Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ имеющихся пересечений на обследуемой  улице (дороге)




Места улично-дорожной сети, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки, называют перекрестками. В специальной литературе встреча­ются и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развязки, пересечения, площади и т. д. Первые три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение,

В соответствие с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения дается следующее определение: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо­положные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (п 1.2 ПДД) [6] .Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому имен­но в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принудительного регулирования.

Обследование пёрекрестков разобьем на несколько этапов:

1.Определение типа перекрестка и способа регулирования движения.

2. Определение параметров геометрических элементов перекрестка

3.Определение видимости на перекрестке.

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регу­лируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям.

Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно мало оживленном перекрестке (напри­мер, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги).

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.

Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы:

- с неорганизованным движением;

- с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

- с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. В табл. 1.5 приведены значения расстояния боковой видимости SB на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему, обеспечивающие возможность своевременно обнаружить находящегося справа и предоставить ему приоритет. SB фактически равно остановочному пути автомобиля при j =4 м/с2, который может быть обеспечен на сухом и мокром асфальтобетонном покрытии.

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, где боковая видимость менее 20 м, так как водители обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч [5].

Таблица 1.8- Расстояния боковой видимости SB на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему

Расстояния боковой видимости SB, м. 12 21 32 45 62 76 100
Допустимая скорость, км/ч. 20 30 40 50 60 70 80

 

Необходимо определить расстояние боковой видимости при помощи метода треугольника, согласно СНйП 2.07 01-89, п. 6.23 [5].

На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать "треугольник видимости". Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника должно быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м.

В пределах «треугольника видимости" не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кус­тарников высотой более 0,5 м.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимый "треугольник видимости", безопасное движение транспорта и пешеходов обеспечивается средства­ми регулирования и специальным техническим оборудованием.

Результат  анализа имеющихся пересечений на обследуемой улице (дороге) представлен таблицей 1.8

 

Таблица 1.9- Анализа имеющихся пересечений на улице Бердиева

№ п/п

 

 

Параметры дороги

 

Значения параметров дорог

Бицаева Гибизова Тогоева Билаонова Колоева К. Маркса
1   Категория дороги Транспортно- пешеходная Транспортно- пешеходная Транспортно- пешеходная Транспортно- пешеходная Транспортно- пешеходная Транспортно- пешеходная
2     Административное значение дороги Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения Магистральные улицы районного значения
3   Тип перекрестка   Нерегулируемый Нерегулируемый Регулируемый Нерегулируемый Нерегулируемый Нерегулируемый
4 Условиям движения на нерегулируемых перекрестках     С обозначенным приоритетом для транспортных средств С обозначенным приоритетом для транспортных средств   С обозначенным приоритетом для транспортных средств С обозначенным приоритетом для транспортных средств С обозначенным приоритетом для транспортных средств
5 Расстояния боковой видимости (для нерегулируемого перекрестка 32 32   32 32 32
6 Ширину проезжей части, м. 12м
7 Количество полос движения 2 2 4 2 2 2
8 Ширину полос движения, м. 3,5м 3,5м 3,5м
9 Ширину тротуаров, м. 16м
10 Ширины улицы в "красных линиях", м. 12м 12м 25м 11м 11м 10м
11 Ширину и высоту бордюра - -   - - -
12 Ширину газонов, м.
  Расчетная скорость движения, км/ч 60 60 60 60 60 60

 

 

Определение сложности пересечения

Исследования ДТП показали, что наибольшее их число происходит в так называемых конфликтных точках, т. е. в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния (разделения) транспортных потоков . Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений . Вместе с тем часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек. Их анализ позволяет также сравнивать между собой различные вари­анты схем организации движения при камеральной проработке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...