Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 5. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОПОЕЗДОВ
Тормозные системы автотранспортных средств предназначены для снижения скорости движения вплоть до полной остановки и удержания АТС на стоянке. ВОПРОС 1. Общие требования к тормозным системам В связи с ростом уровня требований к безопасности движения при увеличении скорости передвижения и массы АТС ужесточаются и нормативы к техническому совершенству и состоянию тормозных систем. Требования к техническому состоянию АТС, находящихся в эксплуатации, по условиям безопасности движения регламентируются стандартами. ГОСТ 25478-91 определяет, в частности, требования к тормозному управлению. Учитывая международный характер требований по безопасности конструкции АТС, ряд европейских стран принял в 1958 г. в Женеве в рамках КВТ ЕЭК ООН "Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств". В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашение подписали более 20-ти европейских стран. СССР присоединился к Соглашению в 1987 г. Технические требования, предъявляемые к грузовым АТС, составным частям их конструкций и предметам дополнительного оборудования в Российской Федерации определяются Правилом 13-08 ЕЭК ООН. Этими требованиями руководствуются при проведении обязательной сертификации. Основные требования Правила № 13-08 отражены в таблице 1. На современных автомобилях применяют несколько типов тормозных приводов. На легковых автомобилях и грузовых небольшой грузоподъемности применяют гидравлические приводы. На большегрузных автомобилях привод тормозов пневматический. У автомобилей семейства Урал – пневмогидравлический. В тормозных системах автопоездов применяют в основном пневматические тормозные приводы. Соединение тормозных магистралей тягача и прицепа просто и экологически безопасно. Гидравлические приводы, из-за сложности сочленения тормозных магистралей, применяют крайне редко. Таблица 1
ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНЫМ СИСТЕМАМ (основные показатели)
На автопоездах малой массы иногда применяют инерционные тормозные приводы. Принцип действия – при накате прицепа на тормозящий тягач специальное устройство включает тормоза прицепа. Интенсивность набегания и торможения прямопропорциональны. Такая система проста, но ей присущи недостатки. Торможение прицепа запаздывает и вместе с этим набегание его на тягач увеличивает тормозной путь и ухудшает маневренность автопоезда. Кроме того, прицеп может затормаживаться и при движении по неровностям дороги. Наиболее перспективны электропневматические тормозные приводы. У них выше быстродействие и легче оптимизация законов нарастания тормозных моментов на мостах автопоезда. ВОПРОС 2. Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ Пневматический привод тормозной системы применяют на большегрузных автомобилях и автопоездах. Эта система имеет ряд преимуществ, основным из которых является нечувствительность к утечкам рабочего тела – воздуха – незначительным по сравнению с производительностью компрессора. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается сжатым воздухом. Управление подачей воздуха производится незначительным усилием водителя, прилагаемым к педали или рукоятке тормозных кранов. До 1984 года тормозная система автомобилей ЗИЛ имела простую схему, состоящую из компрессора с регулятором и ограничителем давления, ресивером, обеспечивающих запас сжатого воздуха, тормозного крана и тормозных камер. Стояночный тормоз имел механический привод. При наличии прицепа тормозной кран имел две аналогичные секции, из которых сжатый воздух подавался в системы привода тормозных механизмов прицепа и тягача. Начиная с 1984 года в конструкцию тормозной системы введены изменения, которые удовлетворяют современным требованиям безопасности движения. С этой целью в пневматическом тормозном приводе использованы приборы и аппараты тормозной системы КамАЗ (см. лекция 5, вопрос № 4). Привод обеспечивает работу тормозной системы в качестве рабочего, вспомогательного, стояночного и запасного тормозов, а также выполняет аварийное растормаживание стояночного тормоза, управление тормозными механизмами колес прицепа и питание других пневматических систем автомобиля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |