Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тажрибель уммам» Ибн Московита.




Книга Митрофана ибн Московита «Тажрибель умам\\Опыт общественной жизни». X-XIвв.н.э.

Этот башкирский философ и пират-разбойник морей, выходец из башкирского рода «айли» оставил после себя на своей родине одну единственную работу, которая называется «Опыт общественной жизни», в копии 1204 года.

По описанию Тажетдина Ялчигулова, автора книги «Тарих нама и Булгар», родословная Ибн Московита такова: Туглай хан, его сын Маскав, его сын Митрофан (в исламе Ахмад). У Митрофана поэтому лакаб «Ибне Московит». Митрофан ибн Московит (полное мусульманское имя которого Ахмад ибн Махмад аль Казбани), умер в конце 1030 году. Он сначала исповедовал несторианство, был политическим изгнанником, пиратствовал на Каспийском море, принял ислам и стал везиром в государстве Буидов. Творил на арабском и фарси языках. За рубежом известны его труды:

1). «Рисала фл-л-лазати ва-л-'алами» (буквально: «Трактат об удовольствиях и страданиях» — самым высшим наслаждением Ибн Московит называет «познание Великого Аллаха, который есть Абсолютное Добро»); 2). «Китаб 'адаб ад-дунйа ва-д-дин» (буквально: «Книга об этике мирской жизни и [об этике] религии», в которой рассматриваются различия между этикой философской и религиозной); 3). «Рисала фи джавхари-н-нафс» (буквально: «Трактат о сущности души»); 4). «Микала фи-н-нафс ва-л-'акл» (буквально: «Статья о душе и разуме») и пр. 5). «Тахзиб ал-ахлак ва тат-хир ал-а’рак» (буквально: «Воспитание нрава и очищение корней»).

Книга «Тажрибель умам» посвящена всемирной истории до 369 года хиджры, то есть 979—980 годам. Здесь определены причины исторических событий периода до 340 года хиджры, описанных известным историком и правоведом Абу Джа’фа-ром ат-Табари, собраны сведения о великих личностях. Большей частью Ибн Московит повествует о событиях после 340 года хиджры, очевидцем которых он был. Для историков России особый интерес представляет рассказ Ибн-Московита о походе русов в Бердаа в 943—944 годах. Наибольший интерес для нас представляет еще один лакаб философа — «ал-му`аллим ас-салис» (Третий Учитель). Это высокое звание — самый яркий пример значимости того вклада, который Ибн Московит внёс в развитие арабо-мусульманской философии. Известно, что в мусульманском мире Аристотель почитается как «ал-му’аллим ал-аввал» (Первый Учитель). Ал-Фараби (ок. 873—950) за отличное знание философских трудов Аристотеля получил имя «ал-му’аллим ас-сани» (Второй Учитель).

Канун силял» Хазарского каганата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...