Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Интенсивность движения транспорта




Существует несколько транспортно-эксплуатационных показателей, которые характеризуют работу автодороги:

-интенсивность;

-состав движения;

-плотность потока;

-грузонапряженность дороги;

-пропускная способность;

-провозная способность дороги;

-коэффициент загрузки дороги движением;

-скорость движения.

Все эти показатели в той или иной мере влияют на безопасность движения. В силу отсутствия технической возможности все эти показатели определить невозможно, но часть из них мы сможем определить.

Интенсивность движения – число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в течение заданного промежутка времени.

Этот показатель влияет на безопасность движения, чем выше интенсивность, тем сложнее водителю психологический и тем более высока вероятность создания аварийной ситуации. Все это выполняется, если фактический интенсивность превышает установленную интенсивность для данного типа дорог.

Интенсивность движения ТС по дороге является одним из важнейших показателей определяющим параметры дороги как при её проектировании так и в процессе эксплуатации. Интенсивность движения может быть определена:

-«пиковая», т.е. наибольшая загрузка дороги в течение часа;

-суточная, в течение каждых суток отдельно по дням недели;

-месячная, квартальная, сезонная;

-годовая, суммарная за год и т.д.

 От продолжительности и системной обследования зависит точность полученных данных.

Проведение полного обследования интенсивности движения требует привлечения больших сил и средств исследования, что невозможно осуществить в рамках данного курсового проекта, поэтому обследования будут проводится в сокращенной форме.

Предварительное обследование позволило определить:

-время «пиковой» загрузки дороги;

-поперечное сечение дороги (створ) с наибольшим потоком ТС. Для 2х полосного движения поток считается совместно в обоих направлениях. Наблюдения и расчет производится для каждой проезжей части отдельно, если потоки не оказывают никакого влияния друг на друга.

Данные об интенсивности движения транспорта могут быть получены с точностью, достаточной для оценочного исследования при выполнении следующей процедуры [2]:

-проведение кратковременного учета в течении 15 минут с последующим переводом в часовую и суточную интенсивность;

-часовая интенсивность получается приведением результатов измерений к часу;

-используется зависимость между часовой и суточной интенсивностью для внепикового периода [5]

 

                                         (1.6)

для пикового периода [5]

                                         (1.7)

 

Суточная интенсивность транспортных потоков с учетом пиковой нагрузки определяется (1.7):

Nсут= Nч/0,152 авт/сут.

Для улицы Бердиева по картограмме интенсивностей транспортных потоков (рис. 1.2) пиковая часовая интенсивность  транспортных потоков оставит: Nч=166+378=544 авт/ч.

Суточная интенсивность транспортных потоков с учетом пиковой нагрузки определяется (1.7):

Nсут= Nч/0,152 =544/0,152=3645авт/сут.

 

Часовая интенсивность транспортных потоков для внепикового периода по улице Бердиева составляет  

Для улицы Тогоева по картограмме интенсивностей транспортных потоков (рис. 1.2) пиковая часовая интенсивность транспортных потоков оставит: Nч=177+90=267 авт/ч.

Суточная интенсивность транспортных потоков с учетом пиковой нагрузки определяется (1.7):

Nсут= Nч/0,152 =267/0,152=1767авт/сут.

 

Часовая интенсивность транспортных потоков для внепикового периода по улице Тогоева составляет  

 

При обработке результатов обследования интенсивности определяется коэффициент загрузки равный отношению существующей интенсивности движения к пропускной способности : [5]

                                                 (1.8)

 

где - фактическая часовая интенсивносить транспортного потока;

   - фактическая часовая пропускная способность дороги.

Если Z >0.85, то данный участок перегружен.

 

Для улицы Бердиева фактическая часовая интенсивносить транспортного потока составляет 544 авт/ч.

Фактическая часовая пропускная способность дороги определяется: = ∙n.

Где: - фактическая часовая пропускная способность 1 полосы движения дороги;

n-число полос движения.

= ∙n=1200∙2=2400 авт/ч.

Следовательно проезжая часть не перегружена.

 

Для улицы Тогоева фактическая часовая интенсивносить транспортного потока составляет 267 авт/ч.

Фактическая часовая пропускная способность дороги определяется: = ∙n.

Где: - фактическая часовая пропускная способность 1 полосы движения дороги;

n-число полос движения.

= ∙n=1200∙2=2400 авт/ч.

Следовательно проезжая часть не перегружена.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...