Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация торговли на вторичном рынке ценных бумаг
Ранжирование ценных бумаг— это существующий на рынке процесс упорядочивания ценных бумаг по тем или иным их рыночным характеристикам, прежде всего, по уровню их рискованности и доходности. На современном рынке существуют два способа ранжирования ценных бумаг зависимости от того, какой профессиональный участник рынка осуществляет это ранжирование: • листинг ценных бумаг, или отбор ценных бумаг,осуществляемый организаторами торговли, прежде всего фондовыми биржами. Листинг ценных бумаг предназначен в основном для акций; • рейтинг ценных бумаг, или ранжирование ценных бумаг по их инвестиционным качествам, производимый рейтинговыми компаниями (агентствами). Рейтинг ценных бумаг предназначен, прежде всего, для облигаций. Листинг — это включение ценных бумаг в котировальный список. Котировальный список — это список ценных бумаг, допущенных для торговли профессиональным организатором рынка. Включение ценных бумаг в котировальный список есть целая процедура, которая определяется правилами, устанавливаемыми каждым организатором торговли на рынке Ценных бумаг, обычно соответствующей фондовой биржей. Результатом листинга ценной бумаги является: • допуск ценных бумаг соответствующей компании на фондовую биржу или на другой организованный рынок ценных бумаг; • получение акциями и/или облигациями компании публичной котировки, т. е. официально регистрируемого биржей (или внебиржевым организатором рынка) курса (цены) этой ценной бумаги. Листинг ценных бумаг компании дает ей следующие важные преимущества на рынке: • увеличение доверия со стороны участников рынка; • общественную известность, а то и определенную популярность; • получение доступа к сравнительно дешевым и потенциально неограниченным источникам финансирования; • способствует росту капитализации компании, т. е. росту цен на ее акции; • повышает оборачиваемость (ликвидность) ее ценных бумаг; • позволяет получить те или иные налоговые льготы в соответствии с имеющимся в стране налоговым законодательством. Коммерческая организация, претендующая на получение листинга на фондовой бирже, обязана удовлетворять предъявляемым к ней и ее ценным бумагам определенным требованиям. К ним относятся: • наличие истории существования компании; • известность в стране и в мире; • место, занимаемое в соответствующей сфере экономики; • минимальные размеры активов и чистой прибыли за несколько лет; • размеры акций, находящихся в свободном обращении; • численность акционеров и др. Делистинг – исключение ценных бумаг из котировального списка. Необходимость делистинга возникает в следующих основных случаях: • эмитент сам подал заявление на исключение его ценных бумаг из котировального листа; • принятие регулирующим органом решения о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся; • вступило в силу решение суда о недействительности выпуска ценных бумаг; • ликвидирован сам эмитент котируемых ценных бумаг; • истеклисроки допуска ценных бумаг к обращению на бирже; • истек срок обращения определенных ценных бумаг; • невыполнение эмитентом обязательств перед биржей, приятых при включении его ценных бумаг в котировальный лист биржи; • несоответствие показателей, относящихся к эмитенту или его ценным бумагам, требованиям, предъявляемым для включения ценных бумаг в котировальный лист определенного уровня. Рейтинг ценных бумаг — это профессиональная экспертная оценка качества ценной бумаги, используемая участниками рынка при установлении ее рыночной цены. Чем выше рейтинг, тем ниже оценивается риск по ценной бумаге, и поэтому по ней может быть установлена относительно более низкая доходность. Чем ниже рейтинг ценной бумаги, тем больший риск свойствен ей, в связи с этим она должна иметь большую привлекательность для инвесторов с точки зрения уровня ее доходности. Рейтинговая оценка есть всегда субъективная оценка качества той или иной ценной бумаги, поскольку она основывается на определенных количественных методах и мнении специалистов. Согласно рейтингу все долговые ценные бумаги подразделяются на две группы: • облигации инвестиционного уровня качества. В эту группу включаются облигации, по которым имеется возможность погасить заем, а возможность выплаты процентного дохода оценивается от высшей надежности до возможности невыплаты в установленные сроки. Сюда включаются облигации с рейтингом: ААА (Ааа), АА(Аа), А, ВВВ(Ввв); • спекулятивные бумаги. В данную группу включаются ценные бумаги, имеющие разное качество с точки зрения возврата самого долга одновременно с выплатой процентного дохода. К спекулятивным ценным бумагам (их еще называют высокорисковыми или «мусорными» облигациями) относятся облигации с рейтингом: ВВ (Вв), В, ССС (Ссс), СС Конкретные методики рейтинговых оценок различаются по рейтинговым агентствам и являются их коммерческой тайной. Рейтинги ценных бумаг и эмитентов постоянно уточняются и пересматриваются в связи с изменениями в их экономическом положении и рыночной ситуации. Рейтинговые организации представляют собой коммерческие организации, которые работают на прибыльной основе за счет продажи своих услуг участникам рынка. Эмитент, желающий выйти со своими ценными бумагами на фондовый рынок, должен получить свой рейтинг. Для этого он обращается в рейтинговое агентство, оплачивает его услуги и предоставляет ему всю необходимую информацию для проведения рейтинга. Организация процесса торговли ценными бумагами.Рыночная практика выработала две формы организации процесса торговли ценными бумагами: • биржевая; • внебиржевая («уличная»). Биржевая торговля ценными бумагами — это торговля ценными бумагами, которая организуется профессиональным участником рынка ценных бумаг, называемого фондовойбиржей (или просто биржей). Это централизованная торговля ценными бумагами, характеризующаяся объединением ее участников в одном месте, в одно время и торгующих по единым правилам. Внебиржевая торговля ценными бумагами — это торговля ценными бумагами между участниками рынка, осуществляемая в отсутствие единого организатора рынка. Это децентрализованная форма торговли ценными бумагами. Внебиржевая торговля еще называется «уличным» рынком, торговлей «с прилавка». Методы организации биржевой торговли.Биржевая торговля основана на «столкновении» покупателей и продавцов, или спроса и предложения. Виды биржевых аукционов: · простой аукцион: -простой публичный; - простой закрытый; · двойной аукцион. Простой публичный аукцион — это публичный (присутственный) аукцион, динамика цены на котором имеет преимущественно однонаправленный характер. Публичность аукциона означает, что созданы условия, например, благодаря одновременному присутствию всех участников в торговом зале, при которых все эти участники имеют информацию о предлагаемых друг другом ценах. Простой публичный аукцион используется обычно в условиях сравнительно малоактивного рынка. При такой организации торговли цена зависит от соотношения между спросом и предложением. В зависимости от того, кто преобладает на рынке, он подразделяется на: -аукцион продавца, или английский аукцион — это аукцион, на котором покупателей больше, чем продавцов, и потому цена сделки оказывается, как правило, выше, чем начальная (стартовая) цена аукциона. Сделка совершается, когда остается один покупатель или число покупателей сравняется с числом продавцов; - аукцион покупателя, или голландский аукцион, — это аукцион, на котором продавцов больше, чем покупателей, и потому цена сделки оказывается, как правило, ниже, чем начальная (стартовая) цена аукциона. Сделка совершается, когда остается один продавец или число продавцов сравняется с числом покупателей. Простой закрытый аукцион — это способ определения цены продаваемой (покупаемой) ценной бумаги самим продавцом (покупателем) на основе заявок на ее покупку (продажу), подаваемых заинтересованными участниками рынка при полном отсутствии у каждого из них информации о ценах, предлагаемых другими участниками аукциона. Такой аукцион возможен лишь в ситуации, когда участники рынка очень заинтересованы в покупке или продаже рыночного актива и, что называется, «в темную», подают свои предложения по цене. Организатор аукциона выбирает наиболее устраивающее его по цене (но могут быть и другие условия) предложение и заключает договор купли-продажи ценной бумаги с предложившим его лицом. Такого рода аукционы бывают при размещении государственных ценных бумаг. Двойной аукцион — это аукцион, динамика цены на котором имеет разнонаправленный характер. Этот вид торговли используется на высокоактивных рынках, где спрос и предложение подвержены постоянным колебаниям в любую сторону и число продавцов и покупателей не остается неизменным, а само зависит от уровня рыночной цены. Двойной аукцион существует в двух формах: - залповый — это двойной аукцион, когда заявки на покупку и на продажу накапливаются в течение определенного периода времени, а затем их удовлетворение происходит по единой цене, по которой имеется наибольшее совпадение заявок на покупку и заявок на продажу; - непрерывный — это двойной аукцион, при котором сделки совершаются непрерывно по индивидуальным ценам, колеблющимся от сделки к сделке.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |