Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-психологический тренинг⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Это один из методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия и направленного на повышение компетентности в сфере общения, в котором общий принцип активности обучаемого дополняется принципом рефлексии над собственным поведением и поведением других участников групп. Для такой рефлексии и саморефлексии в группе создаются максимально благоприятные условия, основанные на ряде принципов. К основным принципам социально-психологического тренинга относят: • качественные изменения процессов общения в группе; • активную позицию участника тренинга; • ограничение обсуждения -событий лишь в рамках тренинга («здесь и теперь»); • персонификацию высказываний; • намеренную межличностную обратную связь; • высокую степень включенности эмоциональной сферы участников. Каждое занятие социально-психологического тренинга включает четыре этапа: 1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот). 2. Проведение дискуссий, игры или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии. 3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей. 4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологической напряженности и подведение итогов занятия.
Деловая игра Деловая игра – это специально организованная деятельность по активизации полученных теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст. Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности. Суть деловой игры заключается в творческой деятельности участников, которым нужно отыскать проблему и способы ее решения. Условия проведения деловых игр: внимательность; включенность в игру; сопричастность, уважение точки зрения других; масштабность (без учета жестких рамок существующих законов); самовыражение.
[1] Интерактивный - «Inter» - это взаимный, «act» - действовать
[2]Варинова О.А., Елфимова С.В.Что вы хотели узнать о глухих
[3] На первое занятие особенно важно пригласить людей с инвалидностью. При организации пространства класса на время урока приглашенные гости также должны сидеть по кругу вместе с детьми. [4] Ведущие должны знать – сколько всего жителей и сколько среди них людей с инвалидностью живут в городе и в регионе. [5] По мере необходимости, добавить методом простого перечисления, не углубляясь на этом этапе в подробные объяснения: - пользуются инвалидными колясками; - плохо ходят – пользуются костылями или тросточками; - пользуются протезами («протез» – это искусственная нога или искусственная рука; например, искусственные зубы так и называют «зубными протезами»); - с ДЦП (ДЦП – это детский церебральный паралич, который ограничивает движения человека и искривляет фигуру человека, искажает черты его лица; таким людям может быть трудно ходить, иногда физически трудно говорить, иногда у них непроизвольно дрожат руки, что мешает пользоваться предметами привычным для всех образом); - с речевыми проблемами; - незрячие и слабовидящие; - неслышащие и слабослышащие; - с особенностями умственного развития или с ментальной инвалидностью; - с внутренним заболеванием, которое не видно нашим глазам (например, диабет – такие люди должны делать себе укол сахара несколько раз в день; или удалена почка и надо соблюдать определенную диету; или у человека больное сердце и ему нельзя поднимать тяжести). Важно обратить внимание детей на следующее: наиболее заметные для окружающих люди с инвалидностью – это те, кто пользуются инвалидными колясками; но при этом их доля в общем числе людей с инвалидностью – около 5%. Мы просто не замечаем огромное количество людей с другой инвалидностью! [6] Хорошо, если ведущий сам знает сравнительную статистику: инвалидность с рождения – это не более 20 % от общего числа людей с инвалидностью, в более чем 80 % случаев инвалидность приобретается в течение жизни.Важно отметить, что заболеть или получить травму можно в любом возрасте. [7]В ходе выполнения задания демонстрируется слайд-презентация с фотографиями людей с инвалидностью, занимающимися спортом, творчеством и т.д.
[8] Рассказ сопровождается показом фотографий РобертаХога. [9] Рассказ сопровождается показом фотографий Алексея Ашпатова [10] Рассказ сопровождается показом фотографий Дженнет Базаровой [11] Приведен примерный список персоналий [12] Важным является привлечение на данный урок человека с инвалидностью, который поделится личным опытом преодоления архитектурных барьеров [13] На первое занятие особенно важно пригласить людей с инвалидностью. При организации пространства класса на время урока приглашенные гости также должны сидеть по кругу вместе с детьми. [14] Данное занятие проводится с участие приглашенного гостя с инвалидностью [15] Рассказ сопровождается показом фотографий Александра Авдевича. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |