Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Электрохимические процессы.




Коррозия металла теплоэнергетического оборудования

Потенциалы металлических и газовых электродов. Окислительно-восстановительные потенциалы. Направление окислительно-восстановительных реакций. Кинетика электродных процессов. Поляризация. Химизм реакций при электролизе, диализе и процессах, использующих электрохимические технологии в энергетике.

Окислительно-восстановительных реакции, протекающие при химической и электрохимической коррозии. Коррозионная активность газов, растворенных в воде. Электрохимическая коррозия теплооборудования. Основные методы защиты теплооборудования от коррозии.

Тема 4. Химические вопросы экологии

Экологические проблемы общества. Биоэнергетика. Биотопливо. Роль химии в решении экологических проблем.

Основные токсичные выбросы теплоэнергетического оборудования в атмосферу и в водный бассейн. Процессы превращения вредных выбросов в атмосфере и гидросфере.

Тепловое загрязнение водоемов и атмосферы при работе ТЭС.

Методы очистки сточных вод. Новые технологии.

 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

НАД дисциплиной «ХИМИЯ В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ»

Работа студента над дисциплиной «Химия в теплоэнергетике» слагается из следующих элементов: самостоятельное изучение разделов по учебникам и учебным пособиям с последующей самопроверкой и решением типовых задач; индивидуальные консультации (очные и письменные); решение контрольной работы; выполнение лабораторного практикума; посещение лекций, практических занятий; сдача зачета по лабораторному практикуму; сдача экзамена по теоретическому курсу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КНИГОЙ

Начинать изучение дисциплины необходимо с рассмотрения ее содержания по программе, затем приступить к рассмотрению отдельных разделов. Сначала знакомятся с содержащимися в данном разделе вопросами, их последовательностью, а затем уже приступают к изучению содержания раздела. При первом чтении необходимо получить общее представление об излагаемых вопросах. При повторном чтении необходимо параллельно вести конспект, в который заносить все основные понятия и закономерности рассматриваемого раздела, математические зависимости и их выводы; химические формулы и уравнения реакций, названия веществ и впервые встретившиеся термины с краткими пояснениями их сущности. По возможности старайтесь систематизировать материал, представляйте его в виде красочных графиков, схем, диаграмм, таблиц - это облегчает запоминание материала и позволяет легко восстановить его в памяти при повторном обращении. Не старайтесь наполнить конспект отдельными фактами и цифрами, их всегда можно отыскать в соответствующих справочных материалах. Вникайте в сущность того или иного вопроса - это способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

Переходить к изучению нового раздела следует только после полного изучения теоретических вопросов, выполнения самопроверки и решения задач по предыдущему разделу.

 

САМОПРОВЕРКА

Закончив изучение раздела, ответьте на вопросы для самопроверки, которые акцентируют внимание на наиболее важных вопросах. При этом старайтесь не пользоваться конспектом или учебником. Частое обращение к конспекту показывает недостаточное усвоение основных вопросов. Необходимость частого обращения к учебнику показывает неумение правильно конспектировать основные понятия и закономерности. Внесите коррективы в конспект, который впоследствии поможет при повторении материала в период подготовки к экзамену.

ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Для более прочного усвоения теоретического материала после самопроверки необходимо выполнить упражнения и решить задачи по пройденному разделу. Для этого по всем основным разделам приводится литература, указываются страницы учебника и номера задач для решения. При этом приводятся примеры решения типовых задач.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

В процессе изучения дисциплины «Химия в теплоэнергетике» студент должен выполнить контрольную работу. Задачи контрольной работы необходимо выполнять по мере изучения соответствующих тем. Неудача при решении задач контрольной работы показывает, что тема не проработана или не решено достаточное количество задач. Нужно вернуться к рассмотрению основных положений, еще раз внимательно разобрать решение типовых задач и прорешать предложенные задачи.

Задания выдаются преподавателем на установочной лекции и практических занятиях. Варианты контрольного задания приведены в конце учебного пособия. Контрольная работа выполняется самостоятельно, при этом часть заданий выполняется студентом во время самостоятельной внеаудиторной работы, а часть – на практических занятиях. Преподаватель-рецензент указывает студенту на недостатки в усвоении им материала дисциплины, что позволяет устранить их к зачету и экзамену.

КОНСУЛЬТАЦИИ

При возникновении затруднений при изучении теоретической части дисциплины, поиске ответов на вопросы для самопроверки или решении задач следует обращаться за письменной или устной консультацией к преподавателю в универститет. При этом необходимо точно указать вопрос, вызывающий затруднение, место в учебнике, где он разбирается.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Для более глубокого изучения дисциплины «Химия в теплоэнергетике», как науки, основанной на эксперименте, необходимо выполнить лабораторные работы и написать по этим лабораторным работам отчет, который предъявляется преподавателю при получении зачета.

 

Практические ЗАНЯТИЯ

Для более полного усвоения изчаемого материала по наиболее трудным темам и разделам, а также решения контрольных заданий, необходимо посетить практические занятия и выполнить предлагаемые преподавателем задания.

ЛЕКЦИИ

В период установочной или лабораторно-экзаменационной сессии студентам читаются лекции обзорного характера, на которых кратко рассматриваются все разделы и темы, а также разбираются вопросы, недостаточно полно или точно освещенные в учебной литературе или вызывающие затруднения у большого числа студентов.

 

ЭКЗАМЕН

К сдаче экзамена по химии допускаются студенты, имеющие одну зачтенную контрольную работу и зачет по лабораторнопрактическим занятиям.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

Лекция 1. Обзорная лекция по разделу «Общие закономерности химических процессов» (2 часа).

Лекция 2. Обзорная лекция по разделу «Дисперсные системы. Истинные растворы. Химия воды и технология очистки воды»  (2 часа).

Лекция 3. Обзорная лекция по разделу « Электрохимические процессы. Коррозия металлов теплоэнергетического оборудования» (2 часа).

    Лекция 4. Обзорная лекция по разделу «Химические вопросы экологии»(2 часа).

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Лабораторная работа 1. рН-метрическое определение степени и константы диссоциации слабой кислоты.

Лабораторная работа 2. Титриметрическое определение жесткости воды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...