Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 3. «Правильная помощь»




Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодежи.

Задачи урока:

- формировать представление о значимости добровольческой деятельности;

- формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве;

- формировать правильные установки в осуществлении добровольческой деятельности.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: социально-психологический тренинг.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, доска, мел.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

1. Знакомство с темой.

Всемирно известный психотерапевт Берт Хеллингер, признанный авторитет в деле оказания помощи людям, писал:

«Помощь – это искусство. Как и любое искусство, она требует навыка, которому можно учиться и в котором необходимо совершенствоваться. Необходимо почувствовать того, кто просит о помощи.

Мы, люди, во всех отношениях зависимы от помощи других. Только благодаря помощи других мы можем развиваться. Вместе с тем мы не можем не помогать сами. Человек, который никому не нужен, который не может помочь другому, одинок и слаб. То есть помощь нужна не только другим, но и нам самим.

Помощь предполагает равновесие. Получив от другого то, что мы хотим, что нам необходимо, мы стремимся отдать что-то взамен и таким образом уравновесить полученное. Необходимо, чтобы тот, кому мы хотим помочь, нуждался в помощи и хотел ее, а мы были способны и желаем помочь. Иначе наша помощь – пустое. Она разъединит вместо того, чтобы объединить».

Основной этап – 30 минут.

2. Знакомство с основными понятиями волонтерской деятельности.

Помощь – это предложение опоры для действий, выбранных другим человеком, а не действия за него.

Уважение – это признание способности и силы человека самостоятельно справляться с его жизненными задачами на доступном ему уровне и собственными способами.

 Уважительная помощь предлагает человеку дополнительные ресурсы и возможности, но не лишает его самостоятельности.

Достоинство – это сознание ценности личности, ее нравственных качеств независимо от положения человека в обществе, от его политических, религиозных и прочих взглядов. Представления о достоинстве основываются на убеждении в равенстве всех людей перед нравственными законами, на признании самостоятельности человека, его способности контролировать свое поведение, отвечать за свои поступки и помыслы. Чувство собственного достоинства не позволяет человеку пренебрежительно относиться к другим людям.

Помощь, оказываемая с достоинством, показывает тому человеку, которому помогают, что он ценен и важен, а не слаб и беспомощен.

Помощь, принимаемая с достоинством, укрепляет уверенность в своих силах и порождает признательность.

Право выбора – это право человека рассмотреть разные альтернативы и открыто сказать «да» или «нет» любому предложению.

Право выбора предполагает диалог между помогающим человеком и человеком, принимающим помощь. Когда они честно обсуждают альтернативы, они приходят к решению, которое устраивает обоих.

Ответственность – это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который человек получает в ходе своих поступков, и есть следствие его поступков (действий). Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих.

Правильная помощь предполагает, что у каждой из сторон взаимодействия есть свой круг ответственности, и помогающий не делает за подопечного то, что тот обязан и в состоянии делать сам.

Баланс – это равновесие в отношениях «давать-брать».

Тот, кто помогает, должен быть готов принять ответную помощь или внимание от того, кому он помог.

Тот, кто принимает помощь, имеет право тоже чем-то послужить помощнику.

Когда баланс нарушается, тот, кому помогают, начинает чувствовать себя все более беспомощным, бесправным и слабым. Тогда он или становится иждивенцем, или начинает бунтовать против помощи. А тот, кто помогает, при нарушении баланса начинает чувствовать себя «использованным» и протестует по-своему.

Соблюдение вышеназванных условий, обогащает обе стороны и создает конструктивные и продвигающие отношения при общении волонтера/социального куратора и человека с инвалидностью.

3. Дискуссия «Правильная помощь».

Педагог предлагает обучающимся привести примеры правильной помощи, которая не ущемляет права человека с инвалидностью.

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Педагог просит обучающихся рассказать, что нового они сегодня узнали о волонтерской деятельности. Что показалось им особенно важным?

 

КЛАСС










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...