Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расположение пешеходных переходов




Пешеходные переходы следует располагать в соответствии со сложившимися маршрутами движения пешеходных потоков.

Перекрестки городских улиц и дорог должны быть оборудованы одним или более пешеходными переходами в зависимости от расположения относительно перекрестка пунктов притяжения пешеходного движения (жилая застройка, учебные заведения, промышленные, торговые и зрелищные предприятия, административные учреждения, остановочные пункты общественного транспорта и т.д.), принятой организации движения транспортных средств, интенсивности пешеходного движения и схемы перекрестка.

Расстояние между пешеходными переходами следует принимать с учетом рекомендаций табл. 1.10 [5].

 Таблица 1.10-Категория улиц и дорог

Категория улиц и дорог

Расстояние между

переходами, м

минимальное максимальное*
Скоростные дороги, магистральные улицы и дороги обще­ городского значения непрерывного движения 400 600
Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения 300 400
Магистральные улицы и дороги районного значения 250 300
Улицы и дороги местного значения 150 200

 

 

Примечание:* Указанные значения являются максимальными для участков улиц и дорог с не­прерывной застройкой пунктами тяготения пешеходов.

Расстояние между пешеходными переходами 150-200 метров.

 

Пункты тяготения пешеходов и их влияние на безопасность движения.

Необходимо на рассматриваемой улице (дороге):

- выявить пункты тяготения пешеходных потоков;

- отметить их влияние на безопасность движения;

- отметить характер движения людских потоков.

Характер движения людских потоков во многом зависит от имеющихся в этом районе или ули­це мест тяготения пешеходного движения. Характер движения можно определить по табл. 1.11 [5].

Таблица 1.11- Характер движения людских потоков

Характер движения людских потоков Наименование зданий и сооружений
Эпизодический   Зрелищные здания и сооружения при числе представле­ний (сеансов) 2-3 в день (театры, цирки, планетарии, концертные залы, спортивные залы и арены)
Циклический То же при числе представлений более 3 в день (киноте­атры, клубы)
Относительно равномерный в течение рабочего дня Здания и сооружения торговые, коммунального и быто­вого обслуживания. Выставочные павильоны, зоны от­дыха  
С ярко выраженными циклами на вход и выход Административно-управленческие, научно-исследова­тельские и проектные учреждения. Высшие и средние специальные учебные заведения. Жилые здания. Про­мышленные предприятия  
Зависящий от типа обслуживающей за­стройки Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта

На улице Тогоева пунктами тяготения населения являются: районная больница; торговые ряды; центральная площадь.

Влияние на безопасность движения: Из-за большой плотности населения на улице Тогоева, на проезжей части часто возникают конфликтные ситуации автотранспорта с пешеходами.. Часто пешеходы переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора. За частую автомобили припаркованные недалеко от пешеходного перехода ограничивают видимость других водителей, и так же создается опасность наезда на пешехода.

Организации движения общественного транспорта

Обеспечение безопасности движения является одним из основных требований к размещению остановочных пунктов наземного общественного транспорта. Главной причиной наездов на пешеходов в зонах остановочных пунктов является отсутствие видимости при отсутствии стоячих транспортных средств. В связи с этим требование безопасности движения может быть сформулировано следующим образом: размещение остановочных пунктов должно обеспечивать максимум удобств, для перехода улицы (перекрестка) и посадки-высадки на основе указания пешеходу безопасного направления обхода стоящих транспортных средств с учетом кратчайшего пути перехода.

Исходя из необходимости обеспечения стереотипа остановочные пункты по отношению к перекрестку следует располагать: трамваев - до перекрестка, возможно ближе к стоп линии, а автобусов и троллейбусов – за перекрестком, причем в этом случае места безопасного обхода совпадают и с направлением движения пешехода к местам переходов проезжей части.

Вместе с тем на пересечение с наличием необходимость кратчайших и безопасных иногда требуют размещения остановочных пунктов до перекрестка и устройства карманов или удаление от перехода остановки на расстояние не менее 10 м для обеспечения правоповоротного движения.

Анализ существующего размещения остановочных пунктов на улице Тогоева г. Дигора показал, что остановки расположенные на этой улице не в полной мере удовлетворяют основным требованиям:

1) Расстояния между остановочными пунктами не равномерное;

2) Остановочные пункты частично оборудованы остановочными карманами. Существующие карманы не соответствуют СНиП 2005.02.-85 «Автомобильные дороги». Разметка 1.17- «Остановочный пункт» нанесена в основном на полосе движения. Что при остановке маршрутных транспортных средств существенно сужает проезжую часть;

3) Остановочные пункты не оборудованы навесами от дождей и снега.

4) Остановочные пункты не оборудованы знаками 5.16 -"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...