Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 1. «Человек с инвалидностью: любить и быть любимым»
Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование. Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении людей с инвалидностью. Задачи урока: - способствовать формированию адекватного представления об отношениях и семейной жизни людей с инвалидностью. Тип урока: беседа. Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра. Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки, видеофильм «Любовь с неограниченными возможностями» (http://www.kulygin.info ).
Ход урока. Вводный этап – 5 минут. 1. Знакомство с темой. Принято считать, что люди с инвалидностью могут заниматься творчеством, спортом, могут реализовать себя работе, получить образование… А любовь для них недоступна. Семью они создать не могут, ведь они часто довольно беспомощны... Так ли это? 2. Прослушивание рассказа о жизни ВрежаКиракосяна, Анастасии Виноградовой. Рассказ 1. «29-летний художник, с детства передвигающийся на инвалидной коляске, чтобы заработать на свадьбу, продал три десятка своих картин. Влюбленный инвалид полгода рисовал портреты карандашом, чтобы заработать на собственную свадьбу. С будущей женой он познакомился в Интернете, но так как возлюбленные жили в разных городах, часто видеться не удавалось. Тогда прикованный к коляске инвалид решил заработать деньги и жениться на избраннице. ВрежКиракосян нарисовал 30 картин, чтобы сыграть свадьбу - У меня нет возможности найти другую работу, так как из-за моего диагноза я практически не могу передвигаться, трудно даже подолгу сидеть из-за сильной деформации позвоночника. По словам Врежа, несмотря на страшный диагноз и инвалидность, он всегда старался жить полноценной и яркой жизнью. - Я всегда хотел заниматься творчеством, иметь друзей, любить и быть любимым, несмотря ни на что, - рассказывает художник. - Поверьте, этого хотят все люди на Земле. Из-за невозможности двигаться Вреж активно общался на просторах Всемирной паутины, там он и встретил 32-летнюю Елену из небольшого уральского городка. - Я увидела на страничке Врежа видеообращение, где он благодарил людей, которые делают ему заказы на свои портреты. Я решила помочь ему деньгами, меня до глубины души поразили его мудрые и добрые глаза. ВрежКиракосян с рождения живет в Ереване, получает пенсию по инвалидности (1400 рублей в пересчете на российские деньги), но старается заработать на жизнь творчеством. Когда он понял, что влюбился, решил не медлить и перевезти девушку к себе. Чтобы накопить денег на свадьбу, Вреж брался за всевозможные заказы портретов. Через год Вреж и Елена сыграли свадьбу. Вреж и Елена Киракосян обвенчались. Вреж и Елена воспитывают здоровую и красивую девочку, которую назвали Марией. - Я знаю, что люди с таким диагнозом долго не живут, я не боюсь прожить мало, - говорит Вреж. - Люди с такой болезнью, как у меня, уходят из жизни нелегко, а во мне кавказская кровь, я не хочу быть никому обузой, я хочу творить, рисовать и хочу детей от любимой женщины. По словам жены, Вреж - ее первая любовь и даже недовольство родителей Елены их браком ее не смутило. - Я с Урала приехала к Врежу, родители сначала не верили, что у нас что-то серьезное получится, - говорит Елена. - Но теперь поддерживают. Я ведь тоже немного рисую, не так как муж, но мы очень близкие по духу люди». Рассказ 2. Анастасия Виноградова - координатор программ в некоммерческом благотворительном фонде «Мир искусства», модель международного класса, обладательница титула «Мисс Благотворительность 2015». - Я на коляске с двенадцати лет. У меня врожденное генетическое заболевание. Конечно, я знала, что есть болезнь, но для меня все равно все произошло внезапно: тогда я не осознавала, что не смогу ходить. Сначала было тяжело, месяца три я стеснялась выходить на улицу. Потом поняла, что сидеть дома — вообще не выход. Начала приспосабливаться. Около года ушло на адаптацию. Я начала участвовать в фестивалях, мероприятиях для людей с ограниченными возможностями. Вместе с хором ЮНЕСКО выступала на одной сцене с МонтсерратКабалье и Дмитрием Хворостовским. В двадцать два года Анастасия переехала в Москву. Анастасия и Михаил женаты четыре года. «Мы долго были просто друзьями. Он всегда был рядом, помогал в самых сложных ситуациях. В какой-то момент я поняла, что это судьба». Просмотр видеофильма об истории жизни и любви Вячеслава Кулыгина «Любовь с неограниченными возможностями» Заключительный этап - 5 минут 3. Подведение итогов. Педагог подводит обучающихся к выводу о том, что любви покорны не только все возрасты, но и люди с разными внешними данными, способами передвижения. У них поражены ноги или позвоночники, но они способны любить не меньше здоровых людей, а то и больше.
Урок 2. «Волонтер, социальный куратор – это …?» Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование. Цель урока: способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодежи. Задачи урока: - формировать представление о значимости добровольческой деятельности; - формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве. Тип урока: беседа. Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, дискуссия, игра. Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, документальный фильм к Уроку Доброты «Мир слепоглухих».
Ход урока. Вводный этап – 10 минут. Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. 1. Знакомство с темой. Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы: ¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство существует? ¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство самому волонтеру/социальному куратору? Просмотр документального фильма «Мир слепоглухих». Основной этап – 30 минут. 2. Дискуссия «Могу ли я сделать мир лучше?» Педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы: - Что меняет жизнь к лучшему? - Человек желающий помогать другим - какой он? 3. «Мозговой штурм «Социальный проект – это…» Вопросы: - Какая деятельность имеет социально значимый эффект? - Что является результатом социального проекта? - Что дает социальный проект человеку, который его реализует? - Кто может реализовывать социальный проект? - Приведите примеры социальных проектов? - Что надо учитывать при организации социального проекта с участием людей с инвалидностью? 4. Упражнение «Составление концепции социального проекта с участием людей с инвалидностью» Заключительный этап - 5 минут 5. Подведение итогов. Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что реализация социальных проектов позволяет человеку стать лучше, изменить к лучшему чью-то жизнь, овладеть навыками общения и взаимопомощи. познакомиться с новыми людьми.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |