Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наличие и размеры повреждений покрытий и обочин




Нахождение дорожно-транспортной сети в процессе постоянной эксплуатации приводят к возникновению дефектов покрытия.

Дефекты покрытия –повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, согласно п.3.1.2. по ГОССТ Р 50597-93.

Предельные размеры отдельных повреждений (просадки, выбоины, и т.п.) не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

   Состояние покрытия проезжей части улиц удовлетворительное. Дефектов покрытия нету, состояние обочин удовлетворительное

   

 

Рисунок 2.1 Состояние покрытия проезжей части

.

 

 2.2. Технические средства организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения - это комплекс средств способных обязывать водителей и пешеходов, запрещать или рекомендовать транспортные средства или иные действия в интересах обеспечения скорости и безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов.

Цель обследования технических средств организации дорожного движения - выявление их наличия, оценка состояния, правильности размещения и функционирования в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”.

Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непред-намеренного повреждения. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими - либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.)

 

2.2.1. Дорожные знаки

Дорожные знаки применяют для организации движения по принятой схеме, и обеспечивают его безопасность. Они устанавливают определенный порядок и информируют водителя о нем на пути следования, форма, размеры знаков определяются ГОСТ 10807-78 и ГОСТ Р 51582-2000. Условия применения знаков, порядок их расстановки регламентируется ГОСТ 23457-86 (13].

При обследовании дорожных знаков проверяется их наличие, соответствие дислокации и типоразмеру, размещение с учетом наилучшей видимости участниками движения как в светлое, так и в темное время суток, а также удобство эксплуатации и обслуживания. Следует обращать внимание на вероятность их повреждения транспортными средствами, закрытие (особенно в летний период) зелеными насаждениями, мачтами освещения и другими предметами, а также на то, чтобы на протяжении всей дороги или маршрута знаки по возможности располагались единообразно по высоте и расстоянию от кромки проезжей части. Знаки предпочтительнее крепить к опорам освещения на кронштейнах, а не на хомутах.

 Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешнем освещением - на участках дорог со стационарным освещением.

Знаки со световозврашаюшей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением, если обеспечивается видимость знаков с расстояния не менее 100 м.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга.

Организация дорожного движения на перекрестке улиц Бердиева Тогоева г. Дигора была организована следующими дорожными знаками:

2.1 главная дорога; 2.4 уступи дорогу; 4.6 пешеходная дорожка.

 

 2.2.2. Светофоры

Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695-91, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457-86. Устанавливаются в местах:

- где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки.

- по полосам, где направление движения может меняться на противоположное.

- на железнодорожных переездах, разводных мостах и причалах.

- в местах выезда автомобилей спец, служб на дороги с интенсивным движением.

Надежное функционирование светофоров зависит от правильности их установки и содержания.

Сигналы светофоров должны однозначно восприниматься водителями, а их видимость обеспечиваться с расстояния нс менее 100 м с любой полосы движения (ГОСТ 23457-86). Поэтом) при об- следовании необходимо обращать внимание на эти обстоятельства. Светофоры должны находиться в местах, предусмотренных проектом или нормативной документацией, и быть ориентированы с учетом наилучшей видимости участниками движения. Все сигналы светофоров должны быть исправными и включаться в последовательности, предусмотренной схемой организации движения. Светофоры нс должны эксплуатироваться с нестандартными светофильтрами рассеивателями или источниками света, нс соответствующими данному типу светофоров. Светофоры должны быть оборудованы противосолнечными козырьками, которые обеспечивают лучшую видимость и предотвращают засвечивание сигналов от солнечного света. Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры должны быть оборудованы белыми экранами.

При обследовании светофоров определяется соответствие действующих режимов регулирования и координации расчетным. Кроме того, необходимо проверять заземление светофоров, их герметичность. соответствие нанесенных на линзах символов требованиям ГОСТ 25695-91 “Светофоры дорожные". В ряде случаев при специальных обследованиях контролируется яркость сигналов светофоров в осевом направлении, которая должна быть не менее0.6 нормативной яркости (ГОСТ 25695-91 “Светофоры дорожные") [15].

