Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень проблем, по которым проводится консультирование.
•проблемы межличностных отношений (это отношения в семье между супругами, а также отношения родителей и детей; сюда же можно отнести отношения в коллективе); •внутриличностные конфликты, в том числе имеющие невротическую симптоматику (фобии, депрессии, панические атаки и т.д.); •ценностные и смысловые конфликты; они тоже могут сопровождаться невротическими расстройствами (тревога, депрессия, навязчивые состояния, различные формы зависимостей); •последствия психологических травм, посттравматическое стрессовое расстройство; •помощь в воцерковлении, в подготовке к исповеди, сопровождение в храм, встрече со священником. Методы и подходы, которые использует православный психолог Методы, используемые православным психологом, довольно широко используются в различных других психотерапевтических практиках. К основным методам относятся – метод самонаблюдения (интроспекции) и диалог. Самопознание святыми отцами трактуется, как наука из наук. Далеко не все люди обладают врожденной способностью к самонаблюдению. Человек может быть социально адаптированным, иметь семью и материальное благополучие, но при этом быть далеким от понимания мотивов своих поступков, осознания своих чувств, ясного и последовательного выражения мысли. Одной из задач психотерапии является пробуждение интереса к этому процессу. Познание своего внутреннего человека, как это называется у святых отцов, приводит к пониманию, что это место основного приложения наших сил. Все остальное уже существует как проекция наших внутренних состояний. Возникающие конфликты, межличностные и социальные, в своей основе содержат внутренние неразрешенные конфликты тех личностей, которые вовлечены в эти отношения. Чтобы исцелиться, приблизиться к своей целостности, надо преодолеть в себе психологическую расщепленность. Не случайно само понятие греха может трактоваться, как попадание мимо цели. Путь истинного исцеления – это задача всей жизни. Истинное исцеление человека, не может происходить отдельно от процесса познавания Бога. Исходя из вышесказанного следует, что возможный полный ответ на весь комплекс психологических проблем находится не в плоскости земного бытия, в которой работает психотерапевт, а в вертикали духовности. Важно не забывать, что зачастую Агностицизм (от греческого agnostos — недоступный познанию), философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания, получена объективная характеристика окружающей человека действительности. жизнь духа пробуждается в страдании. Соответственно у православного психолога и у психолога светского разное отношение к страданию, и разные подходы в его преодолении. При работе с человеком не только важно четко и верно формулировать проблему, но и отыскивать смысл происходящего. В работе православного психолога и психотерапевта открываются совсем другие горизонты. Чтобы точнее выразить свою мысль, следует говорить даже не о горизонтах, которые все-таки, принадлежат к плоскости, а прибегнуть к объемному восприятию. Человек – создание духовное, а значит, он возвышается над этой плоскостью. Это как мост, как связующее звено между «дольним и горним». Такое представление о человеке отражается в символике христианского креста. Плоскость земного бытия пересекается с вертикалью духовного восхождения и самопознания. Причем, эта вертикаль – сам Христос. В этой точке пересечения плоскости нашего временного и исторического бытия и духовной вертикали совершается исцеление человеческой личности. «Дурная бесконечность» (термин Е.Н. Трубецкого) земного существования сужается до той точки, где исходя из единственно подлинного смысла нашего земного существования, происходит и переоценка ценностей, и находятся верные решения для конкретной жизненной ситуации. Именно в этой точке, человеку становится возможным обрести целостность мысли, чувства, слова, поступка. В этой точке Истины человеку дается возможность вырваться к свободе духа из «невротического (греховного) рабства». Ниже мне хочется привести несколько случаев из своей психотерапевтической практики. Затем, на примере показать один из возможных вариантов работы со страстями. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |