Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАЗ
Завод выпускает трехосный автомобиль Урал-5557 – шасси, широко используемое в качестве тягача автопоезда-лесовоза. Седельные тягачи, образующие семейство 44204 и 44202, работают, как правило, со специализированными полуприцепами – трубовозами, цистернами, самосвальными и бортовыми платформами. Рассмотрим тормозные системы на примере автомобиля Урал-4320. Автомобиль оборудован тремя автономными тормозными системами – стояночной, рабочей и вспомогательной, которая по конструкции аналогична вспомогательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-5320 и будет рассмотрена ниже. Стояночная тормозная система состоит из трансмиссионного тормозного механизма и механического привода от рычага управления стояночным тормозом из кабины водителя. Тормозной механизм – барабанный, с внутренним расположением колодок и с разжимным кулаком, смонтирован на валу раздаточной коробки. Рабочая тормозная система имеет обычный тормозной механизм – барабанный, с внутренними колодками и гидравлическими цилиндрами. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, приводящих в действие тормозные колодки. Конструктивно тормозные цилиндры выполнены в одном корпусе. Особенностью привода тормозов является наличие двух ступеней – привод пневмогидравлический. Он состоит из одного пневматического и двух гидравлических контуров. Пневматический привод является командной частью, гидравлический – исполнительной. Первый гидравлический контур приводит в действие тормоза переднего моста, второй – тормоза среднего и заднего мостов. Пневмогидравлический привод позволяет реализовать в тормозной системе достоинства как гидравлического, так и пневматического приводов. Агрегаты и приборы пневматической части привода – компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны, разобщительный кран, соединительная головка – по назначению и конструкции аналогичны приборам пневматического привода автомобилей КамАЗ. Тормозной кран по устройству аналогичен двухсекционному тормозному крану автомобилей ЗИЛ выпуска до 1984 года. Пневматический усилитель с главным гидравлическим тормозным цилиндром является местом стыка пневматического и гидравлического контуров пневмогидравлического привода (рис. 5.1). Сжатый воздух от тормозного крана поступает в силовые полости В, причем в левую силовую полость воздух проходит по осевому и радиальному сверлениям. Воздействуя на поршни штока, сжатый воздух обеспечивает большое усилие давления штока на поршень 2. Перемещаясь, поршень вытесняет тормозную жидкость через вывод Б в трубопровод и далее, к рабочим тормозным цилиндрам колес. Большая разница в площадях воздействия сжатого воздуха на поршни пневматических цилиндров и площади поршня главного гидравлического тормозного цилиндра обеспечит значительное увеличение давления тормозной жидкости на выходе Б по сравнению с давлением сжатого воздуха на входе А. Полости Г соединены с атмосферой.
Рис. 5.1. Схема пневматического усилителя с главным гидравлическим тормозным цилиндром: 1 – главный гидравлический тормозной цилиндр; 2 – поршень; 3 – радиальное отверстие; 4 – проставка; 5 – шток с поршнями; 6 – корпус пневматических цилиндров; 7 – уплотнение; 8 – бачок для тормозной жидкости; А – подвод сжатого воздуха от тормозного крана; Б – вывод в гидравлическую тормозную систему; В – силовые полости; Г – атмосферные полости Пневмогидравлический привод обладает очень высокой эффективностью и торможение нужно производить очень осторожно, особенно при незагруженном автомобиле. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |