Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 2. «Не надо ограничивать возможности»




Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать у детей представления об особенностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с инвалидностью;

- формировать представление о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с рассказом об истории Алексея Талая.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Дискуссия «Путь к успеху».

Вопросы:

- Что такое успех?

- О чем мечтает каждый из вас?

- Какие качества важны для достижения успеха?

Педагог подводит детей к мысли, что для того, чтобы самореализоваться необходимо упорно работать и верить в свои силы несмотря на трудности, которые встречаются на пути к мечте.

Основной этап – 30 минут.

2. Прослушивание рассказа о жизни Алексея Талая.

Рассказ.

«8 мая 1999 года Алексей приехал на дачу к дедушке. Он собирался поздравить ветерана с Днем Победы. В тот день паренек разбирал угли костра, который на границе участка разожгли незнакомые мальчишки. Внезапно раздался оглушительный грохот — взорвался снаряд времен Великой Отечественной. Алексей не потерял сознания. Он попытался облокотиться на руки, но они будто проваливались под землю. Хотел встать на ноги. Не получилось. Опустил глаза и увидел, что весь в крови…

Двенадцать дней Алексей находился на грани жизни и смерти. Алексея спасли. Вернувшись домой, он размышлял: был здоровым парнем, учился в железнодорожном техникуме, встречался с девушкой. А теперь — инвалид, прикованный к коляске. От этих мыслей все цепенело внутри. Но близким, которые в его присутствии старались не проронить и слезинки, он нужен был таким, какой есть. Тогда Алексей решил, что не вправе подвести родителей, бабушку с дедушкой, младшего брата. День за днем старался сам забираться в ванную, чистить зубы, намыливать голову, читать книги. Учился жить заново.

Алексей считает, что в его жизни были два эпизода, которые повлияли на его новую жизнь.

Первый, когда он лежал в военном госпитале, к нему пришли участники войны в Афганистане. Молодые, красивые. Некоторые занимались коммерцией. Каково же было удивление Алексея, когда один из гостей, Коля Копариха, отстегнул протезы: «Без рук и ног тоже жить можно. Выкарабкивайся, братишка! Все будет хорошо».

Второй, когда искалеченному мальчишке пришлось столкнуться с нерадивым переводчиком. Тот сопровождал его семью в Германии, куда Алексея направили на реабилитацию. Переводчик не утруждался полностью передавать рекомендации немецких докторов. Мама Алексея из–за этого нервничала. Чтобы ее успокоить Алексей обложился учебниками и с нуля стал зубрить язык:

«— Когда я заговорил с доктором на немецком, у переводчика от неожиданности глаза округлились! Сильные эмоции облегчают путь к цели. Если чего–то очень хочешь, обязательно добьешься!»

Сейчас Алексей Талай предприниматель, реализовавший в родной Орше задуманный бизнес–проект. Он занимается благотворительностью. Объехал полмира. В США проводил тренинги для деловых людей и сумел на этом заработать. Алексей, которому сегодня 31, — счастливый муж и отец. Порой задумывается: а достиг бы он всего, если бы в 16 лет жизнь круто не изменилась? Тогда из–за несчастного случая он потерял руки и ноги».

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что безусловно важна в этой ситуации сила воли, готовность бороться за жизнь, упорство.

Педагог предлагает обучающимся ответить на вопрос: смог бы Алексей покорить все вершины, если бы его не поддержали близкие по духу люди?

3. Игра «Найди форму».

Педагог делит детей на группы и предлагает каждой группе назвать предметы разной формы:

– шара;

– прямоугольника;

– круга;

- квадрата.

После ответов обучающихся им предлагается ответить на вопрос: «Имела ли при ответах значение возможность быстро двигаться? Поднимать тяжелый вес? И т.д.»

 

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие инвалидности не влияет активную жизненную позицию. Многие люди с инвалидностью являются примером для других людей благодаря совей силе духа и стойкости характера. Они вдохновляют других людей!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...