы без неудачников. - М.: Прогресс, 1991.

2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

3. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990.

4. Флэйк-Хобсон Кэрол и др. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992.-с.377-381.

5. Годфруа Ж. Что такое психология? т.2.- М.: :Мир, 1992.

6. Кларин М..В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике// Педагогика.-1994.-И 5.-с.108-110

7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.,1994.

8. Инновационные процессы в образовании. - СПб.,1997.

VI. Семейное воспитание в различных странах

Цель занятия - знакомство с различной литературой зарубежных педагогов и психологов, предназначенной для родителей. Анализ психолого-педагогических рекомендаций, оценка возможностей применения их на практике.

Задания студентам:

1. Выберите и прочтите одну из рекомендуемых книг.

2. Составьте рассказ об этой книге по следующему плану:

•   характеристика автора,

•   цель написания данной книги,

•   характеристика возрастных особенностей ребенка,

•   характеристика педагогических методов и приемов, описанных в книге,

•   примеры решения различных педагогических ситуаций родителями, оценка их поведения автором книги,

•   советы автора по воспитанию детей,

•   собственное мнение о книге, о возможности применения рекомендаций автора на практике.

 

 

Литература:

1. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990.

2. Масару Ибука. После трех уже поздно. - М.,1992.

3. Норкот Паркинсон К. и др. Дети. Как их воспитывать. - СПб., 1992.

4. Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ. - М., 1992.

5. Чейпи Д. Готовность к школе. - М., 1992.

6. Торре А.Д. Ошибки родителей. - М., 1993.

7. Матейчек З. Родители и дети. - М., 1992.

8. Фромм Аллан Азбука для родителей. - Л.,1991.

9. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети ( практические советы родителям).-М.,1992.

10. Хямяляйнен А. Воспитание родителей. - М.,1993.

11. Кэмбелл Росс Как на самом деле любить детей. - М., 1992.

12. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,1991.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...