Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Более правильное мнение заключается в том, что этот человек не получает долю из наследства.




Именно это мнение посчитал верным имам аль-Бухари, да помилует его Аллах. Он назвал одну из глав в своём достоверном сборнике следующим образом: «Глава о том, что мусульманин не наследует от неверующего, а неверующий не наследует от мусульманина. А если неверующий примет Ислам до раздела наследства, то наследство ему (всё равно) не достается»,а затем упомянул вышеприведенный хадис.

 

д) Неверие – это одна религия или разные?!

Имам аш-Шафи‘и и имам Абу Ханифа посчитали, что неверие рассматривается как одна единая религия, если только люди не живут в разных странах.

Иначе говоря, они считали, что неверующий, живущий на земле мусульман, не наследует от неверующего, живущего в землях неверия, а неверующий, живущий в землях неверия, не наследует от неверующего, живущего на земле мусульман. Согласно их мнению, иудей получает наследство от христианина, а христианин наследует от иудея. Также христиане и иудеи наследуют от огнепоклонника или представителя иных религий. [Дело в том, что в хадисе сказано: «Представители двух разных религий не наследуют друг от друга». Абу Дауд, 2911; ибн Маджах, 2730; Ахмад, 2/170. Так вот, сторонники этого мнения посчитали, что есть только две религии: ислам и неверие. Поэтому неверующие наследуют друг от друга, даже если их религиозные воззрения различаются].

Также это – старое мнение имама Ахмада, да помилует его Аллах.

Сказал имам аш-Шаншури, да помилует его Аллах: «Имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что многобожников, несмотря на их разрозненность, объединяет одно – придание Аллаху сотоварищей.

ар-Рафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что различие религий неверующий подобно разногласию среди мазхабов в границах Ислама. А суть в том, что неверующие, несмотря на различие их течений, подобны единой душе, так как всех их объединяют лживые убеждения и вражда к мусульманам.

аль-Мауарди, да помилует его Аллах, сказал, что имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что неверие рассматривается как одна религия, ибо Аллах Всевышний сказал:″Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу″ —[Сура аль-Анфаль, аят 73].А также:″Вы(о, неверующие)исповедуете свою религию, а я исповедую свою″—[Сура аль-Кафирун, аят 6].А также:″Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживатьсяих религии″—[Сура аль-Бакара, аят 120].А также:″Что может быть за истиной, кроме заблуждения?″—[Сура Йунус, аят 32].Эти аяты сообщают о том, что неверие – это одна религия». — [См. «Фатх уль-Кариби-ль-Муджиб», 1/12-13].

Имам Малик считал, что неверие – это три религии: иудаизм, христианство, а третья религия — это все остальные религии. И представитель одной из этих трех религий не получает наследства от представителя одной из двух оставшихся религий. [Например, иудей или христианин не наследует от буддиста, но буддист может наследовать от огнепоклонника, и так далее].

Это – мнение судьи Шурейха, ‘Ата, ‘Умара ибн ‘Абд уль-‘Азиза, ад-Даххака [ибн Музахима], аль-Хакама, [Суфьяна] ас-Саури, аль-Лейса [ибн Са‘да], Шарика [аль-Кады], Мугиры ибн Миксама ад-Дабби, [‘Абду-р-Рахмана] ибн Аби Лейлы, аль-Хасана ибн Салиха и Уаки‘а.

Имам Ахмад считал, что религий неверия много. Иначе говоря, иудаизм – это отдельная религия, христианство – это отдельная религия, зороастризм – это отдельная религия, поклонение идолам – это отдельная религия, поклонение солнцу – это отдельная религия. Представитель одной из этих религий не может наследовать от представителя другой религии.

Это – мнение ‘Али [ибн Аби Талиба], [ибн Шихаба] аз-Зухри, Раби‘а, Исхака [ибн Рахауейха] и целой группы ученых Медины и Басры, и многих других обладателей знания.

Сторонники этого мнения привели в качестве довода слова Всевышнего: «Воистину, верующие, а также иудеи, христиане и сабии* …». —[Сура аль-Бакара, аят 62].

*[Согласно достоверному мнению, сабии – это представители одного из многочисленных христианских течений].

А также: «В День воскресения Аллах рассудит между верующими,(а также)исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками. Воистину, Аллах является Свидетелем всякой вещи». —[Сура аль-Хадж, аят 17].

А также: «Каждому из вас Мы установили закон и путь». —[Сура аль-Маида, аят 48].

Также они использовали в качестве доказательства хадис, в котором сказано:«Представители двух разных религий не наследуют друг от друга». — [Абу Дауд, 2911; ибн Маджах, 2730; Ахмад, 2/170. Хадис хороший (хасан). См. «аль-Ируа», 6/120-121].

Но сторонники первого мнения ответили на аят № 48 из суры «аль-Маида» словами Муджахида [ибн Джабра].

«Каждому из вас Мы установили закон и путь»― Муджахид сказал: «То есть: для каждого, кто вошёл в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Мы сделали Коран законом и путём».

Что же касается хадиса «представители двух разных религий не наследуют друг от друга»,то они сказали: «Имеются в виду Ислам и неверие, ибо в некоторых версиях этого хадиса сказано:″Мусульманин не наследует от неверующего″».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...