Символы на светофильтрах- рассеивателях и светофильтрах-линзах светофоров должны быть без повреждений, так как это приводит в процессе дорожного движения к потере различимости их формы.

На рисунке 2.2 показаны направления движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева г. Дигора.

Рисунок 2.2- Направление движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева г. Дигора.

На рисунке 2.3 показан график светофорного цикла на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева г. Дигора.

Рисунок 2.3- График светофорного цикла на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева г. Дигора

Дорожная разметка

Дорожная разметка должна соответствовать ГОСТ Р 51256-99 “Разметка дорожная”. Разметка является эффективным средством организации движения, позволяет рациональнее использовать площадь проезжей части, особенно в зонах транспортных развязок, обеспечивать водителей дополнительной дорожной информацией, повышать уровень безопасности движения. Она должна применяться в первую очередь на опасных участках дороги, для обозначения полос движения на сложных перекрестках и площадях, и краях проезжей части дорог.

При разметки дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категории дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения [II].

При обследовании дорожной разметки вначале проверяется ее эксплуатационное состояние на опасных участках (сложные пересечения, кривые в плане малого радиуса, крутые подъемы и спуски, пешеходные переходы и т.п.). Разметка должна удовлетворять следующим основным требованиям: быть хорошо видимой в любое время суток, ее разрушение не должно быть таким, чтобы она становилась непонятной водителям, коэффициент сцепления нс должен быть ниже значения, при котором разметка может быть причиной возникновения ДТП.

На улице Бердиева на проезжей части имеется разметка:

1.1 (сплошная линия)-разделение транспортных потоков противоположных направлений (рисунок 2.4);

 

Рисунок 2.4- Дорожная разметка на улице Бердиева (сплошная линия-разделение транспортных потоков противоположных направлений, искусственная неровность)

1.12 (стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) (рис. 2.5) ;

 

 

Рисунок 2.5- Дорожная разметка на улице Бердиева (1.12 стоп - линия)

 

1.14.1 - ("зебра") - обозначает пешеходный переход (рис. 2.6) ;

 

Рисунок 2.6- Дорожная разметка на улице Бердиева ("зебра" - обозначает пешеходный переход)

 

Искусственная неровность (рис. 2.4).

1.5 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения.

2.2.4. Дорожные ограждения

Дорожные ограждения являются одним из эффективных средств, снижающих тяжесть последствий ДТП. Они размечаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 “Разметка Дорожная”, что способствует лучшей ориентации водителей при движении в темное время сучок и в условиях недостаточной видимости.

Следует отметить отсутствие дорожного ограждения на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева (рис.2.7).

Рисунок 2.7-Отсутствие дорожного ограждения на перекрестке улиц Бердиева- Тогоева.

Наружное освещение

Как известно, движение ночью более опасное, чем днём. Отсутствие освещения или недостаточная освещенность -основные причины происшествий, совершаемых в тёмное время суток. Нельзя допускать чередование освещенных и темных участков дороги. Из-за разного уровня освещенности снижается внимание водителя, наступает усталость, возрастает опасность наезда на пешехода или препятствие.

  Наружное освещение автомобильных дорог и улиц должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

   Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки- при естественном освещении до10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна соответствовать не менее 95%. При этом не допускается расположение не работающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед/ч.

По улице Бердиева освещение осуществляется фонарями дорожного освещения ORZ-1-250 с двух сторон. Расстояние между ними 35 метров. Фонари находятся в исправном состоянии (рис. 2.8).

 

Рисунок 2.8- Освещение улицы Бердиева

Рекомендации: для повышения эффективности дорожного освещения и снижения эксплуатационных и энергозатрат предлагается использовать энергосберегающие уличные фонари дорожного освещения « Армстронг», так как они экономят электроэнергию, у них длительный срок эксплуатации, они невзрывоопасные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...