Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ МЕСТ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ




УСТРАНЕНИЮ

Опасные участки

Участки на которых движение ТС по каким-либо причинам связано с повышенной опасностью возникновения ДТП следует определять, анализировать и принимать меры к снижению опасности на них. По причинам возникновения опасности опасные участки можно разделить на опасные:

- по условиям недостаточной видимости;

- по условиям сложности рельефа;

- по состоянию покрытия проезжей части

- по характеру организации дорожного движения. Участки дорог с повышенным числом ДТП и высокой вероятностью появления заторов:

1) на которых резко уменьшается скорость движения, преимущественно в связи с недостаточ­ной видимостью и устойчивостью движения. Такие участки, как правило, имеют пониженную про­пускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивае­мым другими элементами (скользкое покрытие на кривой большого радиуса, узкий мост на длин­ном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, скользкие обочины и т.д.);

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на этих участках и на остальной дороге (заниженное земляное полотно там, где часты туманы, гололед; участки дороги, проходящие по северным склонам гор и холмов или около промышленных пред­приятий, и т.д.);

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, одиночные кривые малого радиуса на дороге, протрассированной кривыми больших радиусов);

5) где у водителя исчезает ориентировка в дальнейшем направлении дороги или возникает не­правильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожи­данный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) где происходит слияние или перекрещивание транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах;

7) где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы (малые населенные пункты, пункты обслуживания, автобусные остановки, площадки отдыха и т.д.);

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое \томление и сонливость (длинные прямые участки в степи).

На перекрестке улиц Бердиева – Тогоева г. Дигора опасными местами можно выделить пешеходные переходы.

Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на улице

В ходе анализа соответствия существующей улицы требованиям нормативной документации в сфере обеспечения БДД, может быть выявлен ряд недостатков. Задачей данного раздела является формулирование предложений по улучшению дорожных условий и безопасности дорожного движения на существующей улице. Предлагаемые мероприятия можно условно разделить по на­правлениям улучшения на:

-улучшение технического состояния проезжей части, обочин и приведение их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93;

-мероприятия по повышению БДД опасных участков:

-определение дислокации дорожных знаков в интересах обеспечения БДД;

-мероприятия по устранению прочих выявленных недостатков.

Проект "Повышение безопасности движения на дорожной сети", направленный на снижение уровня риска возникновения ДТП. обусловленного дорожными условиями, посредством реализации комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог, реализуемый в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы" предусматривает, что в состав конкретных проектов должны включаться:

-строительство транспортных развязок в разных уровнях на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;

-строительство обходов городов и населенных пунктов;

-устройство разделительных полос и установка дорожных ограждений;

-устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;

-перевод пешеходного движения на удобные и хорошо оборудованные надземные и подземные переходы;

-устройство обособленных полос движения общественного транспорта;

-обустройство пересечений в одном уровне переходно-скоростными полосами, канализирование движения;

 - уширение мостов.

Для организации безопасного движения на данном перекрестке рекомендуется организовать трех полосное движение, добавить зеленые насождения, оборудовать остановочными карманами, добавить пешеходные переходы, установить соответствующие знаки, установить освещение с энергосберегающими лампами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был рассмотрен перекресток улиц Бердиева- Тогоева г. Дигора, на котором были определены геометрические параметры дороги, а также задержки движения..Во второй части курсового проекта была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).

В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

2. ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному cocнию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - Введ. 1.07.94.

3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дроги. -Введ. 01.01.87.

4. СНиП СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Введ. 01-01.1990.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...