Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Более правильным является мнение имама Ахмада и тех, кто согласился с ним в этом вопросе.




Сказал хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах: «[Абу-ль-‘Аббас] аль-Куртуби в книге ″Муфхим″ в качестве довода использовал слова Всевышнего:«Каждому из вас Мы установили закон и путь».Этот аят указывает на то, что законов[шари‘атов] много и они различаются.

Что же касается слов Всевышнего:″Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживатьсяих религии″ —[Сура аль-Бакара, аят 120],где Он упомянул религию иудеев и христиан, как одно целое, то [Абу-ль-‘Аббас] аль-Куртуби указал на то, что в этом также нет никакого довода. Ведь, слово может употребляться в единственном числе, но указывать на множество объектов. Например, человек говорит: ″От ученых религии были перенятоих знание″, имея в виду знание каждого из них». — [См. «Фатх уль-Бари», 12/52].

Сказал ибн Кудама, да помилует его Аллах: «Даже между двумя религиями из религий неверующих нет взаимной любви и согласия. Поэтому представители двух разных религий не наследуют друг от друга так же, как мусульмане и неверующие не наследуют друг от друга. Представители разных религий неверия поклоняются разным божествам, имеют разные убеждения и взгляды, дозволяют проливать кровь друг друга, и обвиняют друг друга в неверии. Поэтому все эти религии воспринимаются как отдельные религии, подобно иудаизму и христианству. Это передаётся от ‘Али [ибн Аби Талиба], да будет доволен им Аллах. Исма‘иль ибн Халид передал от аш-Ша‘би, что ‘Али рассматривал неверие как различные религии. Неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников ему противоречил, поэтому это считается единогласным мнением». — [См. «аль-Мугни ма‘а аш-Шарх», 8/499].

е) Зиммии* наследуют друг от друга, если их религия совпадает.

*[Зиммии — иноверцы, признающие власть мусульман, выплачивающие подушную подать (джизья) и получившие за это покровительство (зимма) мусульман: защиту от внешних врагов и гарантию неприкосновенности личности и имущества наравне с мусульманами].

Сказал Шамсу-д-Дин ибн Кудама: «Неверующие наследуют друг от друга, если у них одна религия. Мы не знаем разногласия относительно этого среди обладателей знания. И нет разницы между зиммиями и другими неверующими. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Мусульманин не наследует от неверующего, а неверующий не наследует от мусульманина» — [аль-Бухари, 6764; Муслим, 1614]. Этот хадис указывает на то, что неверующие получают наследство друг от друга.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«А разве ‘Акыль оставил нам какие-нибудь строения?»* Этот хадис указывает на то, что ‘Акыль унаследовал имущество Абу Талиба, а Джа‘фару и ‘Али ничего не досталось, ибо они были мусульманами. Что же касается ‘Акыля, то он придерживался религии своего отца и жил в Мекке. Поэтому когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили:«Где ты остановишься завтра?!», он ответил:«А разве ‘Акыль оставил нам какие-нибудь дома?»

Также сообщается, что ‘Умар сказал относительно тети аль-Аш‘аса ибн Кайса: ″От неё наследуют люди, исповедующие ее религию″». — [См. «аш-Шарх аль-Кабир ‘аля-ль-Мугни», 8/493].

*[Передают со слов Усамы ибн Зейда, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, где ты остановишься? Не в своём ли доме в Мекке?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А разве ‘Акыль оставил нам какие-нибудь строения?»

Что касается ‘Акыля, то он стал наследником Абу Талиба вместе с Талибом, тогда как ни Джа‘фар, ни ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, ничего не унаследовали от него, поскольку они были мусульманами, а ‘Акиль и Талиб — неверными. аль-Бухари, 1588; Муслим, 1351.

‘Акыль, Талиб, Джа‘фар и ‘Али — сыновья Абу Талиба, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует].

__________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...