Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация торговли на вторичном рынке ценных бумаг




 

Ранжирование ценных бумаг— это существующий на рынке про­цесс упорядочивания ценных бумаг по тем или иным их рыноч­ным характеристикам, прежде всего, по уровню их рискованности и доходности.

На современном рынке существуют два способа ранжирования ценных бумаг зависимости от того, какой профессиональный участник рынка осуществляет это ранжирование:

• листинг ценных бумаг, или отбор ценных бумаг,осуществ­ляемый организаторами торговли, прежде всего фондовыми биржами. Листинг ценных бумаг предназначен в основном для акций;

• рейтинг ценных бумаг, или ранжирование ценных бумаг по их инвестиционным качествам, производимый рейтинговы­ми компаниями (агентствами). Рейтинг ценных бумаг пред­назначен, прежде всего, для облигаций.

Листингэто включение ценных бумаг в котировальный список.

Котировальный список это список ценных бумаг, допущен­ных для торговли профессиональным организатором рынка.

Включение ценных бумаг в котироваль­ный список есть целая процедура, которая определяется правила­ми, устанавливаемыми каждым организатором торговли на рынке Ценных бумаг, обычно соответствующей фондовой биржей.

Результатом листинга ценной бумаги является:

• допуск ценных бумаг соответствующей компании на фондовую биржу или на другой организованный рынок ценных бумаг;

• получение акциями и/или облигациями компании публич­ной котировки, т. е. официально регистрируемого биржей (или внебиржевым организатором рынка) курса (цены) этой ценной бумаги.

Листинг ценных бумаг компании дает ей следующие важные преимущества на рынке:

• увеличение доверия со стороны участников рынка;

• общественную известность, а то и определенную популяр­ность;

• получение доступа к сравнительно дешевым и потенциаль­но неограниченным источникам финансирования;

• способствует росту капитализации компании, т. е. росту цен на ее акции;

• повышает оборачиваемость (ликвидность) ее ценных бумаг;

• позволяет получить те или иные налоговые льготы в соответ­ствии с имеющимся в стране налоговым законодательством.

Коммерческая организация, претендующая на получение лис­тинга на фондовой бирже, обязана удовлетворять предъявляемым к ней и ее ценным бумагам определенным требованиям. К ним относятся:

• наличие истории существования компании;

• известность в стране и в мире;

• место, занимаемое в соответствующей сфере экономики;

• минимальные размеры активов и чистой прибыли за несколь­ко лет;

• размеры акций, находящихся в свободном обращении;

• численность акционеров и др.

Делистинг –  исключение ценных бумаг из котировального списка. Необходимость делистинга возникает в следующих основных случаях:

• эмитент сам подал заявление на исключение его ценных бу­маг из котировального листа;

• принятие регулирующим органом решения о признании вы­пуска ценных бумаг несостоявшимся;

• вступило в силу решение суда о недействительности выпус­ка ценных бумаг;

• ликвидирован сам эмитент котируемых ценных бумаг;

• истеклисроки допуска ценных бумаг к обращению на бирже;

• истек срок обращения определенных ценных бумаг;

• невыполнение эмитентом обязательств перед биржей, при­ятых при включении его ценных бумаг в котировальный лист биржи;

• несоответствие показателей, относящихся к эмитенту или его ценным бумагам, требованиям, предъявляемым для вклю­чения ценных бумаг в котировальный лист определенного уровня.

Рейтинг ценных бумаг — это профессиональная экс­пертная оценка качества ценной бумаги, используемая участника­ми рынка при установлении ее рыночной цены.

Чем выше рейтинг, тем ниже оценивается риск по ценной бу­маге, и поэтому по ней может быть установлена относительно бо­лее низкая доходность. Чем ниже рейтинг ценной бумаги, тем боль­ший риск свойствен ей, в связи с этим она должна иметь большую привлекательность для инвесторов с точки зрения уровня ее до­ходности.

Рейтинговая оценка есть все­гда субъективная оценка качества той или иной ценной бумаги, поскольку она основывается на определенных количественных ме­тодах и мнении специалистов.

Согласно рейтингу все долговые ценные бумаги подразделяются на две группы:

• облигации инвестиционного уровня качества. В эту группу включаются облигации, по которым имеется возможность погасить заем, а возможность выплаты процентного дохода оценивается от высшей надежности до возможности невып­латы в установленные сроки. Сюда включаются облигации с рейтингом: ААА (Ааа), АА(Аа), А, ВВВ(Ввв);

• спекулятивные бумаги. В данную группу включаются цен­ные бумаги, имеющие разное качество с точки зрения воз­врата самого долга одновременно с выплатой процентного дохода. К спекулятивным ценным бумагам (их еще называ­ют высокорисковыми или «мусорными» облигациями) от­носятся облигации с рейтингом: ВВ (Вв), В, ССС (Ссс), СС
(Сс), С, Д.

Конкретные методики рейтинговых оценок различаются по рей­тинговым агентствам и являются их коммерческой тайной.

Рейтинги ценных бумаг и эмитентов постоянно уточняются и пересматриваются в связи с изменениями в их экономическом по­ложении и рыночной ситуации.

Рейтинговые организации представляют собой коммерческие организации, которые работают на прибыльной основе за счет про­дажи своих услуг участникам рынка. Эмитент, желающий выйти со своими ценными бумагами на фондовый рынок, должен полу­чить свой рейтинг. Для этого он обращается в рейтинговое агент­ство, оплачивает его услуги и предоставляет ему всю необходимую информацию для проведения рейтинга.

Организация процесса торговли ценными бумагами.Ры­ночная практика выработала две формы организации процесса тор­говли ценными бумагами:

• биржевая;

• внебиржевая («уличная»).

Биржевая торговля ценными бумагами — это торговля ценны­ми бумагами, которая организуется профессиональным участни­ком рынка ценных бумаг, называемого фондовойбиржей (или про­сто биржей). Это централизованная торговля ценными бумагами, характеризующаяся объединением ее участников в одном месте, в одно время и торгующих по единым правилам.

Внебиржевая торговля ценными бумагами — это торговля цен­ными бумагами между участниками рынка, осуществляемая в от­сутствие единого организатора рынка. Это децентрализованная форма торговли ценными бумагами. Внебиржевая торговля еще называется «уличным» рынком, торговлей «с прилавка».

Методы организации биржевой торговли.Биржевая торговля ос­нована на «столкновении» покупателей и продавцов, или спроса и предложения.

Виды биржевых аукционов:

· простой аукцион:

-простой публичный;

   - простой закрытый;

· двойной аукцион.

Простой публичный аукционэто публичный (присутственный) аукцион, динамика цены на котором имеет преимущественно од­нонаправленный характер. Публичность аукциона означает, что созданы условия, например, благодаря одновременному присут­ствию всех участников в торговом зале, при которых все эти учас­тники имеют информацию о предлагаемых друг другом ценах. Простой публичный аукцион используется обычно в условиях срав­нительно малоактивного рынка. При такой организации торговли цена зависит от соотношения между спросом и предложением. В за­висимости от того, кто преобладает на рынке, он подразделяется на:

 -аукцион продавца, или английский аукцион — это аукцион, на котором покупателей больше, чем продавцов, и потому цена сделки оказывается, как правило, выше, чем начальная (стар­товая) цена аукциона. Сделка совершается, когда остается один покупатель или число покупателей сравняется с чис­лом продавцов;

- аукцион покупателя, или голландский аукцион, — это аукци­он, на котором продавцов больше, чем покупателей, и пото­му цена сделки оказывается, как правило, ниже, чем началь­ная (стартовая) цена аукциона. Сделка совершается, когда остается один продавец или число продавцов сравняется с числом покупателей.

Простой закрытый аукционэто способ определения цены продаваемой (покупаемой) ценной бумаги самим продавцом (по­купателем) на основе заявок на ее покупку (продажу), подаваемых заинтересованными участниками рынка при полном отсутствии у каждого из них информации о ценах, предлагаемых другими учас­тниками аукциона. Такой аукцион возможен лишь в ситуации, ког­да участники рынка очень заинтересованы в покупке или продаже рыночного актива и, что называется, «в темную», подают свои пред­ложения по цене. Организатор аукциона выбирает наиболее устра­ивающее его по цене (но могут быть и другие условия) предложение и заключает договор купли-продажи ценной бумаги с предложив­шим его лицом. Такого рода аукционы бывают при размещении государственных ценных бумаг.

Двойной аукцион — это аукцион, динамика цены на котором имеет разнонаправленный характер. Этот вид торговли использу­ется на высокоактивных рынках, где спрос и предложение подвержены постоянным колебаниям в любую сторону и число про­давцов и покупателей не остается неизменным, а само зависит от уровня рыночной цены. Двойной аукцион существует в двух фор­мах:

- залповый — это двойной аукцион, когда заявки на покупку и на продажу накапливаются в течение определенного перио­да времени, а затем их удовлетворение происходит по еди­ной цене, по которой имеется наибольшее совпадение зая­вок на покупку и заявок на продажу;

- непрерывный — это двойной аукцион, при котором сделки совершаются непрерывно по индивидуальным ценам, колеб­лющимся от сделки к сделке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...