Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II.Пути развития российской и зарубежных систем образования в ХХ1 веке
Цель занятия - сравнительный анализ развития образовательных систем в России и за рубежом Задания студентам: Найдите ответы на вопросы: 1. Какие факторы вызывают сходство проблем развития образования и его совершенствования в разных странах мира? 2. Какие причины вызывают необходимость продолжения и углубления реформирования школьного образования и педагогической науки в нашей стране? 3. Обоснуйте основные направления реформы школьного образования в ведущих странах мира и в России. 4. Назовите общие тенденции изменений в управлении и организации систем образования в России и за рубежом. 5. Укажите основные трудности и недостатки в реализации реформ в разных странах на современном этапе. 6. Укажите основные изменения в содержании и в технологиях обучения в зарубежной и российской школе. 7. Расскажите об основной деятельности Европейского Союза и Совета Европы в области образования. Литература: 1. Э.Д.Днепров. Четвертая школьная реформа в России. - М., 1994. 2. Аллан Жак. Вклад в будущее: приоритет образования. - М., 1993. 3. Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990 4. Образование в мире. /Под ред. Еремеева Г.Е.- М., 1992. 5. Образование в мире на пороге XXI века. /Под ред. Мальковой З.А.-М.,1991 6. Общество и образование в современном мире (из зарубежного опыта). - М., вып.I, 1992. 7. Суд над системой образования: стратегия на будущее./Под ред. Джонстона У.Д.- М., 1991. 8. Саймон Б. Общество и образование. - М., 1989. Статьи из журналов: Педагогика, Мир образования, Перспективы, Народное образование; из газет: “Первое сентября”, “Учительская газета” и др. “Закон об образовании”.
III. Традиционная система образования и альтернативные учебные заведения за рубежом Цель занятия - знакомство с практикой традиционного образования и альтернативных учебных заведений за рубежом. Выявление условий развития подобных учебных заведений в России.
Задания студентам для работы в группах: 1. Найти и изучить материал по следующим темам: Современная Французская школа и движение школ Френе. Французские мастерские в Санкт-Петербурге. Школа в Германии и Союз свободных Вальдорфских школ. Вальдорфские учебные заведения в России. Идеи М.Монтессори за рубежом и в России. Интересные учебные заведения. 2. Выделите основные принципы деятельности альтернативных учебных заведений. 3. Какое альтернативное учебное заведение вы хотели бы создать сами или работать в нем? Почему? Литература: 1. Пять испытанных инновационных концепций. - Нидерланды, 1995. 2. Бранд Л. Свободные школы Дании // Частная школа. - 1992.- № 1. с. 121-125. 3. Френе С. Избранные педагогические соч. - М.: Прогресс, 1990. 4. Цырлина Т.В., Курилова Т.Н. Школьный мир современной Америки. - Курск, 1992. 5. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. - М., 1992. 6.Штейнер Р. Антропософский календарь души. - М., 1992. 7.Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. - М., 1992. 8.Вейс Т.Й. Как помочь ребенку? - М., 1992. Статьи из журналов: Педагогика, Дошкольное воспитание, Начальное образование и др. IV. Обучение и развитие одаренных детей за рубежом Цель занятия - познакомить с особенностями зарубежной теории и практики развития одаренных детей, проведя сравнительный анализ состояния проблемы в российской школе. Задания студентам: Найдите ответы на следующие вопросы: 1. Что такое “одаренность”? Совместимы ли понятия “одаренность”, “талант”, “гениальность”? 2. В чем заключаются проблемы воспитания одаренных детей в семье? 3. Пути развития познавательного интереса и творческих возможностей детей. 4. Формы работы с одаренными детьми в школе. 5. Дифференцированный подход к составлению учебных программ или специальные учебные заведения для одаренных детей ?
Литература: 1. Одаренные дети (перевод с англ.). - М.: Прогресс,1991 2. Сергеева Н.И. Обучение одаренных детей в Великобритании// Педагогика. – 1990,.№ 6, с. 137-144. 3. Система подготовки интеллектуальной элиты в США. - М., 1988. 4. Цырлина Т.В., Курилова Т.Н. Школьный мир современной Америки. Курск, 1992. 5. Айзенк Г.Ю. Проверь свои способности. - СПб, 1993. 6. Хахалин Л. Загадка вашего ребенка. – М.: Знание, 1992. 8. Мезенцев В. Энциклопедия чудес, кн. 2.- М., 1975. Статьи из педагогических журналов и газет
V. Учебные трудности и их преодоление в теории и практике зарубежной школы Цель занятия - выявить особенности решения психолого-педагогических проблем детей, имеющих трудности в учении. Проанализировать возможности использования зарубежного опыта в российской школе. Задания студентам: Найдите ответы на вопросы: 1. Какие причины называют зарубежные педагоги и психологи, обуславливающие учебные трудности детей? 2. Проблема социализации “неудачников”. Есть ли связь “неуспехи в школе - неуспехи в жизни”? Объясните на примере школьной практики в США и в других странах. 3. Как не стать “неудачником”, по мнению У.Глассера? 4. Являются ли классы коррекции, существующие в российской школе, единственной формой обучения таких детей? Докажите, анализируя опыт зарубежной школы. 5. Расскажите о формах и содержании работы психолого-педагогической службы за рубежом. 6. Напишите рекомендации учителям, как обучать детей, имеющих проблемы в учении.
Литература: 1. Глассер У. Школы без неудачников. - М.: Прогресс, 1991. 2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986. 3. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990. 4. Флэйк-Хобсон Кэрол и др. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992.-с.377-381. 5. Годфруа Ж. Что такое психология? т.2.- М.: :Мир, 1992. 6. Кларин М..В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике// Педагогика.-1994.-И 5.-с.108-110 7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.,1994. 8. Инновационные процессы в образовании. - СПб.,1997. VI. Семейное воспитание в различных странах Цель занятия - знакомство с различной литературой зарубежных педагогов и психологов, предназначенной для родителей. Анализ психолого-педагогических рекомендаций, оценка возможностей применения их на практике. Задания студентам: 1. Выберите и прочтите одну из рекомендуемых книг. 2. Составьте рассказ об этой книге по следующему плану: • характеристика автора, • цель написания данной книги, • характеристика возрастных особенностей ребенка, • характеристика педагогических методов и приемов, описанных в книге, • примеры решения различных педагогических ситуаций родителями, оценка их поведения автором книги, • советы автора по воспитанию детей, • собственное мнение о книге, о возможности применения рекомендаций автора на практике.
Литература: 1. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990. 2. Масару Ибука. После трех уже поздно. - М.,1992. 3. Норкот Паркинсон К. и др. Дети. Как их воспитывать. - СПб., 1992. 4. Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ. - М., 1992. 5. Чейпи Д. Готовность к школе. - М., 1992. 6. Торре А.Д. Ошибки родителей. - М., 1993. 7. Матейчек З. Родители и дети. - М., 1992. 8. Фромм Аллан Азбука для родителей. - Л.,1991. 9. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети ( практические советы родителям).-М.,1992. 10. Хямяляйнен А. Воспитание родителей. - М.,1993. 11. Кэмбелл Росс Как на самом деле любить детей. - М., 1992. 12. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,1991.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 330. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |