Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика улично-дорожной сети города (района)




АННОТАЦИЯ

 

В курсовом проекте дана общий анализ улично-дорожной сети города Дигора РСО- Алания (даны общая характеристика улично-дорожной сети города Дигора, назначение классификация улицы (дороги)Бердиева, определены характеристики транспортных потоков по улице Бердиева, определены параметры геометрических элементов дороги улицы Бердиева, Анализ имеющихся пересечений на обследуемой улице (дороги)….

Кроме того дана оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий на обследуемом участке дороги Бердиева. Выявлены опасные места на обследуемом участке дороги Бердиева и разработаны мероприятия по их устранению.

 

  Содержание  
  Введение 5
1 Общий анализ улично-дорожной сети города (района 6
1.1 Общая характеристика улично-дорожной сети города (района) 6
1.2 Определение фактической категории улицы (дороги) 10
1.3 Определение характеристик транспортного потока 11
1.4 Определение параметров геометрических элементов дороги 16
     
1.5 Анализ имеющихся пересечений на обследуемой улице (дороги) 22
1.6 Определение сложности пересечения 27
1.7 Анализ движения пешеходов 29
1.7.1 Расположение пешеходных переходов 30
1.7.2 Пункты тяготения пешеходов и их влияние на безопасность движения. 31
1.8 0рганизация движения общественного транспорта 32
1.9 Интенсивность движения транспорта 33
2 Оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий на обследуемом участке дороги (улицы) 38
2.1 Состояние покрытия проезжей части 38
2.2 Технические средства организации дорожного движения         39
2.2.1 Дорожные знаки 40
2.2.2. Светофоры 41
2.2.3 Дорожная разметка 44
2.2.4. Дорожные ограждения 47
2.2.5 Наружное освещение 47
3 Выявление опасных мест и мероприятия по их устранению 49
3.1 Опасные участки 49
3.2 Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на улице 50
  Заключение 52
  Список использованных источников 53    

ВВЕДЕНИЕ

Эксплуатационное состояние дороги – степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся в процессе эксплуатации под воздействием нагрузок транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания. Основные технико–эксплуатационные характеристики, по которым оценивается состояние дороги: обеспеченная скорость движения автомобилей пропускная способность и уровень загрузки дороги движением, безопасность движения, прочность дорожной одежды, ровность и сцепные качества покрытия. В зависимости от значений показателей этих параметров и характеристик назначаются работы по содержанию и ремонту дорог.

Содержание дорог в весенний, летний и осенний периоды включает работы по систематическому уходу за дорогой для поддержания ее в надлежащем состоянии в течение всего года. К содержанию относятся также следующие работы: устранение выбоин, раковин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов и т. п. в асфальтобетонных покрытиях; работы по профилактической защите цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений (пропитка); работы по ликвидации выбоин, раковин, по ликвидации кромок и углов плит, а также по заливке трещин и швов в цементобетонных покрытиях. Кроме того, к содержанию относятся работы по устранению местных просадок и вспучиваний для всех типов покрытий.

Ремонт дорожных одежд заключается в работах по восстановлению слоя износа, улучшению ровности, повышению шероховатости и сцепных качеств покрытия, по усилению дорожных одежд и уширению проезжей части.

ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЛИЧНО ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА (РАЙОНА)

Общая характеристика улично-дорожной сети города (района)

На начальной стадии выполнения курсового проекта необходимо охарактеризовать улично-дорожную сеть города (района). Это поможет в дальнейшем выявить причины тех или иных неудовлетворительных условий движения, очагов аварийности. Ведь не. секрет, что правильно спла­нированный город (район), может изначально исключить некоторые места с повышенной вероятностью происшествия. Также косвенно влияют на безопасность дорожного движения и степень не прямолинейности, плотность УДС.

Во-первых, необходимо определить планировочную схему города Дигора РСО- Алания (рис. 1.1).

Радиальная схема наиболее часто встречается в старых городах, которые образовывались на пересечении внешних дорог и развивались по направлениям связей с другими городами, загородными дорогами. При такой схеме хорошо обеспечивается связь районов города с центром, но неизбежна перегрузка центральной части города и затруднена связь между районами. Такая схема не от­вечает требованиям, предъявляемым к современной транспортной системе города.

Радиально-кольцевая схема представляет собой радиальную схему с добавлением кольцевых магистралей, число которых зависит от размеров города, а расположение определяется транспортными корреспонденциями и местными условиями. Кольцевые магистрали снимают значительную транспортную нагрузку с центральной части города и создают удобные связи между районами, минуя центральное городское ядро. В крупных и крупнейших городах может быть несколько радиально-кольцевых районов вокруг центров планировочных зон города. Такую схему называют многофокусной.

 Прямоугольная схема представляет собой систему взаимно параллельных и перпендикулярных к ним улиц. К достоинствам такой схемы относится ее простота, высокая пропускная способность, возможность рассредоточения транспорта по параллельным улицам, отсутствие единого транспортного узла. Недостатком прямоугольной схемы является значительное удлинение путей, связывающих диагонально противоположные кварталы и районы города.

Прямоугольно-диагональная представляет собой прямоугольную схему с добавлением диагональных связей. Здесь сохраняются достоинства прямоугольной схемы и смягчаются её недостатки. Благодаря диагональным магистралям упрощаются связи между периферийными районами, между ними и центром. Недостатком схемы является наличие узлов со многими входящими улицами, в том числе под углом, что весьма затрудняет организацию движения транспорта на них и размеще­ние застройки.

Треугольная схема встречается редко вследствие образования при этом большого числа узлов с пересечением многих магистралей под острым углом.

Комбинированная схема представляет собой разнообразные комбинации описанных выше геометризированных схем.

Свободная схема улично-дорожной сети не содержит элементов описанных выше схем. Такая схема применима в условиях сложного рельефа в городах-курортах или в зонах отдыха [5].

Во-вторых, необходимо определить плотность УДС.

Плотностью улично-дорожной сети называется отношение суммарной протяженности улиц в км к соответствующей площади территории города или его района в км [5].

Схемы улично-дорожной сети г. Дигора является прямоугольной.

 

Рисунок 1.1-Схемы улично-дорожной сети г. Дигора

 

 

В общем виде плотность улично-дорожной сети λ (км/км2) будет равна [5]:

λ= ∑L/F,                                 (1.1)

где L - сумма длин улиц и дорог (км). При определении плотности магистральной улично-дорожной сети, L представляет собой протяженность только магистральных улиц как общегородского, так и районного значения;    

F - площадь территории города, обслуживаемая суммой длин улиц и дорог (км2).

При высокой плотности магистральной сети улиц и дорог города или его района достигаются небольшие по протяженности пешеходные переходы, или, как принято называть, подходы в пределах пешеходной доступности к остановкам общественного транспорта. Однако это приводит к частым пересечениям магистральных улиц, что снижает скорость сообщения.

Принятые у нас в стране Строительные нормы и правила нормируют среднюю плотность магистральной улично-дорожной сети 2,2 - 2,4 км/км2 [5].

Площадь территории города Дигора составляет 18 км2 [11].

 Протяженность магистральных улиц как общегородского значения г. Дигора составляет 36 км.

 Плотность улично-дорожной сети г. Дигора  будет равна:

λ= ∑L/F =36/18=2 (км/км2).

Следовательно плотность улично-дорожной сети г. Дигора      ниже строительных норм и правил принятых в России [5].                           

В-третьих, определить степень непрямолинейности УДС города (района). Степень непрямолинейности улично-дорожной сети определяется отношением суммы рас­стояний между основными пунктами города по уличной сети к сумме расстояний между теми же пунктами по воздушным прямым линиям. Для характеристики этого показателя служит коэффици­ент непрямолинейности, который можно рассчитать по формуле (1.2) [5]:

Γ =∑ℓФ/ ℓВ                                                 (1.2)

где Ф - сумма фактических расстояний между основными пунктами города Дигора измеренных по сети магистральных улиц;

В - сумма расстояний между теми же пунктами, измеренных по воздушным прямым линиям. Для оценки улично-дорожной сети по коэффициенту непрямолинейности следует пользоваться следующими данными приведенными в таблице 1.1.

Степень непрямолинейности УДС города Дигора будет равна

Γ =∑ℓФ/ ℓВ =36/30=1,2

Таблица 1.1- Степень непрямо­линейности сети

Коэффициент непря­молинейности Более 1,3 1,25-1,3 1,2-1,25 1,15-1,2 1,1-1,15 Менее  4,1
Степень непрямо­линейности сети исключи­тельно высокая Очень высо­кая высокая умеренная малая очень малая

 

Следовательно степень непрямолинейности  УДС города Дигора- умеренная.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...