Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение фактической категории улицы (дороги)




Для дальнейшего обследования выбранного участка улицы (дороги) необходимо знать к какой группе или категории улиц (дорог) он относится.

Четкое определение назначения и соответственно типа каждой городской улицы или дороги имеет огромное значение для правильного построения всей улично-дорожной сети. т.е. для обеспе­чения высокого уровня транспортного обслуживания города и рациональной организации движе­ния транспорта и пешеходов. Недаром сотрудники ГИБДД при обследовании места ДТП отмечают одним из условий его возникновения -несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями действующих стандартов для данной категории,

Существует несколько методов определения категории и группы улицы (дороги):

1) определение суточной интенсивности движущегося транспорта;

2) по назначению улицы (дороги).

По первому методу, в силу объективных причин, мы определить суточную интенсивность не можем, поэтому будем определят отношение улицы (дороги) к той или иной категории  или группе по назначению.

Определение группы улицы (дороги) будем проводить по ГОСТ Р 50597-93 [4].

Определение улиц и дорог в городах и населенных пунктах определяются по СНиП 2.07.0 4 .

 

Улица Тогоева относится к категории «пешеходно – транспортных» улиц.

Улица Бердиева относится к категории «пешеходно – транспортных» улиц.

Определение характеристик транспортного потока

В данном разделе необходимо провести исследования транспортного потока:

-какие транспортные средства движутся по этой улице.

 - значение движения транспортных средств из исследуемой улицы.

Исследования транспортного потока можно совместить с определением интенсивности движения по улицу. Исследования проводятся в «час пик», в будний день, раз в месяц. Результаты занести в таблицы 1.2-1.6..

 

Таблица 1.2-Характеристика эксплуатирующих улицу Бердиева транспортных средств и их назначение

 

Вид транспортного

средства

Март(дата и время)

Апрель (дата и время)

Май(дата и время )

количество в % количество в % количество в %
Легковой автомобиль 264 88 278 88,2 282 86,0
Микроавтобус 12 4 15 4,8 16 4,9
Грузовой автомобиль 24 8 22 7,0 30 9,1
 Автобус            
Экспресс- автобус            
Трамвай            
Мотоцикл            
Троллейбус            
Велосипед            
Итого 300 100 315 100,0 328 100,0

 

Это необходимо знать для того, чтобы была возможность проанализировать:

-соответствуют ли транспортные средства, эксплуатирующие данную улицу, ее категории;

-какие мероприятия по улучшению дорожного движения можно вводить.

Результаты исследований применительно перекрестка сводятся в таблицы 1.3-1.6.

 

 

Таблица 1.3 – Интенсивность движения по направления, ед/час. (С)

 

Тип подвижного состава

КПР

Направление движения

прямо

налево

направо

Факт. авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час  
Легковые автомобили 1,0 60 60 18 18 12 12

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

до 2 1,5            
свыше 2 до 5 2,0            
свыше 5 до 8 2,5            
свыше 8 3,5            
               

Автопоезда грузоподъемностью, т.

до 6 3,0            
свыше 6 до 12 3,5            
свыше 12 до 20 4,0            
               
Микроавтобусы 1,5            
Автобусы 2,5            
Сочлененные автобусы и троллейбусы 4,0            
Мотоциклы и мопеды 0,5            
Велосипеды 0,3            
Итого приведенных автомобилей     60   18   12

 

Таблица 1.4 – Интенсивность движения по направления, ед/час. (Ю)

 

Тип подвижного состава

КПР

Направление движения

прямо

налево

направо

Факт. авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час  
Легковые автомобили 1,0 24 24 36 36 90 90

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

до 2 1,5            
свыше 2 до 5 2,0         6 12
свыше 5 до 8 2,5            
свыше 8 3,5            
               

Автопоезда грузоподъемностью, т.

до 6 3,0            
свыше 6 до 12 3,5            
свыше 12 до 20 4,0            
               
Троллейбусы 3,0            
Автобусы 2,5     6 15    
Сочлененные автобусы и троллейбусы 4,0            
Мотоциклы и мопеды 0,5            
Велосипеды 0,3            
Итого приведенных автомобилей     24   51   102

 

 

Таблица 1.5 – Интенсивность движения по направления, ед/час. (В)

 

Тип подвижного состава

КПР

Направление движения

прямо

налево

направо

Факт. авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час  
Легковые автомобили 1,0            

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

до 2 1,5 102 102 150 150 12 12
свыше 2 до 5 2,0            
свыше 5 до 8 2,5            
свыше 8 3,5     24 84    
               

Автопоезда грузоподъемностью, т.

до 6 3,0            
свыше 6 до 12 3,5            
свыше 12 до 20 4,0            
               
Троллейбусы 3,0            
Автобусы 2,5     6 15 6 15
Сочлененные автобусы и троллейбусы 4,0            
Мотоциклы и мопеды 0,5            
Велосипеды 0,3            
Итого приведенных автомобилей     102   249   27

 

 

Таблица 1.6 – Интенсивность движения по направления, ед/час. (З)

 

Тип подвижного состава

КПР

Направление движения

прямо

налево

направо

Факт. авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час   Факт авт/час   Прив. ед/час  
Легковые автомобили 1,0 66 66 6 6 72 72

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

до 2 1,5            
свыше 2 до 5 2,0     6 12    
свыше 5 до 8 2,5            
свыше 8 3,5 24 94,5        
               

Автопоезда грузоподъемностью, т.

до 6 3,0            
свыше 6 до 12 3,5            
свыше 12 до 20 4,0            
               
Троллейбусы 3,0            
Автобусы 2,5 6 15        
Сочлененные автобусы и троллейбусы 4,0            
Мотоциклы и мопеды 0,5            
Велосипеды 0,3            
Итого приведенных автомобилей     176   18   7

 

 

Полученные таким образом данные являются основанием для построения картограммы.

Картограмма - это условный рисунок, на котором стрелками указа­ны существующие на данном перекрестке направления движения транспортных средств и пешеходов. Ширина стрел пропорциональна интенсив­ности движения. Направления движения пешеходов обозначены буквой «П». На поле стрелки или рядом с ней пишутся числами интенсивности движения по направлениям. Интенсивность движения пешеходов выраже­на в чел./ч, транспортных средств - в ед/ч..

Картограмм интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Бердиева -Тогоева г. Дигора приведены на рисунках 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Бердиева -Тогоева г. Дигора

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...