Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 1. «Социальная интеграция»
Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование. Цель урока: формировать представление о значимости социальной интеграции. Задачи урока: - формировать понимание, что при взаимодействии с человеком имеют значение не физические ограничения, а душевные качества; - формировать представление о том, что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает; - формировать представление о формах социальной интеграции людей с инвалидностью. Тип урока: беседа Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, игра. Перечень необходимого оборудования: клубок ниток. Ход урока. Вводный этап – 10 минут. Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. 1. Просмотр социального ролика к Уроку Доброты «Один в темноте» После просмотра ролика педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы. ¾ О чем говорит данный ролик? ¾ Какие проблемы в отношении людей с инвалидностью он затрагивает? Основной этап – 30 минут. 2. Дискуссия «Что нужно каждому человеку?». ¾ Что нужно каждому человеку? ¾ Что происходит, когда людям не хватает внимания, любви? ¾ Почему некоторые люди не получают достаточно любви и внимания? ¾ Есть ли условия, при которых человека обязательно будут любить? 3. Игра «Мне нравится в тебе …». Педагог предлагает всем обучающимся расположиться по кругу. Инструкция: «Мы все вместе составим одну большую цветик паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «(Имя)! Мне нравится в тебе...». Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более – менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя: «(Имя)! Мне нравится в тебе...». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. Постепенно «паутина» будет расти и заполнятся. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит слова «(Имя)! Мне нравится в тебе...», отдавал ему клубок обратно. После окончания игры педагог просит детей ответить на вопросы: ¾ Легко ли тебе говорить приятные вещи своим одноклассникам? ¾ Почему каждый человек достоин любви? Заключительный этап 3 минуты 4. Подведение итогов. Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что для каждого человека вне зависимости от наличия у него инвалидности важно иметь друзей, быть значимым, любимым.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |