Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предлоги с дательным или винительным падежом
Präpositionen mit dem Dativ oder Akkusativ (Wechselpräpositionen) К предлогам, управляющим дательным или винительным падежом, относятся an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor,zwischen. Они служат для обозначения местоположения лица или предмета в пространстве и направления действия или движения. На вопрос wo? «где?» они указывают на местоположение и управляют дательным падежом, например: in der Stadt — в городе, auf dem Tisch — на столе. На вопрос wohin? «куда?» эти предлоги указывают на направление движения или действия и управляют винительным падежом, например: in die Stadt — в город, auf den Tisch — на стол. Кроме местоположения и направления, некоторые из названных предлогов указывают на время действия. В этом случае они отвечают на вопрос wann? «когда?» и управляют дательным падежом, например: in der Nacht — ночью, in diesem Jahr — в этом году, am Abend — вечером, am 3. Mai — третьего мая, vor dem Krieg — до войны. Предлоги an, auf, in часто сливаются с определённым артиклем, например:
Значения предлогов с вопросомWo?
Значения предлогов с вопросом Wohin?
Имя прилагательное Das Adjektiv Общие сведения Имена прилагательные делятся в немецком языке, как и в русском, в соответствии со своим значением на качественные и относительные. Качественные прилагательные выражают качество или признак предмета безотносительно к другому предмету, например: klein «маленький», alt «старый», hoch«высокий», leicht «лёгкий». Относительные прилагательные выражают признак предмета через отношение его к другому предмету, действию или признаку. Они образуются от имён существительных, глаголов, наречий, например: silbern «серебряный» от das Silber «серебро», täglich «ежедневный» от der Tag «день», kindisch «ребяческий; детский (по характеру)» от das Kind «ребёнок», heutig «сегодняшний» от heute«сегодня», essbar «съедобный» от essen«есть». Функции прилагательного в немецком и русском языках также совпадают. Оно выступает в роли определения или предикатива, то есть именной части составного именного сказуемого. В функции определения могут выступать как качественные, так и относительные имена прилагательные. Определение, выраженное именем прилагательным, обычно стоит перед определяемым существительным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то есть склоняется, например:
В функции предикатива употребляются только качественные прилагательные. При этом они используются только в краткой, несклоняемой форме, например:
Если перед существительным стоит несколько прилагательных, то они имеют одинаковые окончания, например: ein kleineshellesZimmer «маленькая светлая комната». Запомните следующие прилагательные и слова, выступающие и роли определения, которые не склоняются: — прилагательные, оканчивающиеся на -а: rosa «розовый», lila «лиловый, сиреневый», prima «первоклассный»; — числительные с суффиксом -er во временном значении: zwanziger «двадцатый», fünfziger «пятидесятый»; — прилагательные, образованные от названий городов при помощи суффикса -er, которые всегда пишутся с большой буквы: Moskau — Moskauer «московский», Berlin — Berliner «берлинский», Köln — Kölner«кёльнский», например:
Склонение имён прилагательных в немецком языке зависит от того, стоит ли перед именем существительным, кроме прилагательного, сопровождающее слово (артикль или местоимение). В соответствии с этим в немецком языке различают три типа склонения прилагательных в единственном числе (сильное, слабое и смешанное) и два гипа во множественном числе (сильное и слабое).
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1 Вставьте нужный артикль: определённый, неопределённый или нулевой. 1. Das ist ______ interessantes Buch.2._____ Bruder von Maria heißt Peter. 3. Ich habe ______ Tante.4.______ beste Schüler der Gruppe ist Anton. 5. Bern ist ______ Hauptstadt der Schweiz.6.Meine Cousine ist _______ Tänzerin. 7. _______ kleine Anna schläft nicht.8.Sein Freund ist ______ Spanier. 9. Ich habe zwei _____ Schwestern.10.Er hat ein Auto. ______ Auto ist schön. 11. ______ achte März ist Frauentag.12.Wir brauchen _______ Postkarte. Определите род существительных, опираясь на внешнюю форму. ______Amerikaner ________Drittel __________Fakultät ______Krankheit ________Musik __________Astronom ______Zentrum ________Sportler __________Landschaft ______Operation ________Schülerin __________Monument ______Konditorei ________Blümchen __________Pessimist ______Tischlein ________Schlaf __________Wohnung ______Projektor ________Religion __________Studium Образуйте сложные существительные без соединительного элемента и определите их род. der Kaffee + die Tasse = die Mathematik + der Lehrer = die Musik + die Stunde = die Stadt + der Plan = das Foto + der Apparat = die Reise + der Leiter = der Schlaf + das Zimmer = das Fenster + das Brett = derPark + dasCafe = Употребите существительные во множественном числе. das Buch —► das Auto —► das Haus —► die Frau —► der Hund —► das Museum —► der Sohn —► das Mädchen —► der Apfel —► die Lehrerin —► der Professor —► die Kamera —► Дополните предложения существительными, относящимися к женскому склонению, в нужном падеже. 1. Wir spielen mit (die Katze). 2. Daniel, antworte (die Mutter)! 3. Das neue Kleid (die Schwester) ist sehr schön. 4. Anna geht in (die Schule). 5. Karin gibt (die Lehrerin) ihr Heft. 6. In (die Vase) stehen die Blumen. 7. Bringe mir bitte (die Zeitung)! 8. Die Biografie (die Schriftstellerin) ist sehr interessant. 9. Anna schreibt (eine Postkarte). 10. DieSchülermachen (dieAufgabe). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |