Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок 2. «Возможности людей с инвалидностью»




Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать умения и навыки организовывать общение и взаимодействие с людьми с расстройствами аутистического спектра.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о возможностях и способностях людей с расстройствами аутистического спектра;

- формирование умений соблюдать этические нормы при общении и взаимодействии людей с расстройствами аутистического спектра.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись отрывка из фильма «Человек дождя», листы, ручки.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Игра «Путаница».

Педагог предлагает одному из детей стать ведущим. Ведущий выходит за дверь. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, приглашается ведущий, который «распутает путаницу».

После окончания упражнения педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями и рассказать, что было наиболее сложным.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что при выполнении некоторых действий могут возникнуть физические трудности.

Основной этап – 30 минут

2. Мини-лекция.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые испытывают трудности во взаимодействии с другими людьми.

Эти дети стремятся к постоянству своего окружения (обстановки в квартире, расположении вещей, выборе маршрута движения, последовательности одевания предметов и т.д.) и, если что-то меняется против их воли они могут переживать это очень болезненно. Часто их поведение выглядит странным – они повторяют одни и те же действия. Так они пытаются справиться со своим волнением. Этим людям трудно распознавать нюансы человеческих отношений, чувств, душевной жизни как своей собственной, так и другого человека, юмора, метафорических выражений, абстрактных понятий.

Иногда эти люди обладают выдающимися способностями в какой-либо сфере, имеют феноменальную память.

Далее детям предлагается посмотреть отрывок из фильма «Человек дождя», где Раймонд в казино мгновенно осуществляет счет больших сумм.

3. Игра «Необитаемый остров».

Дети делятся на команды по 5-7 человек в каждой.

Инструкция: «Корабль потерпел крушение, и каждая команда попала на отдельный остров, расположенный далеко друг от друга.

Команде нужно прожить неделю, используя каждого человека, включая того персонажа, которого я по секрету дам каждой команде (это будет человек, который не видит, либо человек, который не слышит, либо человек, который не ходит, человек, либо который не говорит). Вам нужно придумать, чем может быть полезен команде каждый персонаж».

Команды рассказывают, что будет делать полезного каждый персонаж. Педагог делает акцент на роли человека с ограниченными возможностями в решении общей задачи. Педагог подводит детей к формулированию вывода: полезен может быть любой и добрые дела для всех может делать каждый, независимо от своих возможностей. Главное людям хотеть взять его в команду, подружиться с ним, и самому хотеть быть нужным для других.

4. Составление памятки о правилах общения и взаимодействия с человеком с расстройствами аутистического спектра.

5. Работа в командах по 5-7 человек. Составление списка трудностей, с которыми может столкнуться человек с расстройством аутистического спектра в школе.

Заключительный этап - 5 минут

Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, в том числе и люди с инвалидностью и каждый из них что-то умеет. Вместе можно весело проводить время и чему-то научиться у другого.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...