Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 1. «Социальная интеграция»




Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать представление о значимости социальной интеграции.

Задачи урока:

- формировать понимание, что при взаимодействии с человеком имеют значение не физические ограничения, а душевные качества;

- формировать представление о том, что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает;

- формировать представление о формах социальной интеграции людей с инвалидностью.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, игра.

Перечень необходимого оборудования: клубок ниток.

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Просмотр социального ролика к Уроку Доброты «Один в темноте»

После просмотра ролика педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы.

¾  О чем говорит данный ролик?

¾ Какие проблемы в отношении людей с инвалидностью он затрагивает?

Основной этап – 30 минут.

2. Дискуссия «Что нужно каждому человеку?».

¾ Что нужно каждому человеку?

¾ Что происходит, когда людям не хватает внимания, любви?

¾ Почему некоторые люди не получают достаточно любви и внимания?

¾ Есть ли условия, при которых человека обязательно будут любить?

3. Игра «Мне нравится в тебе …».

Педагог предлагает всем обучающимся расположиться по кругу.

Инструкция: «Мы все вместе составим одну большую цветик паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «(Имя)! Мне нравится в тебе...».

Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более – менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя: «(Имя)! Мне нравится в тебе...».

При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить.

Постепенно «паутина» будет расти и заполнятся. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит слова «(Имя)! Мне нравится в тебе...», отдавал ему клубок обратно.

После окончания игры педагог просит детей ответить на вопросы:

¾ Легко ли тебе говорить приятные вещи своим одноклассникам?

¾ Почему каждый человек достоин любви?

Заключительный этап 3 минуты

4. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что для каждого человека вне зависимости от наличия у него инвалидности важно иметь друзей, быть значимым, любимым.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...