Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные признаки процесса воспитания
1. Целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента. При этом понимается соответствие хода воспитательного процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; присутствие определенной системы организуемых влияний: · освоение социально-культурных ценностей общества; · развитие индивидуальности воспитанников, их самоактуализации. 2. Триединая сущность воспитания: средство развития личности; процесс; результат. 3. Взаимодействие педагога и воспитанника (субъектов образовательного процесса) – идея педагогической поддержки. 4. Создание оптимальных условий воспитания или воспитывающей среды. 5. Единство цели и задач. 6. Воспитание – процесс творческий. 7. Процесс воспитания осуществляется специально подготовленными людьми. Предпосылки определения мредпосылки определения олодежной политики Российского государства 1. Против России ведется война нового типа, главным объектом и основной целью этой войны является население России, прежде всего дети и молодежь – это ключевой момент национальной безопасности. 2. Социологические исследования в молодежной среде выявили новый принцип воспитания – воспитание в интересах молодежи. 3. Дети и молодежь, как ценность особого рода, главный стратегический ресурс науки, с которым напрямую связано будущее России, ее благополучие и положение в мире. 4. Определить молодежную политику как основной инструмент решения стратегической задачи – направления и содержание новых положительных качеств российского народа. 5. Рассматривать положение дел с детьми и в молодежной среде, состояние духовного и нравственного, а не только физического здоровья новых поколений как один из основных показателей безопасности страны. Молодежная политика – центральное звено политики национальной безопасности, берущей начало в настоящем и обозримом будущем. Возвращаясь к традициям России, ее культуре, утверждаем, школа может быть только народной, только национальной. «Каждому народу суждено играть в истории свою роль, если он забыл эту роль, должен удалиться со сцены, он более не нужен… Общей системы воспитания для всех народов не существует…» [К.Д. Ушинский]. Нам же сейчас навязывают единую систему образования, которая в большей степени отражает иную культуру. Домашнее задание: 1. Сформулируйте основные понятия лекции. 2. Предложите фрагменты для проекта молодежной политики в интересах студентов. Вопросы для самостоятельного осмысления «В прошлом старшие оценивали успешность своей воспитательной работы прежде всего потому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, навыки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, которое – это молчаливо предполагалось – в главных свои чертах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется», – считает известный психолог и социолог И.С. Кон. · Согласны ли Вы с мнением автора о том, что ныне положение меняется? · Продолжите мысль И.С. Кона; укажите, какие в последнем десятилетии XX века появились новые социально-педагогические обстоятельства развития личности и к каким изменениям в целях и оценке успешности воспитания они привели? Лекция 2 Закономерности и принципы воспитания При разных принципах не найти общего языка /Конфуций/ Цель – обосновать и сформулировать основные закономерности воспитания и соответствующие им принципы. План лекции 1. Определение понятия «закономерности воспитания». 2. Основные закономерности и постулаты воспитания. 3. Законы воспитания. 4. Определение принципа воспитания и основания для их классификации. 5. Системы принципов (общая цель и характер воспитания: воспитание из зоны ближайших интересов; личностный подход; соподчинение основных закономерностей и принципов). Основные понятия: закономерности воспитания, законы воспитания, принципы воспитания, системы закономерностей и принципов. Закономерности воспитания Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса. Закономерные связи существуют объективно. Однако для педагога они становятся данностью, фактом, учитываемым в его научной и практической деятельности, только тогда, когда эти связи выяснены, многократно проведены, подтверждены и объявлены. Многие закономерные связи наука уже обнаружила и интерпретировала, многое нам еще неизвестно. Открытие и обоснование закономерностей начинается, как правило, с выявления противоречий. Следовательно, установление противоречия в воспитании можно рассматривать как предпосылку для поиска и изучения закономерностей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |